Елена М Н
Елена М. Н. Подписчиков: 7405
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.6М

Как удавалось обычным советским таксистам быть состоятельными людьми: Совсем несоциалистические уловки

2 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Секреты успеха советских таксистов: от индивидуального предпринимательства до вождения на Волге

Зачатки индивидуального предпринимательства

В Советском Союзе водители такси занимали особое положение среди представителей транспортных профессий. Несмотря на то, что стать таксистом не было особо престижно, те, кто уже работал в этой сфере, часто были довольны своей деятельностью. Во многом это объяснялось тем, что работа советских таксистов имела мало общего с социалистическим трудом, а больше напоминала привычную сегодня рыночную деятельность.

Некоторые таксисты были оснащены рациями системы "Лен", как и автомобили "Скорой помощи". Клиенты могли заказать такси по стационарному телефону, назвав адрес, куда требовалось подать машину. Но довольно часто водители сами искали себе клиентов, договариваясь с ними о цене и определяя оптимальный маршрут. Таким образом, они проявляли зачатки индивидуального предпринимательства, что было весьма необычно для социалистической экономики.

Слабый контроль государства

Еще одной особенностью работы советских таксистов был слабый контроль со стороны государства. Начальники автоколонн лишь приблизительно контролировали деятельность водителей, не вникая в то, кого и куда они перевозили, сколько за это брали денег. Главное было, чтобы план по сдаче выручки был выполнен. Большинство граждан СССР признавали, что доходы таксистов - это их личное дело. Таким образом, работа таксистов отдаленно напоминала современную рыночную деятельность, что было нетипично для социалистической системы.

Возможность ездить на "Волге"

Многие шли работать в такси из-за природных способностей управлять автомобилем. Но была и еще одна причина - возможность ежедневно находиться за рулем самого комфортабельного отечественного автомобиля, "Волги". Таксисты не особо заботились о сохранности казенных машин, ездили на предельной скорости и вели себя на дороге довольно вызывающе. В крупных городах "Волги" использовались в такси всего 2 года, после чего шли на списание. Иногда самым активным работникам таксопарка везло - они выкупали автомобили по остаточной стоимости.

Незаконные способы заработка

Помимо вышеперечисленных особенностей, советские таксисты нередко прибегали к различным незаконным приемам, чтобы заработать дополнительные "левые" деньги. Эти методы были весьма распространены и позволяли им существенно повысить свои доходы.

Поиск дополнительных доходов

В советский период таксисты были вынуждены прибегать к различным хитростям, чтобы заработать больше денег. Эти методы не всегда укладывались в рамки законности, но были вызваны стремлением водителей повысить свое материальное благосостояние.

Недобросовестные практики

Одним из распространенных приемов было оставлять счетчик включенным после высадки предыдущего пассажира. Это позволяло взимать плату за две поездки, но было крайне рискованно, так как пассажир мог разоблачить обман, что грозило водителю серьезными неприятностями.

Ночная торговля спиртным

В периоды, когда продажа алкоголя была ограничена определенным временем суток, таксисты становились незаконными поставщиками спиртных напитков для жаждущих граждан. Они продавали водку с существенной наценкой, что являлось спекуляцией и уголовно наказуемым деянием.

Перевозка нескольких пассажиров

Очень часто таксисты брали на борт больше пассажиров, чем положено, чтобы получить плату дважды. Это нарушало правила перевозки, согласно которым подсадка попутчика допускалась только с согласия первого пассажира, а оплата должна была производиться общей суммой.

Навязывание двойного тарифа

Иногда водители отказывались ехать по адресу, который им по каким-то причинам не нравился. Чтобы уговорить таксиста, пассажиры вынуждены были соглашаться на двойной тариф.

Заработок на статусе

Самым безопасным, но менее распространенным способом заработка было получение двойного тарифа от пассажиров, желавших произвести впечатление на спутников.

Маскировка незаконной деятельности

Для того, чтобы скрыть факт отсутствия включенного счетчика, таксисты оставляли включенным зеленый огонек, обозначавший свободность машины. Это могло привлечь внимание милиции и повлечь за собой серьезные проблемы.

Организационные сложности

Помимо незаконных методов заработка, таксистам приходилось решать и организационные проблемы. Так, в таксопарках нередко требовали неофициальные платежи за различные услуги, что создавало дополнительные расходы для водителей.

Отношение к работе

Несмотря на все трудности, некоторые таксисты находили удовольствие в своей профессии. Те, кто погружался в специфику работы и начинал зарабатывать неплохие деньги, со временем начинали получать удовлетворение от своей деятельности.

06:17
1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Что ни говори,а в советском такси работали профи. А сейчас в Яндекс-шарагу берут черт-те-кого. Да и эти "черт-те-кто" уже начали разбегаться ,ибо условия -рабские,даже киргизы-гастарбайтеры уже не желают горбатиться на дядю по 18 часов в сутки на убитом КИА-Рио или Хендэ-Соляре...

Но в ряде фирм (настоящих таксопарков,вроде московского Такси Ритм) порядка побольше: и машины более-менее, и водители - профи (только россияне).

Но то,что из такси народ побежал -факт. Агрегаторы-паразиты вынуждены это признать

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы