Создается бесшовная система образования от детского сада до вуза: как это будет?

Претензии к образовательному процессу в последнее время набрали такиt оборотs, что вопрос стоит о том, чтобы пересматривать полностью образовательную систему страны.
Изменение системы образования
В указе президента Владимира Путина «О национальных целях развития РФ» определено, что доступное и качественное образование должен иметь возможность получить каждый житель страны.
Правительством во исполнение задачи начата работа по созданию единой, так называемой бесшовной системы обучения, когда будут связаны дошкольное, среднее и высшее образование.
Министерство просвещения готовитcя изменить систему введением единых подходов к образовательным программам независимо от региона, обеспечением едиными учебниками. Уравнивать регионы по возможностям, по словам вице-премьера правительства Чернышенко, должен и механизм ЕГЭ. С целью более плотного взаимодействия образования и науки готовится объединение Минпросвещения и Минобрнауки.

Такой подход может дать действительно достижение единства и преемственности подходов при логичном переходе этапов от школы, колледжа и далее к вузу. Сейчас такого взаимодействия нет, и порой даже близкие по направлениям профиля образования учреждения не имеют этого.
А ведь по логике каждая ступень образовательного процесса должна быть логическим продолжением предыдущей.
Создание логичного бесшовного процесса
То есть если человек закончил школу и идет в вуз, то его обучение по определенному направлению должно быть логическим продолжением того, чему его учили в школе. На деле же часто выходит совсем по-другому.
Вот здесь-то и появляется шов, который как барьер должен быть убран, и таких швов сегодня много, начиная с детского сада, программа которого совершенно не стыкуется с начальной школой.
По словам представителей ведомств, нет целостной картины во взаимодействии систем.
Кроме того, предполагается доработать и бесшовность мягких компетенций, когда формируются навыки взаимодействия в коллективе, раннее обучение компьютерной грамотности.
Особенно теперь, когда оговаривается внедрение обязательной предшкольной подготовки с пяти лет.
Но особенно этот подход актуален на этапе 9-го класса, в период формирования профессиональной перспективы. Здесь важно создать модель практикоориентированного подхода, когда молодые люди смогут иметь возможность попробовать себя в разных направлениях выбора профессии.
Это даст возможность не ошибиться сделать правильный выбор своего будущего, без лишней траты времени, сил и денег как самого гражданина, так и государства.

Источник: Подробнее ➤
А вы поддерживаете изменение системы образования?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Необходимость изменений поддерживаю! Но зачем изобретать велосипед!? Нужно возвращаться к накопленному опыту! Никаких нареканий не было! Кто хотел быть грамотным- был! Сейчас это великая проблема, по очень разным причинам. Изменить только систему образования мало, систему управления государством нужно менять!
О, это вы замахнулись глобально. Речь идет о том, как бы детям помочь пораньше определиться в своем профессиональном выборе. А то ведь как бывает: школу заканчивает и не знает кем быть, хоть космонавтом.
Очень сложный вопрос на самом деле, опрелплить, кем хочет стать новый человек, гражданин! Бывает и жизни не хватает, чтобы понять, либо, что выбрать именно для себя! Критерии разные, общество меняется стремительно, трудно бывает угнаться
Согласна с вами, сейчас особенно важна помощь детям, это наше будущее.
Определение профессионального будущего - этот процесс, требующий времени, а нередко еще проб и ошибок. Нужно дать возможность растущему человеку попробовать разное, чтобы определиться, поэтому ранний и неизменяемый выбор специализации образования к хорошему не приведет. Я, к примеру, в медицину решил пойти лишь в 10 классе, жо этого думал об инженерных специальностях, и очень рад, что программа среднего образования и экзамены у все в те годы были одинаковые.
Здравствуйте! А вы детей спросили? Им нужна эта помощь? По моему родители и школа уже настолько устранили детей от свободы выбора и личного стремления, что дети уже просто не хотят и не умеют принимать собственные решения. Зато новый термин ввели "бесшовная"! Надо же какое достижение. Любой "шов" в старой системе был определенным барьером или фильтром, который ребенок должен был преодолеть, чтоб понять свои силы и уровень знаний. А теперь вы тупого (извините!) ребенка хотите протащит от детсада до ВУЗа без каких-либо усилий с его стороны. Где стремление к развитию? Где упорство в постижении знаний? Какие специалисты из таких детей на выходе без "швов" получаться?!
Не в том смысле шов. Речь, чтобы сшивать уже накопленные знания и выбор со следующим этапом получения профессионального образования.
А разве выпускные и вступительные экзамены не были таким "швом"? Не сшивали они накопленные знания с дальнейшим развитием и возможностями? Зачем придумывать велосипед? Привыкли к революциям, а надо просто улучшать имеющееся хорошее. А у нас нужно разрушить все до основания, а потом .... а потом ничего нормального не происходит.
Идите дальше, спрашивайте детей. Они же в вашей семье старшие. Не удивляйтесь потом
Если вы хотите вырастить из детей полноценных и самостоятельных людей, то спрашивать надо. На поводу у детей идти нельзя. А то многие родители сейчас про учебу не спрашивают, а вот на хотелки детей (сладости, гаджеты, участие в молодежных течениях) отказать не могут.
Константин Борисович,поддерживаю Вас на 100%.
Спасибо!
И.И. почему глобально замахнулась Елена.У нас с этой перестройкой,точнее идеологией перестройки, (дети в основном) хотят быть чиновниками,депутатами,банковскими работниками........о каких технических инженерах, на которых держиться горная промышленность,станкостроение,металлургия......можно перечислять до бесконечности ,даже разговор нигде не ведётся. А на этом формируется мощь страны,а не на банкирах и прочих....Или из-за границы будем их выписывать и обзывать топ-менеджерами и платить зарплату в 10-15 раз большую чем нашим спецам.Мы это уже научились в перестройку,только оказывается ничего это хорошего не сулит.
Но ведь и стоять на месте толку не будет.
Странно, а Вы, родитель, для чего спрашивается? Вы лично почему не принимаете участия в выборе Вашего ребёнка? Вы должны были в нём увидеть стремления и приблизительный выбор профессии, когда он ещё ходил в детский сад! Ну а после постепенно развивать в нём это дело.
Вы правы Елена Павеласовна. Классическое образование было лучшим в мире, беесшвное образование формирует человека горшка или овцу, который ориентирован на то что ВАЖНО. ФГОС это тесты угадайка необходимого для чиновников.
Ценность старой, советской школы образования неоспорима и доказана временем, искоренение, искажение системы имеют необратимые и пагубные для страны последствия, которые уже тоже стали очевидными.
Предыдущий опыт никто не отменяет, используя, его важно адаптировать к современности и добавить наработанное новое.
А разве это не правильно выделять важное и главное, на нем сосредоточить основные усилия?
Было бы здорово, если детей наконец начали учить в школе, а не заставляли это делать родителей
Согласна с вами.
Господа министры, хватит заниматься словоблудием! Верните советскую систему образования
Уж если один к одному, то вряд ли получится.
При таком руководстве,вызывает большое сомнение.
Да нет, просто, как говорят: в одну воду не войти дважды.
Я, как бывший учитель, проработавший в школе 52 года, за советскую систему образования. Хватит уже проводить эксперимент над детьми. Они уже сыты Болонской системой.
Благодарю за участие в обсуждении.
Когда я работала муз. руководителем в начальной школе-детском саду, мы несколько лет участвовали в научном эксперименте. Был создан комплекс: от детского сада до Волгоградского педуниверситета. Отличные результаты дал эксперимент, была ощутима преемственность всех звеньев. Но потом кто-то это всё прикрыл. А теперь вот заново возрождают. Сами не знают, чего хотят.
Вот видите, ваш пример к тому что все новое - хорошо забытое старое. И если он дал положительные результаты, то сворачивать наверняка не надо.
А кто же это все "прикрыл"? Неужели опять виноват проклятый Запад?