Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 8084
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49М

Создается бесшовная система образования от детского сада до вуза: как это будет?

467 дочитываний
100 комментариев
Эта публикация уже заработала 232,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Создается бесшовная система образования от детского сада до вуза: как это будет?

Претензии к образовательному процессу в последнее время набрали такиt оборотs, что вопрос стоит о том, чтобы пересматривать полностью образовательную систему страны.

Изменение системы образования

В указе президента Владимира Путина «О национальных целях развития РФ» определено, что доступное и качественное образование должен иметь возможность получить каждый житель страны.

Правительством во исполнение задачи начата работа по созданию единой, так называемой бесшовной системы обучения, когда будут связаны дошкольное, среднее и высшее образование.

Министерство просвещения готовитcя изменить систему введением единых подходов к образовательным программам независимо от региона, обеспечением едиными учебниками. Уравнивать регионы по возможностям, по словам вице-премьера правительства Чернышенко, должен и механизм ЕГЭ. С целью более плотного взаимодействия образования и науки готовится объединение Минпросвещения и Минобрнауки.

Создается бесшовная система образования от детского сада до вуза: как это будет?

Такой подход может дать действительно достижение единства и преемственности подходов при логичном переходе этапов от школы, колледжа и далее к вузу. Сейчас такого взаимодействия нет, и порой даже близкие по направлениям профиля образования учреждения не имеют этого.

А ведь по логике каждая ступень образовательного процесса должна быть логическим продолжением предыдущей.

Создание логичного бесшовного процесса

То есть если человек закончил школу и идет в вуз, то его обучение по определенному направлению должно быть логическим продолжением того, чему его учили в школе. На деле же часто выходит совсем по-другому.

Вот здесь-то и появляется шов, который как барьер должен быть убран, и таких швов сегодня много, начиная с детского сада, программа которого совершенно не стыкуется с начальной школой.

По словам представителей ведомств, нет целостной картины во взаимодействии систем.

Кроме того, предполагается доработать и бесшовность мягких компетенций, когда формируются навыки взаимодействия в коллективе, раннее обучение компьютерной грамотности.

Особенно теперь, когда оговаривается внедрение обязательной предшкольной подготовки с пяти лет.

Но особенно этот подход актуален на этапе 9-го класса, в период формирования профессиональной перспективы. Здесь важно создать модель практикоориентированного подхода, когда молодые люди смогут иметь возможность попробовать себя в разных направлениях выбора профессии.

Это даст возможность не ошибиться сделать правильный выбор своего будущего, без лишней траты времени, сил и денег как самого гражданина, так и государства.

Создается бесшовная система образования от детского сада до вуза: как это будет?

Источник: Подробнее ➤

А вы поддерживаете изменение системы образования?

Проголосовали: 112

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

100 комментариев
Понравилась публикация?
70 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 100
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Необходимость изменений поддерживаю! Но зачем изобретать велосипед!? Нужно возвращаться к накопленному опыту! Никаких нареканий не было! Кто хотел быть грамотным- был! Сейчас это великая проблема, по очень разным причинам. Изменить только систему образования мало, систему управления государством нужно менять!

+27 / 0
картой
Ответить

О, это вы замахнулись глобально. Речь идет о том, как бы детям помочь пораньше определиться в своем профессиональном выборе. А то ведь как бывает: школу заканчивает и не знает кем быть, хоть космонавтом.

+6 / -5
Ответить

Очень сложный вопрос на самом деле, опрелплить, кем хочет стать новый человек, гражданин! Бывает и жизни не хватает, чтобы понять, либо, что выбрать именно для себя! Критерии разные, общество меняется стремительно, трудно бывает угнаться

+13 / 0
Ответить

Согласна с вами, сейчас особенно важна помощь детям, это наше будущее.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 243.5к
14.08.2024, 15:46
Гатчина

Определение профессионального будущего - этот процесс, требующий времени, а нередко еще проб и ошибок. Нужно дать возможность растущему человеку попробовать разное, чтобы определиться, поэтому ранний и неизменяемый выбор специализации образования к хорошему не приведет. Я, к примеру, в медицину решил пойти лишь в 10 классе, жо этого думал об инженерных специальностях, и очень рад, что программа среднего образования и экзамены у все в те годы были одинаковые.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте! А вы детей спросили? Им нужна эта помощь? По моему родители и школа уже настолько устранили детей от свободы выбора и личного стремления, что дети уже просто не хотят и не умеют принимать собственные решения. Зато новый термин ввели "бесшовная"! Надо же какое достижение. Любой "шов" в старой системе был определенным барьером или фильтром, который ребенок должен был преодолеть, чтоб понять свои силы и уровень знаний. А теперь вы тупого (извините!) ребенка хотите протащит от детсада до ВУЗа без каких-либо усилий с его стороны. Где стремление к развитию? Где упорство в постижении знаний? Какие специалисты из таких детей на выходе без "швов" получаться?!

+15 / 0
Ответить

Не в том смысле шов. Речь, чтобы сшивать уже накопленные знания и выбор со следующим этапом получения профессионального образования.

+4 / 0
Ответить

А разве выпускные и вступительные экзамены не были таким "швом"? Не сшивали они накопленные знания с дальнейшим развитием и возможностями? Зачем придумывать велосипед? Привыкли к революциям, а надо просто улучшать имеющееся хорошее. А у нас нужно разрушить все до основания, а потом .... а потом ничего нормального не происходит.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Идите дальше, спрашивайте детей. Они же в вашей семье старшие. Не удивляйтесь потом

+4 / 0
Ответить

Если вы хотите вырастить из детей полноценных и самостоятельных людей, то спрашивать надо. На поводу у детей идти нельзя. А то многие родители сейчас про учебу не спрашивают, а вот на хотелки детей (сладости, гаджеты, участие в молодежных течениях) отказать не могут.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Константин Борисович,поддерживаю Вас на 100%.

+3 / 0
Ответить

Спасибо!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

И.И. почему глобально замахнулась Елена.У нас с этой перестройкой,точнее идеологией перестройки, (дети в основном) хотят быть чиновниками,депутатами,банковскими работниками........о каких технических инженерах, на которых держиться горная промышленность,станкостроение,металлургия......можно перечислять до бесконечности ,даже разговор нигде не ведётся. А на этом формируется мощь страны,а не на банкирах и прочих....Или из-за границы будем их выписывать и обзывать топ-менеджерами и платить зарплату в 10-15 раз большую чем нашим спецам.Мы это уже научились в перестройку,только оказывается ничего это хорошего не сулит.

+7 / 0
Ответить

Но ведь и стоять на месте толку не будет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.08.2024, 18:31
Лесные Поляны

ВладимирПишет 18.08.2024 в 10:29
У нас с этой перестройкой,точнее идеологией перестройки, (дети в основном) хотят быть чиновниками,депутатами,банковскими работниками

Странно, а Вы, родитель, для чего спрашивается? Вы лично почему не принимаете участия в выборе Вашего ребёнка? Вы должны были в нём увидеть стремления и приблизительный выбор профессии, когда он ещё ходил в детский сад! Ну а после постепенно развивать в нём это дело.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

Вы правы Елена Павеласовна. Классическое образование было лучшим в мире, беесшвное образование формирует человека горшка или овцу, который ориентирован на то что ВАЖНО. ФГОС это тесты угадайка необходимого для чиновников.

+4 / 0
Ответить

Ценность старой, советской школы образования неоспорима и доказана временем, искоренение, искажение системы имеют необратимые и пагубные для страны последствия, которые уже тоже стали очевидными.

+6 / 0
Ответить

Предыдущий опыт никто не отменяет, используя, его важно адаптировать к современности и добавить наработанное новое.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А разве это не правильно выделять важное и главное, на нем сосредоточить основные усилия?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Было бы здорово, если детей наконец начали учить в школе, а не заставляли это делать родителей

+20 / -2
картой
Ответить

Согласна с вами.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Господа министры, хватит заниматься словоблудием! Верните советскую систему образования

+18 / 0
картой
Ответить

Уж если один к одному, то вряд ли получится.

+7 / 0
Ответить

При таком руководстве,вызывает большое сомнение.

+5 / 0
Ответить

Да нет, просто, как говорят: в одну воду не войти дважды.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я, как бывший учитель, проработавший в школе 52 года, за советскую систему образования. Хватит уже проводить эксперимент над детьми. Они уже сыты Болонской системой.

+18 / 0
картой
Ответить

Благодарю за участие в обсуждении.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Когда я работала муз. руководителем в начальной школе-детском саду, мы несколько лет участвовали в научном эксперименте. Был создан комплекс: от детского сада до Волгоградского педуниверситета. Отличные результаты дал эксперимент, была ощутима преемственность всех звеньев. Но потом кто-то это всё прикрыл. А теперь вот заново возрождают. Сами не знают, чего хотят.

+9 / 0
картой
Ответить

Вот видите, ваш пример к тому что все новое - хорошо забытое старое. И если он дал положительные результаты, то сворачивать наверняка не надо.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто же это все "прикрыл"? Неужели опять виноват проклятый Запад?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (100)

Основано на реальных событиях (часть 23)

За этим разговором они не заметно подошли к знакомому кафе. Молодой человек открыл перед Еленой дверь и жестом руки предложил ей проходить вперед. Она не отвергла это благородный жест своего спутника и зашла,...

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

Наша жизнь и действия чиновников.

Хочу отметить то, что чиновники сегодня вынуждены возвращаться к достижениям советской эпохи, к теме Великой Победы, потому что им нечего представить людям из современных свершений. Позорно показывать то,...

Те, кто зарабатывают меньше 50 тыс. рублей — бедные, следует из данных опроса

Компания Rodin.Capital провела опрос среди россиян: кого они считают бедными в стране. И большинство из них ответили, что бедные — это те граждане, чей ежемесячный доход не превышает 50 тысяч рублей.
01:59
Поделитесь этим видео

Помощник президента России Юрий Ушаков сообщает, предложения по мирному плану со стороны Украины и США , не принесут ничего хорошего

Помощник президента России Юрий Ушаков сообщает, предложения по мирному плану со стороны Украины , США , не принесут ничего хорошего. Фактически, если посмотреть на данную ситуацию, все решают за нас.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы