Услуги ЖКХ, которых не было, но просят оплатить. Штраф 15 000 для жильцов

ЖКХ — больная тема в нашей стране. Услуги ЖКХ постоянно растут в цене, а их качество зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о том, как нас обманывают, о новых штрафах для собственников, подводных камнях в системе ЖКХ и способах борьбы с недобросовестными организациями в сфере ЖКХ.
Услуги ЖКХ, которых не было.
Зачастую большинство из нас оплачивает квитанции за ЖКУ не глядя. Мы лишь прикидываем примерную сумму платежа, и если она примерно соответствует нашим ожиданиям, осуществляем платёж.
На это и сделали ставку ушлые УК и ТСЖ, включая в квитанции якобы оказанные услуги, которых по факту не было.
- Так в любой квитанции за ЖКУ есть графа «Плата за уборку мест общего пользования». Однако зачастую такая уборка просто не проводится.
- Были случаи, что в квитанции за ЖКУ включали плату за обслуживание лифтов в доме, в котором лифтовое оборудование отсутствует.
- Ещё один из способов увеличения суммы в платёжке — это дублирование платежей. Так услуги, уже включённые в ОДН, могут повторяться и выделяться отдельной строкой, например освещение тамбура подъезда или его отопление.
Штраф 15 000 для жильцов
Все знают о штрафах за несвоевременную оплату ЖКУ. Однако не всем известно, что с этого года вступили изменения в КоАП РФ, увеличившие штрафы для граждан до 15 000 рублей. Так от 5000 до 15 000 рублей могут оштрафовать за:
- небрежное и халатное обращение с электросетями;
- недопуск представителей газовых служб;
- захламление балконов, коридоров;
- и прочее, подробнее в ст. 20.4, 9.23 КоАП РФ.
Новый неприятный сюрприз для собственников недвижимости
Нередко недвижимое имущество находится в собственности нескольких граждан. Квитанции за ЖКУ, как правило, приходят на имя того из собственников, с которым заключен договор на оказание этих услуг. От его имени и происходит оплата. Но ситуации бывают разные. Когда один из собственников не желает платить за остальных, он вынужден обращаться в суд для взыскания сумм, оплаченных за другого собственника или договариваться о разделе лицевых счетов. Ведь согласно ГК РФ каждый собственник обязан оплачивать услуги ЖКХ пропорционально его доле в праве на общую собственность.
Однако теперь с 15 августа 2024 года у собственников появилась возможность обратиться в суд с требованием о принуждении УК разделить лицевые счета меду собственниками недвижимости и с каждым заключить отдельный договор.
Это и может стать неприятным сюрпризом для других собственников, которые не знали о таком разделении лицевых счетов по причине проживания в другом месте или неполучения судебных повесток.
Жалуемся на УК правильно: инструкция
Наличие претензий к УК может быть вызвано рядом причин. Это и неправильные начисления, и некачественное оказание услуг, проблемы с водоснабжением или отоплением и многое другое.
Если у вас возникли претензии к УК, то перво-наперво изучите договор на предоставление ЖКУ, на предмет выявления обязанностей УК по нему перед вами, как потребителем таких услуг.
Далее пишите официальную претензию в адрес УК с описанием ситуации и вашими требованиями.
Если УК не ответит в течение 30 дней или не выполнит ваши законные требования, то обращайтесь в жилинспекцию. Она должна дать ответ и отреагировать в случае обоснованности претензий в течение 30 дней с момента получения обращения.
Если и это не помогло, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор, если выявленные нарушения угрожают безопасности, жизни и здоровью собственников. Срок ответа тоже 30 дней.
В качестве крайней меры можно обратиться в суд с соответствующими требованиями.
У вас были претензии к качеству ЖКУ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Столько штрафов.Люди должны платить за всё.А почему нет штрафа правительству,чиновникам?Все начинается с них.Правительство не видит ,как выживает народ,а подписывает одни штрафы.А почему правительству не выписать штраф за то,что люди, ((которые работают,и не воруют)),не живут,а выживают.Штраф с правительство за то,что пенсионеры получают мизерную,конечную пенсию,а в думе баснословную пенсию.Почему все народные достояния в руках хапуг и воров,тоже штраф правительству-- потому что это НАРОДНОЕ достояние.И ещё штраф правительству за то,от они не знают,что народ и пенсионеры на грани нищеты.Штраф за то,что правительство не заботится о своих гражданах,а только пишут законы о повышении,и уже сдирают роследн рубашку с людей.За всё должны платить бедные люди.А за ЧТО должно платить правительство
А Вам нравилась передача "В гостях у сказки?"
Правительство ничего не производит, кроме штрафов гражданам
Производит.. новые законы для увеличения количества штрафов 😁
Правители должны хапать под задницу триллионы и ни о ком не думать.
А поменяйтесь с ними местами , и посмотрим на вас...! Ха-ха-ха..
Кто такие "хапуги"?...
С форума, обсуждение управляющей компании в жк:
Откуда столько негатива?
Я вот ребенку сегодня ванну набирал - из горячего крана как раз нужной температуры текла. Прям как по заказу! Холодную вообще не открывал.
Искупал, положил спать, только он глаза закрыл, сразу электричество отключили. Вот это Сервис. С большой буквы. Где вы еще такой увидите? В лучших домах Лондона такого нет.
Зачёт, Михаил! Браво!
Такого сервиса точно нигде не встретишь! 😅
Согласна!👍👍👍👍 а когда оплачиваю жкх, такие счета, как будто у меня в смывной бачок унитаза кипяток наливается, кипячу кипяток для чая, еду готовлю на кипятке и вообще весь дом кипятком снабжается из трубы моей квартиры😂
Сто десятый раз повторю. МКД превратили в кормушку, а пресловутых "соПственников жилья" в круглых дураков, да ещё поделили их на категории. Расчеты платежей противоречат и уму, и логике, и, самое главное, закону. Мошенническая бухгалтерия рулит везде.
Не цитируйте факты, а напишите ,что делать!
Пытаюсь добиться правды по квартире в Ленобласти. Все пересылают друг другу жалобу. Но ответов как не было так и нет.
Ситуация с неожиданными услугами ЖКХ и штрафами действительно неприятна для собственников. Часто управляющие компании действуют не совсем прозрачно, и это может вызывать недовольство и недоверие среди жильцов. Важно, чтобы собственники знали свои права и умели защищать свои интересы.
Приходит квитанция за мусор, уже около 15000₽, мусорных баков нету. Пластиковый мусор сжигаю во дворе в железной бочке, бумажный в печке. Писали жалобу, мол почему должны платить за мусорные баки которых нет! Приезжала проверка, сказали платите и поставят🤦🏼♀️
И в суд не подают? У нас чуть больше 3000 долга за мусор и в суд и там присуждают платить ((
Хотя также нет ни контейнера, ничего.
Ну, так идите в суд и доказывайте права. Почему-то принято считать, что истец всегда прав..
Как у вас все легко и просто.
У меня знакомая в элементарном деле 1,5 года судилась, кучу денег потратила на адвоката, кучу нервов и времени. Она упала зимой там, где не было посыпано, голый лёд под снегом, сложный перелом. До сих пор хромает. Подала в суд на тех, кто не следит за состоянием тротуаров. И про том, что дело 100% выигрышное, ее столько мурыжили. Ответчик подавал на аппеляцию, как-то ещё там вставлял палки в колеса, всех подробностей не помню.
Попробуйте качать отсутствующие права
Надо же...! А мы не знали...