Про правила безопасности на железной дороге, которые нарушали герои фильма "Мы, нижеподписавшиеся".
Всем привет, меня зовут Андрей, это снова я!
Я уже однажды говорил про фильм "Мы, нижеподписавшиеся". Но сейчас я хочу уделить особое внимание такой теме, которая имеет отношение к безопасности на железнодорожном транспорте.
Напомню, главный герой фильма "Мы, нижеподписавшиеся", зашел в свой вагон с противоположной стороны. И вот тут возникает вопрос: как вообще ему открыли дверь? Есть такой документ, который называется так: ПАМЯТКА ПО ТЕХНИКЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. Один из пунктов этой памятки гласит, что Не допускается посадка и высадка пассажиров с противоположной стороны как на станциях, так и на перегонах в случае остановки поезда.
Эта информация (я имею ввиду цитаты из памятки) взята из официального сайта, вот его адрес: https://shahadm.52gov.ru. При его использовании просим ссылаться на первоисточник.
Кроме того, тоже по тем же официальным документам, двери с противоположной стороны вагона вообще должны быть закрыты, и не просто закрыты, но заперты и на трехгранный замок, и на секрету. Другими словами, даже если бы реально герой Куравлева (по фильму "Мы, нижеподписавшиеся") подошел бы к вагону с противоположной стороны вагона, ему бы дверь никто не открыл, от слова совсем. Сбегать за ключами? Нет, это не по памятке. Открывать противоположную дверь нельзя. Тут речь о правилах безопасности, о соблюдении инструкций и памяток.
И еще один вопрос. Мы видели по фильму, что герой Куравлева не один раз переходит через вагоны грузовых поездов, иногда переходит через пустые пути. В общем, не менее семи путей показано в кадре. Обычно, если уж и бывает такая ситуация, при которой рядом с железнодорожной станцией находится так много путей, то пассажирские поезда обычно подают на первый, в крайнем случае второй путь. Так кстати и было в фильме про нижеподписавшихся, иногда мы видим, что состав стоит на первом пути.

И вот еще что. Обычно, если путей реально очень много и подают пассажирские поезда на первый или второй путь, то бывает очень сложно попасть на первый путь с противоположной стороны, там обычно бывает забор, и вообще часто бывают в таких местах не населенные районы города, а глушь (река, лес или что-то в этом роде). Кстати, знатоки утверждают, что для съемок железнодорожных станций Татьяна Лиознова часто использовала вокзал на станции Калуга-II (Калуга-2).
Давайте посмотрим на карту:

Итак, вот она _Калуга-2. Сейчас это называется Калуга-Сергиев Скит. Действительно, мы видим несколько железнодорожных путей. Но с одной части вокзал и первый путь, а с другой части - совсем нет цивилизации. Можно уменьшить масштаб:

Конечно же, нормальная цивилизация есть, но она только ближе к зданию вокзала и к первому пути.
Возникает еще один вопрос: а что такое вообще Куманево? Хоть его роль и сыграла Калуга 2, но ведь в реальности Куманево - это очень мелкий город, может быть, даже просто поселок городского типа. Вряд ли там вообще могла возникнуть такая ситуация, что в Куманево есть там много железнодорожных путей, да и почти все еще заняты товарными составами. Обычно так бывает в больших городах или рядом с этими большими городами. Куманево - это даже не областной центр, это глушь. Откуда там так много железнодорожных путей и товарных составов?
И еще один вопрос. Поезд едет из Куманево в Елино. Поезд скорый. Елино - это областной центр. Куманево - поселок в той же области. По сюжету, поезд ехал около десяти часов, герой Куравлева садился в поезд около семи вечера, поезд приезжает около пяти утра. Десять часов - это шестьсот километров. Где в Центральной России есть такие места, что проезжая 600 километров, мы еще даже не покидаем ту область, в которой начали свой путь? Кстати, областные центры часто находятся в географическом центре области, поэтому 600 километров - это еще не вся протяженность области, а только ее часть.
Но большинство этих вопросов было бы более правильно задавать не к создателям фильма, а к автору пьесы, по которой был поставлен этот фильм. Что это был за человек? Давайте посмотрим.
Его зовут Александр (Шуня) Исаакович, фамилия Гельман. Он родился в Бессарабии, королевство Румыния. В настоящее время ему 90 лет.
А теперь вернемся к началу пьесы "Мы, нижеподписавшиеся". Возможно, Александр Исаакович, когда говорил о том, что герой Куравлева (по пьесе его фамилия Шиндин), возможно, не знал о том, что в поезд просто нельзя попасть с обратной стороны. Кстати, всех этих проходов через товарные вагоны в пьесе не было вообще. Но зачем их придумали в кинофильме - мне этого не понять.
Но если бы речь шла о маленьких городках, каким и был городок Куманево на самом деле, то там, скорее всего, было бы только два пути железной дороги, ибо только в этом случае можно было бы хоть как-то подойти к вагону с обратной стороны. Но и тут, конечно же, надо понимать, что эта самая противоположная сторона вагона должна быть закрыта; более того, возникает еще один вопрос: если это Куманево очень мало, то зачем вообще было строить железную дорогу посередине этого поселка, было бы удобнее строить в стороне, на окраине, чтобы из любого района Куманево можно было бы попасть в поезд с нужной стороны. Но еще раз скажу о том, что железная дорога - это источник повышенной опасности. И переход через вагоны, который осуществлял герой Куравлева Шиндин - это штука очень опасная. Как говорят в таких случаях, "Не повторять! Опасно!"
А на этом пока всё, всем пока, и до новых встреч!
Спасибо за информацию.
Спасибо за интересную публикацию!
Благодарю