Цифровая угроза или учебный инструмент? Как безопасно использовать интерактивные доски и мобильные телефоны в школе

Накануне нового учебного года Министерство здравоохранения РФ опубликовало рекомендации по безопасному использованию интерактивных досок и мобильных телефонов в школах. Это связано с тревожной тенденцией, так как наблюдается рост нарушений костно-мышечной системы и органов зрения среди детей младшего школьного возраста.

Интерактивные доски - удобно, но с оговорками
Интерактивные доски, которые стремительно вытесняют традиционные меловые, стали неотъемлемой частью современного урока. Они удобны, интерактивны, позволяют создавать яркие и динамичные презентации. Однако, как отмечают специалисты Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) здоровья детей, неправильное использование досок может привести к серьезным проблемам со здоровьем у детей.
Что делать, чтобы минимизировать риски
Чтобы снять напряжение с глаз и мышц спины важно чередовать виды деятельности, такие как письмо, чтение, ответ у доски, физкультминутки.
Чтобы избежать утомления глаз учитель должен в обязательном порядке самостоятельно настраивать яркость экрана.
Чтобы создать уютное освещение помещение, где используются интерактивные доски, должно быть оборудовано шторами или жалюзи.
Дети младшего возраста очень уязвимы к влиянию цифровых технологий. Поэтому им требуется особенно внимательное отношение к режиму использования досок и достаточно большего времени для отдыха.
Мобильные телефоны - не только источник информации, но и источник проблем
Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, и школа - не исключение. Их используют для поиска различной информации, коммуникации, развлечений. Однако чрезмерное использование смартфонов может оказывать негативное влияние на здоровье наших детей.
Рекомендации по безопасному использованию мобильных телефонов
Важно установить правила и ограничить время проведения за экраном смартфона. Можно установить родительский контроль.
При использовании смартфона ребенок должен сидеть прямо, держать телефон на уровне глаз, чтобы не напрягать шею.
Важно делать перерывы каждые 20-30 минут, чтобы отдохнуть от экрана и размять глаза специальной гимнастикой.
Детки, у которых уже есть проблемы со зрением или опорно-двигательным аппаратом, должны использовать мобильные телефоны с особой осторожностью.
Взаимодействие родителей, учителей и специалистов
Важно понимать, что безопасность детей в цифровой среде - это общая ответственность родителей, учителей и специалистов в области здравоохранения. Только совместными усилиями можно обеспечить здоровую и безопасную учебную среду для наших детей.
Не стоит так сильно бояться технологий, главное научиться использовать разумно и безопасно.
Врачи бьют тревогу. Цифровое переутомление – реальная угроза для здоровья подрастающего поколения.
Минздрав России рекомендует ограничивать ежедневную продолжительность работы с электронными устройствами, оборудованными экранами, в соответствии с возрастом:
1–2 классы - 1 час 20 минут
3–4 классы - 1,5 часа
5–9 классы - 2 часа
Старше 15 лет - 2,5 часа
Почему так важно придерживаться этих рекомендаций?
Чрезмерное время, проведенное у экрана, негативно влияет на:
Происходит нарушение цикла сна - бодрствования, проблемы с засыпанием, бессонница.
Появляется повышенная тревожность, раздражительность, депрессивные состояния.
Снижается концентрация, рассеянность, происходят трудности с фокусировкой.
Наблюдается ухудшение кратковременной и долговременной памяти.
Происходит снижение языковых способностей, сложности с овладением навыками чтения и письма.
Замечается ухудшение успеваемости в школе, проблемы с усвоением учебного материала.

Проведенные исследования показали
- Повышение частоты простудных заболеваний у младших школьников, головные боли, нарушения сна у старшеклассников.
- Дети хуже усваивают информацию, представленную в цифровом формате.
Врач-педиатр медицинской компании «СберЗдоровье» Жанна Сафонова подчеркивает, что использование цифровых технологий:
1. Повышает нагрузку на органы зрения, а именно утомление глаз, синдром сухого глаза, близорукость.
2. Создает нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Это проблемы с осанкой, боли в спине, шее, руках.
3. Нагружает нервную систему. А именно повышается возбудимость, раздражительность, эмоциональная неустойчивость.
4. Влияет на психическое здоровье.
Как защитить детей от негативного влияния экранов?
- Ограничить время, проводимое детьми у экранов, в соответствии с рекомендациями по возрасту.
- Заняться спортом, играми на свежем воздухе, по больше гулять.
- За час до сна, создать тихую и расслабляющую атмосферу в спальне.
- Заменить цифровые развлечения на хобби, такие как рисование, лепка, чтение книг, настольные игры, музыка, творческие занятия, или подобрать развлечение по увлечениям ребёнка.
- Проводить больше времени со своими детьми. Общаться, играйть, читайть вместе, участвая их интересы в любимых занятиях.
- А также необходимо обращать внимание на поведение своего ребенка. При появлении симптомов, указывающих на проблемы со здоровьем, необходимо обратитесь к врачу.
Важно понимать
Цифровые технологии – это не зло, а инструмент. Главное – использовать его разумно и безопасно.
Заботьтесь о здоровье своих детей, ограничивайте время, проводимое ими у экранов, и создавайте условия для полноценного развития и счастливого детства!
Спасибо, интересно.
спасибо автору за прекрасную публикацию!
Полезная статья!
Эти гаджеты бич современности. Люди видеть друг друга перестают, а дети вместо того что бы гулять залипают в телефонах. В школах точно нужны ограничения, по моему мнению.
Очень много времени дети проводят за гаджетами. А им нужен свежий воздух, больше движения.