"Как много поездить вам пришлось по стране" ( ответ на комментарий , удалённый по какой-то причине Админом) или Этапы большого пути
Ну , ездили , прямо скажем , мало . Если не считать 10-ти дневного
путешествия в "столыпинском вагоне" с Дальнего Востока в Новосибирск , где в 1946 году, после демобилизации , обосновался отец.
Всё больше летали . Недавно подсчитал : за 27 календарей в СА ,-
1,5 года был в воздухе .
Помните , наверное , " Корреспондентскую застольную " К. Симонова :
От Москвы до Бреста,
Нет такого места ,
Где бы не скитались мы в пыли..."
Тут , однако , география пошире будет , или ширее , как , помню ,
ещё Горбачёв пытался нас рассмешить .
Да уж , действительно, нет такого места на карте Советского Союза,
где бы не садились в любую погоду днём и ночью .
От Буревестника до Бреста ,
от Кушки до Рогачёво ,
Елизово и Уэллен ,
Килп-Явр и Амдерма, Норильск и Подкаменная Тунгуска ,-
вот неполная география , не считая "каботажа ", естественно.
Да , иногда , как поётся в другой песне , " трудно было, очень" и тревожно :
безлюдная местность , почти полное отсутствие РТС на земле,
граница рядом , - блудануть , что ,как говориться , "два пальца"...
И только штурман, выходец из Одессы , никогда не подводил и мог
в нужный момент и разрядить обстановку, типа :
" Не б.. ди , командир , встречные попадаются , - значит на трассе .
Не мы одни не спим , однако ..."
Вот такие они - "этапы большого пути" : есть что вспомнить на
старости лет .
Интересно. Спасибо за публикацию
.
Да, садились в любую погоду.
Асы!
Представьте себе , Ольга Михайловна !
Если сейчас лайнеры типа Боинг , оснащённые системой Normal Mode могут садиться в любую практически погоду в автоматическом режиме и, фигурально выражаясь, им может управлять даже ребенок , то наше поколение всё это проделывало ручками , ручками ...
Очень даже представляю.
Наша морская авиация - красавцы!
Боинг, хорошая машина.
Но, если помните, историю когда пилот сажал Боинг на воду, в Нью-Йорке?
Пассажирский!
Управлял самолётом вручную, благо был ещё той школы.
Посадил! Тоже - Ас.
Сейчас посмотрю в интернете, может, ссылку дам.
Вы , очевидно , в курсе катастрофы Суперджета в подмосковье 12.07 .
На мой непросвещённый взгляд нужно было отключить к чёртовой матери автоматику
и ручками , ручками ... Но оказывается , что какой-то фраер "догадался " внести запрещение
на отключение директорной системы . Не знаю все подробности , но точно знаю , что пилоты проходят тренировку на тренажёре в ручном режиме 1 раз в полугодие . И этого явно недостаточно .
Вот и разучились летать "дедовским способом ". А счастье было так близко ...
А про посадку на Потомаке я в курсе . Молодец парень !
Мне посчастливилось побывать на месте посадки корейского Боинга в Карелии .
Не перестаю удивляться до сих пор . Ночью , на трёх двигателях , без 4-х метров ,
отстрелянного ракетой крыла, и так мастерски притереть 200 тонную махину на лёд
озера . Высший класс !
Вы, навнрное, и про стакан знаете?
Уровень определять, если приборы отказали.
Не было необходимости заниматься такой тарабарщиной . Для этого случая
на любом ЛА есть индикатор поворота и скольжения .
Был один случай , когда при разбеге обнаружили отказ приборов
Но поскольку погода была миллион на миллион взлёт продолжили и всё окончилось
хорошо . Причиной отказа оказалась неграмотная проверка приборов "специалистами" группы обслуживания . Те их просто банально "раздули" при накачке.
сколько километров я намотал на кардан подсчитать уже не возможно.
Да, есть что вспомнить Вам на старости лет.
Спасибо Вам за публикацию! Интересно!