Каковы сроки по возврату мобильных телефонов? Вопрос из моей личной практики юриста

Фото.
Вступление и вопрос от клиента
Практически каждый из нас сталкивался с вопросом покупки мобильного телефона. В этом плане у всех имеются разные предпочтения, лично я очень люблю «Самсунги», а вторая половинка не видит свою жизнь без качественного айфона. Вообще не могу сказать, что я очень зациклена на гаджетах, скорее они меня мало интересуют. Технически не могу сказать, что во всем разбираюсь, но начальными пользовательскими знаниями обладаю. Нашей семье повезло, и нам всегда попадались качественные телефоны, так как вторая половина в них очень хорошо разбирается. Однако клиенты, знающие о моей практике в сфере защиты прав потребителей, обращаются ко мне довольно часто с вопросами в данном направлении. В настоящей статье разберем как раз такой вопрос от одного из моих клиентов.
Итак, ко мне обратился молодой человек, который приобрел телефон в рассрочку, а на данном этапе телефон ему стал неудобен, разонравился, и он желает вернуть его обратно продавцу. Клиент интересуется: какие существуют сроки по возврату телефона в магазин? Кратко разберемся с этим вопросом в настоящей статье.
Ответ и рекомендации юриста
Кредитный договор в таких случаях заключается с банком. Таким образом, все вопросы расторжения кредитного договора (рассрочка) предстоит решать только с банком. Это сам по себе отельный вопрос, который к возврату телефона никакого отношения не имеет.
Что же касается магазина, в котором мой клиент приобрел телефон, то тут будет иметь место совсем другой договор. Как мы видим из вопроса, с которым обратился клиент, телефон в настоящее время находится в рабочем состоянии. К его качеству у покупателя никаких претензий нет.

(фото взято из википедии)
НО! ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Телефон относится к технически сложным товарам, поэтому для возврата нужна веская причина. Вернуть по той причине ,что телефон моему клиенту просто не нравится и стал неудобен, не получится. Это не предусмотрено законом. Обязательно должен иметь место какой-либо дефект или брак на производстве. Но даже при наличии брака и технической неполадки придется пройти техническую экспертизу.
Таким образом, делаем вывод из ситуации: если брака в телефоне нет, то клиент его вернуть не сможет. А в случае наличия такового обращаться к продавцу следует в течение 15 дней со дня передачи такого товара покупателю.
Правовое обоснование: ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

(фото взято из википедии)
Статья была полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Срок обмена и возврата мобильных телефонов составляет 14 дней, начиная со следующего дня после приобретения.
В этот период необходимо обратиться в магазин и согласовать способ разрешения ситуации: обмен, возврат или гарантийный ремонт.
После этого у продавца будет:
10 дней на возврат денег тем же способом, каким вы оплачивали покупку (статья 22 ЗоЗПП).
7 дней на обмен или до 30 дней, если товар ещё нужно доставить на склад (статья 21).
До 45 дней на ремонт (статья 20).
При этом магазин вправе назначить техническую экспертизу, чтобы убедиться, что смартфон сломали не вы. На это по закону у него будет 20 дней
Спасибо за дополнение 🙂 🙃
Благодарю за важную информацию!
Изучайте, делитесь с друзьями 🙂 🙃
Понятно, спасибо. Но я предпочитаю всё покупать сразу, без всяких кредитов или рассрочек.
Благодарю за участие в теме 🙂 🙃
Аналогично 🙂 🙃
Это технически сложные товары, поэтому и срок возврата 14 дней ...
Спасибо за информацию