Артур Андреевич
Артур Андреевич Подписчиков: 6592
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.2М

"Взгляните на иконы". Муфтий Татарстана заявил, что хиджаб был традиционной одеждой русских женщин

305 дочитываний
98 комментариев
Эта публикация уже заработала 138,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.09.2024 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать
Мусульманки в хиджабе

Хиджаб — это традиционная духовная ценность российских женщин?

Кажется назревает очередной скандал. В центре которого могут оказаться представители разных религий. Причиной тому заявления Камиля Самигуллина. Он является муфтием Татарстана. В одном из недавних интервью он сделал странное заявление. Своими словами он хотел подчеркнуть значимость хиджаба, в том числе и для русских женщин:

«Взгляните на иконы. Или вспомните, как изображали художники деву Марию — мать пророка Исы. Не полуголый внешний вид, а именно хиджаб — это традиционная духовная ценность российских женщин, потому что это целомудренная одежда», — сообщил Самигуллин в интервью «БИЗНЕС Online».

Русские православные женщины много веков покрывали голову. Этот факт он сравнивает с ношением хиджаба. Муфтий Татарстана считает, что покрытие головы женщины - это не только мусульманская традиция. В православии, иудаизме женщины всегда покрывали себя. По его мнению, женщины прикрывали открытые участки тела от непристойных взглядов.

Владимирская икона Божией Матери

Муфтий Татарстана поддерживает ношение хиджаба и никаба

Смотря на икону, видно, что голова Божией Матери покрыта платком. Хиджаба на ней нет. На ней Омофор - большой женский платок. Но Самигуллин видит иначе.

Он заявил, что сохранилось множество свидетельств того, что традиционная одежда народов России покрывала девушек с головы до ног, кроме лица и кистей рук, т. е. была хиджабом.

Самигуллин всячески поддерживает ношение хиджаба. По его мнению, традицию ношения хиджаба надо не запрещать, а поощрять.

Когда в июле этого года обсуждался запрет на ношение никабов, Самигуллин тоже проявил себя. Он выступил против запрета. Муфтий считает, что это ущемляет права мусульман.

Мое мнение о ситуации

На мой взгляд, утверждать, что покрытые православные женщины носили хиджаб, как минимум неверно. Еще и Деву Марию сюда зачем-то приплетать. Что таким образом пытался доказать Камиль Самигуллин, остаётся лишь догадываться.

По моему мнению, заявления Самигуллина обычная подмена понятий. Мало того, подобные высказывания муфтия бросают яблоко раздора между людьми разных религий. Приезжая в Татарстан вы увидите хиджаб на голове верующих женщин. В России женщины покрывают голову платком. Зачем смешивать понятия и ссорить людей?

Хиджаб и покрытая платком голова вообще разные вещи. И то по Библии с покрытой головой, согласно Нового завета, обязательно присутствуют только в церкви.

Не понимаю, зачем муфтий лезет в религию, к которой отношения не имеет? Не слышал, чтобы православные священники давали рекомендации мусульманам.

Уважаемые читатели, а как вы думаете, можно ли сравнивать ношение платка и ношение хиджаба? Причем не только сравнивать, но и отождествлять? Буду рад, ознакомиться с вашим мнением в комментариях.

Согласны с тем, что хиджаб следует считать традиционной духовной ценностью российских женщин?

Проголосовали: 151

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

98 комментариев
Понравилась публикация?
110 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 98
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Смотря на икону, видно, что голова Божией Матери покрыта платком. Хиджаба на ней нет. Это платок.

На голове Божьей Матери - Омофор.

Омофор с греческого «носимый на плечах», в древности - большой женский платок, спадающий на плечи, сейчас - часть богослужебного облачения.

+32 / 0
картой
Ответить

Мало того, что муфтий показывает свою необразованность , он еще и сеет раздор между представителями разных религий. Не пристало такому сану. Просто позорище! Никогда в советское время такого не было, все национальности жили мирно и никто таких вопросов не ставил. Задайте себе простой вопрос: почему именно сейчас качают лодку? По-моему мнению, это попустительство властей! Песков вообще заявляет, что они ни при чем??? Россия уже не светское государство? Кто будет выполнять конституционные нормы ? Религия отделена от государства! Кроме того, почему то при этом никто не говорит про права атеистов :их дети в школе не хотели бы в,идеть никакой религиозной атрибутики, она уместна в мечетях, дома, но не в светских учреждениях ! Дети по Уставу школы обязаны ходить в одинаковой школьной форме. Так было во все времена! Вспомните историю. Давайте внимательно посмотрим на людей, кто вбрасывает подобные вещи про никабы и хиджабы, не что кидают, а кто кидает. И почему к нам в Россию должны ехать работать обязательно вакмхабиты с хиджабами? У нас в мире масса других национальностей без хиджабов, кто хотел бы поехать в Россию? С хиджабами и накабами пусть едут в Чечню. Пора установить предел заезда мигрантов в страну! Это уже по-моему последняя капля терпения. Может скоро русских заставлять начнут хиджабы надевать с попусстительства властей?

+9 / 0
Ответить

СветланаПишет 03.11.2024 в 12:21
С хиджабами и накабами пусть едут в Чечню.

Чечня - это тоже Россия.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Небо солнце и луна, такие головные уборы носили замужнии женщины. Не скажу точно Кика это или Столбунец.На портрете женщина боярского или княжеского рода.Незамужние девушки головные уборы не носили, чтобы не скрывать волосы. Длинная коса считалась предметом гордости . Девицы украшали себя всевозможными лентами, повязками, Венцами. Не путайте горячее с солёными. Кстати, если бы это был хиджаб, разве можно было изображать человека на картине?? Это какие века-то. У нас 21 век на дворе

+26 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какая глупость . Не надо подменять названия , подменяя таким образом и понятия. Этот муфтий бросает яблоко раздора между верующими и обычными людьми разных религий. Приезжая в Татарстан вы увидите хиджаб на голове женщин . Приезжая в Россию вы увидите платок .

Мусульманки носят хиджаб . Православные платок.

Зачем смешивать и ссорить людей?

+21 / -1
картой
Ответить

Кристина АлексеевнаПишет 11.09.2024 в 16:14
Мусульманки носят хиджаб . Православные платок.

Все правильно. См ниже: 1) Виды мусульманской женской одежды и головных уборов; 2) Хиджаб; 3) Владимирская икона Божией Матери.

+14 / -1
Ответить

Неделя исламской моды в Париже

+14 / -1
Ответить

"Победительницы конкурса красоты..." Ну, и в чем здесь красота? Чучундры в непонятных одеяниях...Такого у нас в Татарстане, конечно, нет. Правда, некоторые молодые женщины ходят в хиджабе. И самое смешное в этом то, что одевшись как мусульманки, они разговаривают между собой по-русски (не по-татарски).

+17 / -1
Ответить

Это сарказм был

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Тут картинка №1 не совсем правильная.

Это я вам, как человек, занимающийся историей костюма и как исповедующий ислам, говорю.

На картинке №1 - всё хиджаб.

Потому что в исламе под словом "хиджаб" подразумевается в принципе любое непрозрачное, неотбягивающее одеяние, скрывающее тело женщины, кроме лица, кистей рук и ступней (по некоторым течениям ислама).

И по большому счету на картинках № 1, 2, 3 может быть как обычный шарф или латок, но завязанный определенным способом, так и готовое швейное изделие. А сейчас реально продают всякое готовое, чтобы надела быстро и пошла, а не стоят наматывать, завязывать, закалывать. На картинке, где женщина в розовом, может быть и просто длинный шарф/палантин, а может быть готовый "хиджаб", то есть головной убор.

Химар, платок (правильно завязанный), амирка, никаб, чадра, паранджа - это всё виды хиджаба, которые традиционно носят в той или иной местности.

+6 / 0
Ответить

Екатерина Евгеньевна ОсиненкоПишет 26.09.2024 в 15:14
Тут картинка №1 не совсем правильная. Это я вам, как человек, занимающийся историей костюма и как исповедующий ислам, говорю.

Если вы знаете больше, чем мы, наверно, можно было спокойно все объяснить и не ставить дизлайки всем подряд. Для этого большого ума не надо. Я не буду возвращать вам ваш дизлайк, но вас я запомню.

+6 / 0
Ответить

И что? Поймаете и побьёте)))

Детский сад, честное слово.

На что дизлайк повлиял, что вы аж решили меня запомнить?)))

Если что, дизлайком я выражаю своё несогласие с чьим-нибудь мнением ;)

На что, как мне кажется, имею полное право.

Но если для вас это так важно, можете пойти подизлайкать все мои комментарии. 😄 😄 😄 От меня не убудет.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Евгеньевна ОсиненкоПишет 26.09.2024 в 18:33
если для вас это так важно, можете пойти подизлайкать все мои комментарии.

По реакции на чужие комментарии я сужу о человеке. А дизлайки я ставлю очень редко. На этом ВСЕ.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То есть, если человек с чьим-то мнением не согласен, или его комментарий считает провокационным, оскорбительным, а шутку тупой, а по этой причине это своё несогласие или недовольство высказывает, как принято в сети Интернет, дизлайком, то он плохой человек в вашей картине мира?

Самой не смешно?

А я вот сужу о людях по их поступкам и по их словам ;)

На этом всё!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Это не глупость, а провокация!

+18 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

АлександрПишет 13.09.2024 в 09:57
Это не глупость, а провокация!

Полностью согласна!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Муслимы могут дотрепатся до чего угодно, лишь бы хоть как то выпятить свою религию над "неверными". Дева Мария была галахической еврейкой, и о Руси даже не знала.. там никто вообще не знал о Руси, даже Иисус. В заветах нет ни слова вообще о иных странах кроме ненавистного им Египта, ненавистного Рима, и ненавистного Вавилона, везде где евреев пиз.. и в хвост в и гриву. Хитжабы на Руси точно не носили, а вот из за холодного климата носили всякие тёплые платки, только к магометанству они не имеют никакого отношения. Хитжабы запрещены даже в исламских странах. Даже в Таджикистане запрещены. Но муслимы пытаются продавить нормы исламского поведения в самой России. И уже как бы намекают, что и не муслимам нужно следовать нормам шариата. Эта религиозная чесоточная короста уже откровенно задолбала. Путин слишком перестарался заигрывая религиями. Мне больше нравился СССР без этого религиозного маразма.

Многоликий Путин то крутит барабан буддистских молитв, то крестится, то празднует хануку, то носится с кораном. Всё что угодно, лишь бы дурить глупых гоев и дальше.

+19 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Муфтий отметил, что исторические данные подтверждают, что женщины Древней Руси носили головные покрывала, схожие с современным хиджабом.

+14 / -1
картой
Ответить

Он имел ввиду, что женщины на Руси покрывали голову и были закрыты руки и плечи. В этом лишь схожесть в недоступности взглядам. А головные уборы конечно разные, но функция одна и та же.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Замечу, что не только Древней Руси. На иконах не всегда представительницы Древней Руси, а ещё более древние женщины, да ещё и проживающие на других территориях. Но таки да, они покрывали своё тело и головы.

И по большому счету, нет разницы, как этот способ покрывания тела обозвать и какой предмет одежды для этого использовать - платок, повойник, сороку, амирку и т.п.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (98)

Муфтий ДУМ разрешил намазы в русской церкви. Это еще норма или уже провокация? Мнение верующих, РПЦ и общественников

ДУМ РФ в лице муфтия Ильдара Аляутдинова указал, что мусульмане могут проводить намаз в храме после того, как 13 февраля в вологодском храме произошел инцидент. Мужчина-мусульманин совершил намаз прямо в храме.

Правительство России отклонило законопроект, касающийся введения локальных ограничений на ношение никабов и хиджабов

Российские власти предложили доработать законопроект, наделяющий законодательные и муниципальные органы полномочиями по запрету ношения религиозной одежды, полностью или частично закрывающей лицо,...

«В платках или хиджабах можно, в кокошнике–нельзя». Учитель довела до слёз второклассницу и заставила снять русский головной убор

В тихом уральском городке Березовском разгорелась нешуточная драма: второклассницу довели до слез из-за… кокошника. Да-да, того самого, что на Руси испокон веков носили. Учительница, не дрогнув бровью,...

⚡⚡⚡Над Татарстаном сбили 9 украинских беспилотников самолетного типа. Видео

Уже известно, что ВСУ использовали для атаки на регион БПЛА самолётного типа и китайский аналог "Герани". Дроны-камикадзе, что использовали всушники, чуть меньше в размере, чем наши. Длина фюзеляжа — два метра,