Сервис Почты России, о котором знают не многие. Отправляем заказные письма и юридически значимые сообщения прямо из дома

Картинка создана мной с использованием нейросети YandexART «Шедеврум».
Почта России
Да кто ж её не знает! В большинстве своём люди старшего поколения не представляют себе иного способа взаимодействия с внешним миром, как через Почту России. Оно и верно, здесь можно получить пенсию, оплатить коммуналку, оформить подписку на любимое издание, сделать или получить перевод, отправить посылку, приобрести самые необходимые товары и многое другое.
Однако основной функцией Почты России была и остается пересылка информационных сообщений. Ведь по определению Почта России — это официальный федеральный оператор почтовой связи, оказывающий универсальные услуги по пересылке.
Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "О почтовой связи"
Смешение основной функции Почты России с огромным количеством дополнительных услуг, – а их более 80, – лично для меня, думаю, как и для многих, до недавнего времени было большой проблемой. Ведь для отправки важного письма или юридически значимого сообщения, которые требуют документально подтверждения отправления, порой приходилось часами ожидать своей очереди.
Правила отправки важных писем, документов и юридически значимых сообщений
Важно знать, что согласно действующему законодательству РФ подтверждением факта направления адресату какого-либо информационного сообщения служит чек Почты России (ну или другого почтового оператора).
Однако чек об отправке почтового отправления свидетельствует лишь о самом факте отправления. Содержит сведения об отправителе и получателе. При этом сведений о самом отправлении (содержимом письма) в нём не содержится.
Данное обстоятельство на практике вызывает ряд проблем, особенно это касается направления юридически значимых сообщений будь то претензия, налоговая декларация или иной важный документ. Ведь получатель письма всегда может сказать, что в письме находилось всё что угодно, но никак не направленный вами документ.
По этой причине, направляя юридически значимые сообщения и документы, целесообразно не полениться и сделать опись вложения к письму. В этой описи необходимо чётко указать, какой именно документ или сообщение вы отправляете: его наименование, дату, если есть, то и номер.
Сервис Почты России, о котором знают не многие
В наш цифровой век и Почта России шагает в ногу со временем. Так, оператором почтовой связи был разработан и внедрён сервис по отправке электронных заказных писем.
Всё, что необходимо сделать для отправки заказного письма, – это пройти по указанной ссылке, авторизоваться через "Госуслуги" – и вуаля! – вы получаете доступ к сервису.
Здесь всё просто, как на обычной почте. Заполняете данные о получателе, прикрепляете файл с письмом, оплачиваете любым удобным способом и жмакаете кнопочку «Отправить».
Важно, что описи вложения здесь делать не нужно. При распечатке отправления система автоматически укажет, что находится во вложении по наименованию прикреплённого файла. Поэтому к выбору имени прикрепляемого файла следует отнестись внимательно, указав точно наименование отправляемого сообщения.
Вы пользуетесь этим сервисом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
«Электронные заказные письма» от «Почты России» — сервис, который позволяет отправлять официальную корреспонденцию со статусом «заказное» в виде электронного документа.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться на сайте «Почты России», указав своё полное имя, адрес электронной почты, номер телефона, адрес проживания и придумав пароль.
Как отправить заказное письмо через сервис:
Перейти по ссылке и авторизоваться через «Госуслуги».
Загрузить один раз документ в формате docx или pdf и дальше добавить только ФИО и адрес получателя. За один раз можно отправить не более 30 писем.
Оплатить картой, и письма отправляются автоматически.
Получателю с подтверждённым аккаунтом на «Госуслугах» письмо придёт прямо туда и на электронную почту, а также поступит уведомление на телефон. Тем, у кого нет подтверждённого аккаунта, заказное письмо придёт в печатном виде на адрес.
Это не правда. У меня есть подтверждённый аккаунт на госуслугах и даже на почте ру также есть аккаунт. Никаких уведомлений никуда не приходит. Знаю по личному опыту. Было заочное решение, которое потом не отменили. Ни на госуслугах, ни в личный кабинете почте россии ничего не отображается. Отправление отображается только по номеру РПО через отслеживание. Всё. То, что на вас подали в суд вы узнаете только если вам повезёт и початальон бросит почтовое извещение вам в почтовый ящик. Потому, что почтальон может и не бросить ещё. Мне не бросали. Это видно из истории РПО. Как мне объяснили на почте там работать особо никто не хочет. Почтальоны в основном пенсионеры не ходят, либо делают это редко. Тем не менее суд вынес определение, что я был уведомлен надлежащим образом. Почему. Потому, что суд его работу сделал. Суд отправил извещение. А проблемы почты суд не волнует. Судитесь с Почтой России вам скажут и все. В суд на почтальона подавайте видимо. И ещё. Про опись вложения тоже не правда. Если ответчик скажет, что конверт был пустой - его проблемы. Он обязан это доказать как минимум. Делать видеовскрытие на почте при сотрудниках. Я узнавал этот момент у многих адвокатов. А вот истец не обязан доказывать, что именно он отправил. И получил ли ответчик вообще ваше уведомление также насрать. Вы отправили заказное письмо с уведомлением на адрес регистрации отаетчика - всё. Что было в конверте - обязан доказывать ответчик (не вы, вам верят на слово 100%). Так в законе прописано. Опись вложения не нужна. Если почтальон не ходил по адресу - также насрать. Пусть он судится с почтой россии. Этой мой случай. Личный опыт. Почтальон по адресу не ходил, на госуслугах ничего, в личном кабинете ничего, в отмене заочного решения - отказано. Уведомлён надлежащим образом.
Если письмо без отслеживания,значит оно простое,а все судебные должны быть заказными! Мне на почте так уточнили. Верховный чаще простыми направляет.
Я знаю, и что? Суд первой инстанции отправлял заказным с уведомлением как положено. Ничего не отображается ни в госуслугах, ни в личном кабинете на почте россии. Никаких уведомлений не пришло.
Значит у вас так в настройках уведомлений,по треку всегда можно отследить было или не было.
Я знаю про этот сервис, так как часто пользуюсь почтовыми услугами. При всём его удобстве, я им не пользуюсь, делая всё лично, по прибытии в почтовое отделение. Привык уже за пару десятков лет.
Сервис «Почты России», о котором знают не многие, — сервис электронных заказных писем (ЭЗП).
Он позволяет отправлять официальную корреспонденцию со статусом «заказное» в виде электронного документа в форматах word, excel, pdf, jpeg, png. При этом юридически такое письмо равно бумажному варианту, отправленному через отделение «Почты России».
Чтобы пользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться на сайте «Почты России» (pochta.ru) через портал «Госуслуг». Также нужно подключиться к сервису электронных заказных писем
А кассационную жалобу тоже так можно послать?
Участникам процесса, да. Я так и делаю рассылку. А в суд уже через ГАС Правосудие загрузить саму кассационную жалобу вместе с отчётом Почта России о направлении участникам процесса. С кассационной жалобой в Верховный Суд уже по другому, лично топать на почту и с описью вложения, включая заверенные надлежащим образом копии судебных актов. Ещё, новое, госпошлина за рассмотрение кассационной жалобы Верховным Судом для физического лица с 09 сентября 7000 рублей. Надзорная жалоба госпошлина 10 т.р.
Может вы обьясните, это те Госуслуги. ру, куда все отправлют?
Спасибо! Теперь буду знать и по необходимости использовать!
Очень удобный сервис. Приходилось пользоваться