Сирша Ронан завораживает в отрезвляющей драме о наркозависимости
ТНазвание означает отдаленный прибрежный участок сельскохозяйственных угодий на Оркнейских островах; он не пригоден для возделывания, но так постоянно продувается атлантическими брызгами, что его трава остается короткой, как будто за ней ухаживают естественным образом, и поэтому функционирует метафорически разными способами. Это может быть здоровым, бодрящим, целебным местом для обеспокоенных городских жителей; или местом, чье восстанавливающее качество является иллюзией, местом, столь же жестоким и таинственно разрушительным, как и город; или оно может даже каким-то образом обозначать реального человека, который туда приехал, слабофункционирующего наркомана, сформированного и сплющенного силами, от которых практически невозможно убежать.
Сирша Ронан выдающаяся в этой болезненной, вовлекающей драме о выздоровлении от зависимости, поставленной Норой Фингшейдт и адаптированной Фингшейдт и Эми Липтрот из собственных мемуаров Липтрот 2017 года с тем же названием и сопродюсерами Ронан с ее мужем Джеком Лоуденом. Ронан играет Рону, молодую женщину, родившуюся в Оркни, которая живет в Лондоне в качестве аспирантки, где ее радость свободы сменилась злоупотреблением алкоголем и депрессией. Ее отношения с нежным, заботливым Дайнином (Паапа Эссиеду) отравлены ее токсической зависимостью, и она попадает в ужасающе уязвимую и жестокую ситуацию.
Но после реабилитации, и в самом конце своих проблемных 20-х, она соглашается вернуться домой на Оркнейские острова, и смиренная бывшая тусовщица получает волонтерскую должность в Королевском обществе защиты птиц на острове, пытаясь защитить места обитания коростелей. Скромные сцены Ронан с Королевским обществом защиты птиц, по-видимому, с использованием непрофессиональных актеров, являются лучшим, что есть в этом очень хорошем фильме — лучше, как по мне, чем слегка застенчиво-мечтательные закадровые отрывки об Оркнейской мифологии, шелках и различных легендарных существах, иногда сопровождаемые анимацией.
Оркнейские острова не сентиментальны как сельская местность невинности. Чувство нахождения в полном одиночестве в продуваемом ветром коттедже передано пылко (я вспомнил Теда Хьюза: «Этот дом был далеко в море всю ночь»). Острова показаны красивыми, но пугающими, с трудным вопросом без ответа в тишине и покое. И Роне приходится смириться со своим проблемным семейным прошлым. Ее папа и мама, Эндрю и Энни — великолепные Стивен Диллейн и Саския Ривз — расстались из-за биполярных эпизодов Эндрю, усугубленных пьянством, что привело к тому, что он продал фермерский дом и жил в хаотичном караване; Энни, со своей стороны, обрела христианство. Роне не по себе и от того, и от другого, и от необработанного осознания того, что ее собственная страсть и способность к эйфории, а также ее склонность к зависимости — это то, что она взяла у своего отца, либо по природе, либо в результате воспитания; и ужасная правда в том, что, чтобы выжить, ей, возможно, придется его отпустить, как это сделала ее мать. Поэтому Рона вернулась домой?
В каждом кадре и каждой сцене, в основном крупным планом, Ронан несет фильм своим неосознанно яростным и сосредоточенным присутствием. Неконтролируемо пьяная игра в монтаже — сложная вещь для воспроизведения, как и изображение шаткой трезвости, — но она делает это с умом и правдоподобием. Есть сильный момент, когда Рона признается в своей 12-шаговой группе, что то, что она в основном чувствует, — это страстное желание счастья быть пьяной. Позже, в магазине на Оркнейских островах, Фингшейдт позволяет нам зафиксировать визуально не акцентированный ряд бутылок позади продавца, пока Рона покупает еду, и ее пустое, сдержанное замечание ему, что нет, она больше ничего не хочет. Это значительное представление.
Фильм «Outrun» выходит в кинотеатрах Великобритании с 27 сентября.