Merdan tashli
Merdan tashli Подписчиков: 58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3603

Обзор Caribou: Honey – этот альбом, созданный с помощью искусственного интеллекта, сомнителен по многим причинам

1 дочитывание
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

(Городской сленг/Merge)

Очевидно, исчерпав свои идеи, канадский музыкант применил искусственный интеллект, чтобы изменить свой голос на голос рэпера и певца — удручающе замкнутый стиль работы, который не приносит ничего примечательного.

Подробнее ➤

С тех пор, как Бетховен отверг недавно изобретенный метроном – «Тот, у кого есть правильное чувство, не нуждается ни в чем» – музыканты отреагировали против появления технологий. Союз музыкантов выразил тревогу, когда в 1959 году органы Wurlitzer стали дополняться драм-машиной, назвав ее «неестественным и неизобретательным исполнителем» – но сегодня барабанщики все еще на работе, а музыка от рэпа до техно расцвела благодаря этой самой технологии.

Однако все еще есть много беспокойства по поводу новейшего хрипа: ИИ. Крупные компании-разработчики программного обеспечения, такие как Adobe, создают инструменты, в которых простая текстовая подсказка может создать музыкальное произведение. Или что, если вы не умеете петь и не хотите платить тому, кто умеет? Не волнуйтесь! Многочисленные онлайн-сервисы ИИ возьмут ваши тексты и споют их для вас в убедительных симуляциях различных человеческих голосов. Профессиональные вокалисты могут вздрогнуть от нового альбома Caribou , канадца Дэна Снейта, населенного несколькими эрзац-исполнительницами ИИ – все они измененные версии собственного голоса Снейта.

Как и его друг Киран Хебден (он же Four Tet), Снейт имел приятную карьеру в стиле Бенджамина Баттона, начав с энергичной, но пасторальной психоделики, прежде чем стать еще более молодым и ориентированным на танцполы, привнеся техно, хаус и трип-хоп (и начав чисто клубный проект Daphni). Теперь, в возрасте 46 лет, он выпустил свой самый громкий альбом. Хани прислушивается к последним 20 годам клубной музыки в своем приемном городе Лондоне, в основном к скоростному гаражу, хаусу и эмо-теху поколения Bicep и Fred Again.

В Honey Снайт чувствовал себя ограниченным своим голосом и хотел расширить диапазон своего творческого самовыражения: похвальная цель. Он мог бы сэмплировать других артистов, как он сделал на предыдущем альбоме Sometimes, но он не может заставить их петь его мелодии, поэтому он манипулировал своим вокалом с помощью различных программных сервисов, которые предоставляют лицензированные голоса ИИ (так что кто-то где-то, вероятно, получает деньги). ИИ, утверждает Снайт, «по-прежнему улавливает все фразировки, несовершенства высоты тона, подачу, дыхание».

С одной стороны, это просто еще один инструмент или эффект — как Auto-Tune нового поколения — и довольно невинный. Некоторые могут посчитать немного странным, что Снейт превращает себя в милых молодых женщин в Broke My Heart, Do Without You и Come Find Me, но эти треки сделаны с определенной долей знающего остроумия и абсурда, и девушка-Снейт звучит отлично в последнем: самый сильный трек Honey с завораживающим ритмичным вокальным хуком.

Но гораздо более сомнительно превращать себя в рэпера на Campfire. Белый MC, возможно, использовал бы ту же интонацию и акцент, что и здесь, но Снейт опасно близок к присвоению и имитации черного искусства — если бы он читал рэп таким образом на сцене, это, безусловно, вызвало бы содрогание и, вероятно, было бы оскорбительно. И как показывает другой яркий момент альбома Over Now, собственный голос Снейта — привлекательно дрожащий, наивный и человеческий — уже имеет такой большой экспрессивный потенциал, его меланхолия идеально сочетается с безвкусным быстрым синтвейвом. ИИ кажется унылым в сравнении, еще одной частью нашей атомизированной, антикоммунальной цифровой культуры; если бы Снейт хотел, чтобы рэперы или певицы обогатили его музыку, не лучше ли было бы попросить кого-нибудь? (Для более глубокого и подлинно совместного сочетания человека и алгоритма взгляните на хоровое произведение Холли Херндон и Мэта Драйхерста «Зов», которое открывается в лондонской галерее Serpentine на этой неделе и было создано совместно с британскими общественными хорами и искусственным интеллектом.)

Более творческий вклад мог бы помочь Снейту в других отношениях: он действительно теряет свою способность к мелодии. Не только открывающая песня Broke My Heart скучно приближается к UKG типа PinkPantheress, ее центральная мелодия представляет собой вялый тюнинг припева Tom's Diner Сюзанны Веги без какой-либо ее изобретательности или темной симметрии. Психоделически-итало-вихрь Climbing мог бы быть транспортным, если бы ее мелодия не звучала так, будто ее сочинили двумя пальцами за меньшие минуты.

Более ритмичные треки также подражают другим, лучшим. Скоростной гаражный бас на заглавном треке шатается жестко, что еще больше подрывается медленным почти-грувом и ударами синтезатора, аранжированными в избитом хаус-ритме. На Volume Снайт в значительной степени сэмплирует хип-хаус-ур-текст из Pump Up the Volume Маррса, но он не может сделать с ним ничего нового и сглаживает инопланетную динамику оригинала (и здесь, как и на Dear Life, влияние одного из определяющих танцевальных треков нулевых чувствуется слишком очевидно: ремикс Джеймса Холдена на The Sky Was Pink Натана Фейка).

С каждым проектом Caribou становится ясно, что Swim 2010 года, где его до- и пост-клубные эпохи перетекали друг в друга, является его лучшим альбомом. Оба по-настоящему психоделических и по-настоящему фанковых трека, такие как Odessa и Kaili, были квантованы, но свободны; сегодня треки Honey по-прежнему несут в себе его чувство романтики, но они втиснуты в гораздо более аккуратную и знакомую сетку. Гипотетически ИИ может быть увлекательным творческим партнером, но когда человеческое творчество так ограничено, как здесь, ему мало с чем работать.

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В Honey Снайт чувствовал себя ограниченным своим голосом и хотел расширить диапазон своего творческого самовыражения: похвальная цель

офигеть

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео