Калмантаева Анна Николаевна
Калмантаева А. Н. Подписчиков: 17815
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М

Куда жаловаться, если заметил резкое повышение тарифа от провайдера или телефонного оператора

504 дочитывания
164 комментария
Эта публикация уже заработала 237,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 17.10.2024 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Куда жаловаться, если заметил резкое повышение тарифа от провайдера или телефонного оператора

Источник фото

Порой мобильный оператор неожиданно увеличивает цены на старые тарифные планы. В таких обстоятельствах абоненты часто не знают, как реагировать, и принимают это решение.

Но всегда существует возможность защитить свои права. Как именно это сделать, я напишу ниже. Прошу вас ознакомиться!

Законно ли повышение тарифов

Что является причиной увеличения цен? Часто в договоре с абонентом присутствует пункт, который позволяет оператору изменять стоимость тарифа без получения согласия от абонента.

Это закреплено постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014 «О порядке предоставления услуг телефонной связи».

Таким образом, абонент фактически дал своё согласие на это, подписав договор, и указ правительства РФ подтвердил это право оператору. Однако следует помнить, что постановления Правительства имеют меньшую юридическую силу по сравнению с законами РФ.

Куда жаловаться, если заметил резкое повышение тарифа от провайдера или телефонного оператора

Источникфото

Стоимость изменять можно, а вот повышать нельзя

Пункт 29 ПП РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» гласит, что тарифы на телефонные услуги, в том числе для оплаты частичной единицы тарификации, устанавливаются и могут корректироваться оператором самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

Абонент, который внимательно рассматривает вопрос, сразу увидит, что обсуждается исключительно изменение тарифа, а не увеличение стоимости, хотя подразумевать это может. Однако любой закон или постановление имеет значение лишь в контексте его буквального содержания, а не в том, как его интерпретируют.

Обратим внимание на часть 2 статьи 14.8 КоАП РФ. Она гласит, что в договор не допускается вносить условия, ущемляющие права потребителя. В противном случае может быть наложен штраф: на должностных лиц в сумме от 1000 до 2000 рублей, а на юридические лица — от 10 000 до 20 000 рублей.

Что касается пункта договора с оператором связи, который подписывает абонент, то его в большинстве случаев составляют квалифицированные юристы.

Поэтому там редко можно найти упоминание о необоснованном увеличении цен, поскольку такой пункт противоречил бы законам РФ, и в результате любой суд признал бы договор недействительным.


Куда жаловаться, если заметил резкое повышение тарифа от провайдера или телефонного оператора

Источникфото

Что делать, когда повысили цену без вашего согласия?

Когда законодательная база ясна, важно понять, как поступать при недобросовестных действиях со стороны мобильного оператора. Некоторые полагают, что необходимо обратиться в суд, в то время как других эта перспектива сильно отпугивает. Давайте попробуем разобраться в данной ситуации.

Закон «О защите конкуренции» запрещает навязывать невыгодные условия договора, за этим следит ФАС. При необоснованно завышенной стоимости услуг связи можно пожаловаться в ФАС.
Вернуть переплаченные деньги автоматически невозможно, можно обратиться в суд с иском.

Пожаловаться на необоснованный рост цен можно через горячую линию ФАС или онлайн-форму на сайте. Информация будет использоваться для пресечения нарушений.

Куда жаловаться, если заметил резкое повышение тарифа от провайдера или телефонного оператора

Источник фото

Если абонент обратится в суд без попытки досудебного урегулирования, его заявление могут не принять. Рекомендуется сначала позвонить в службу поддержки, сообщить о нарушении прав, записать разговор и уведомить оператора о записи. Разговор вести вежливо. Затем посетить офис компании и написать претензию в свободной форме.

Минцифры и антимонопольная служба контролируют рост цен на связь, обещая, что тарифы не превысят уровень инфляции. Операторам предложено исключить часть архивных тарифов с низкой ценой, включая безлимитный интернет. ФАС проводит постоянный мониторинг цен и применяет санкции при нарушениях. Операторы должны уведомлять ФАС о повышении цен за 14 дней.

Куда жаловаться, если заметил резкое повышение тарифа от провайдера или телефонного оператора

Источникфото

Заключение

Надеюсь, данная публикация помогла вам разобраться в вопросах повышения тарифов мобильными операторами и понять, как защитить свои права.

Всегда оставайтесь внимательными к условиям договора, который вы подписываете. Это позволит вам быть осведомленными и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Не забывайте, что у вас есть возможность защитить свои интересы. При необходимости обратитесь в Федеральную антимонопольную службу или подайте иск в суд. Такие меры помогут не только вам, но и другим пользователям, становясь сигналом для операторов о необходимости следить за справедливостью своих действий.

Важно помнить, что ваши права как потребителя охраняются не только на бумаге, но и на практике. Применяя изложенные в публикации рекомендации, Вы сможете отстоять справедливость в отношении оказания услуг связи и сделать выбор в пользу того оператора, который уважает своих клиентов.

Спасибо, что уделили время. Буду надеяться, что вам моя публикация стала интересной и полезной. А вам оператор сотовой связи повышал необоснованно цену на тариф?

Ссылка Подробнее ➤

Ссылка Подробнее ➤

Была ли полезной для Вас моя публикация?

Проголосовали: 119

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
164 комментария
Понравилась публикация?
126 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Калмантаева Анна Николаевна
Комментарии: 164
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
16.10.2024, 16:50
Подольск

Всегда оставайтесь внимательными к условиям договора, который Вы подписываете. Это позволит Вам быть осведомленными и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

...

Вот как раз это по-моему и не делается людьми по отношению к тлф компаниям.

Очень востребованная авторская статья!

+14 / -1
картой
Ответить

Спасибо за понимание и поддержку!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Уважаемый, вы сами хоть раз пытались изменить что то в договоре с оператором связи, или со Сбером, например? Хоть строчку? Не смешите людей своими советами, там или подписывай существующий договор, или иди дальше.

С банками я соглашусь. Но публикация не об этом. А операторы, которые нарушают и ущемляют права абонента могут быть наказаны. И абонент может отказаться от услуг и поверьте, оператору дабы не потерять абонента пойдут на его условия. Говорю так из личного опыта.

+8 / -5
Ответить

единовременно. возможно.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Золотые слова говорите, Уважаемый, Поддерживаю. А то что пишет автор, это демагогия. БЛА -ЮЛА-БЛА. автору подумайте подняли тариф на 100 руб. ( у меня личный опыт - "поплакался в жилетку " оператору, предложили тариф меньше. чем был. Отлично- радость полные штаны. Через 3 месяца повышение на 150-200 руб, уже не помню, думаю опять позвоню, звоню- своими словами, или принимайте или иди те куда нибудь по дальше. И вся радость пропала. И вот автор статьи предлагает подать в суд. Не каждый это потянет да и за 150 руб. ???? Больше потратишь и денег и нервов.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

часто в договорах с абонентами есть пункты, позволяющие мобильным операторам изменять стоимость услуг без предварительного согласия пользователя. Это фактически санкционировано Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014. Однако такое положение вызывает много вопросов о правомерности и этичности действий операторов.

+13 / 0
картой
Ответить

Спасибо за мнение и комментарий!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Антимонопольное ведомство выявляет нарушения фундаментального характера - например, был нарушен порядок установления тарифа, превышен предельный уровень. "Надо отметить, что в последние два года не было регионов, которые незаконно превысили бы предельный индекс оплаты граждан за жилищно-коммунальные услуги", - констатирует Королев.

+12 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас за развёрнутый комментарий!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за четкий алгоритм действий, вот только жаловаться я не люблю)))

+11 / 0
картой
Ответить

Да многие не любят, но когда обдирают, тот тут же как сами решите.

+6 / 0
Ответить

теперь есть возможность сменить оператора....

+11 / 0
Ответить

Вы считаете, что другой может быть лучше?

+7 / 0
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 16.10.2024 в 20:20
Вы считаете, что другой может быть лучше?

Практика показывает, что или прежний идет на уступки - или действительно на первых порах новый лучше...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А прежний пойдёт, как только узнает, что абонет собирается уходить от него. Проходила я это пять лет назад.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Именно ФАС контролирует соблюдение Закона «О защите конкуренции». А он запрещает такие действия, когда «доминирующая на рынке компания (такими являются в том числе операторы связи. - Прим. ред.) злоупотребляет своим положением и навязывает покупателю невыгодные условия договора», отметили в Telegram-канале службы.

+9 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас за позицию и комментарий.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (164)

Почему капитал материнский, а не семейный?

Ответ лежит не в феминистской интриге и не в забывчивости законодателей, а в простой человеческой логике, которую мы с вами проходили ещё в детстве, когда мама оставалась дома с больным ребёнком,...

Банда в мантиях: четверо судей из Ростова получили 42 года колонии за взятки. На всю судейскую ОПГ

Криминальные новости продолжают поражать своей высокопоставленностью, статусностью и элитарностью. Не так давно строевым шагом в тюремные камеры отправилось целое подразделения генералов из Минобороны и,...
00:48
Поделитесь этим видео

Депутат Боярский: Telegram в России пока блокировать не планируют, но есть одно важное условие

Депутат Госдумы Боярский решил "успокоить" россиян и высказался о перспективе блокировки Telegram в России. По заявлению нардепа на сегодняшний день таких планов пока нет, но это только пока. Причиной того,

Современные женщины стали больше тратить и меньше экономить. Почему мы уже не такие, как советские?

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Вот в советское время женщины умели экономить, каждую копейку берегли, не то что сейчас». Советские — это такие бережливые героини, у которых всё в дом, всё в семью.

С Нового года хлеб, чай и кофе рванут в цене: производители конкретных марок предупреждают россиян

С наступлением нового года цены на многие продукты рванут снова вверх, о чем уже открыто предупреждают производители. Ведь с января НДС в России подрастёт до 22%, вместо 20% и уже сейчас производители хлеба,...

Фейерверк на выселение

Используете ли вы пиротехнику для празднования Нового года? Я, если честно, равнодушен к пиротехнике от слова совсем. В юности торговал пиротехникой и попробовал почти всё. Особо ничего не впечатлило.
01:28
Поделитесь этим видео

Человек неувядаемой активности и организаторских способностей.

Вчера прочитал в районной газете «Ветлужский край» статью о работе при Шарьинском Доме Досуга клуба «Людмила». Этот клуб создала и организует его деятельность моя одноклассница Людмила Васильевна Костерова.

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы