Зотиков Дмитрий Алексеевич
Зотиков Д.А. Подписчиков: 5742
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М

64 000 рублей «заработал» клиент на АО «Россети Янтарь», которое нарушило срок на подключение к электросетям

120 дочитываний
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 20,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

64 000 рублей «заработал» клиент на АО «Россети Янтарь», которое нарушило срок на подключение к электросетям

Обратилась ко мне в июле 2024 года женщина из посёлка Долгоруково Багратионовского района Калининградской области с проблемой, что АО «Россети Янтарь» нарушает условия типового договора на подключение её земельного участка электрическим сетям и вопросом, можно ли как-нибудь ускорить этот процесс. Имеет она в посёлке Долгоруково земельный участок ЛПХ в собственности и нежилую постройку на нём, а вот электричества на земельном участке нет.64 000 рублей «заработал» клиент на АО «Россети Янтарь», которое нарушило срок на подключение к электросетям

Заключила она (заказчик) 21 февраля 2023 года с АО «Россети Янтарь типовой договор на подключение 15 кВт мощности к электрическим сетям и оплатила стоимость услуги в размере 86 031 рубля 15 коп., предусмотренную договором. Договор должен был быть исполнен АО «Россети Янтарь» не позднее 22 февраля 2024 года. Но к этой дате даже никаких работ по подключению земельного участка к электрическим сетям не было начато, притом что рядом с земельным участком проходит поселковая низковольтная ЛЭП, а сам земельный участок находится на главной поселковой улице, а не где-нибудь в чистом поле вдали от ЛЭП.

Недолго думая заказчик уже 29 февраля 2024 года направила в АО «Россети Янтарь» претензию, в которой просила сообщить о том, когда будут выполнены работы по технологическому присоединению к электрическим сетям.

На своё заявление заказчик получила 21 марта 2024 года ответ, в котором сообщалось, что АО «Россети Янтарь» якобы прилагает все усилия для скорейшего исполнения своих обязательств по договору. В ответе на претензию АО «Россети Янтарь» даже не предложило какую-либо иную дату исполнения условий договора. В общем, никакой конкретики в ответе, а только какие-то общие обтекаемые фразы не более того. Стандартная типовая отписка от этой организации, которую я уже многократно видел.

Предложил я этой женщине обратиться в суд с иском к АО «Россети Янтарь» для того, чтобы ускорить подключение земельного участка к электросетям. Предложил два суда ей на выбор куда можно обратиться: в Багратионовский районный по месту её жительства и в Центральный районный города Калининграда по месту нахождения ответчика.

Рекомендовал ей Центральный районный, так как там быстро такие гражданские рассматривают по спорам с АО «Россети Янтарь» и, как правило, за одно заседание и живу я недалеко от этого суда и услуги мои, поэтому будут стоить ей дешевле. В Багратионовском районном суде судьи никогда за одно судебное заседание не рассматривали такие споры с АО «Россети Янтарь», растягивая удовольствие на два и даже на три судебных заседания. Клиент разумно согласился на первый вариант.

Моментально составил и подал в суд иск, и суд, приняв его к рассмотрению, назначил сразу основное судебное заседание спустя полтора месяца с момента подачи иска.

Чуть позже исходя из даты судебного заседания пришлось утонять иск в части увеличения договорной неустойки и высылать его ответчику. В уточнённом окончательном иске мой клиент просил: 1) в течение одного месяца с момента вступления в силу решения суда осуществить технологическое подключение к электрическим сетям; 2) взыскать компенсацию морального вреда 30 000 рублей; 3) взыскать договорную неустойку 40 679,72 руб. за 189 дней просрочки исполнения договора; 4) взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей; 5) взыскать судебную неустойку в размере 400 рублей за каждый день просрочки исполнения суда; 6) взыскать штраф в размере 50% от взысканной суммы.

За два дня до судебного заседания АО «Россети Янтарь» исполнило условия договора и подключило земельный участок к электрическим сетям. Поэтому пришлось от двух требований иска отказываться непосредственно в судебном заседании и скорректировать неустойку в меньшую сторону.

В судебное заседание явился представитель АО «Россети Янтарь» и просил суд уменьшить размер договорной неустойки до смешных 3000 рублей ссылаясь на некий известный ему судебный прецедент, а я аргументировано возражал против этого. В итоге суд, пробыв в совещательной комнате ровно час, вынес решение, которым взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей; штраф в размере 21 501,51 руб.; неустойку в размере 40003 руб.; расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб. (в заявленном истцом размере) а вот с итоговой суммой, взысканной в пользу истца суд значительно ошибся в меньшую сторону. Поэтому мне пришлось подать в суд заявление об исправлении арифметической ошибки, которое суд удовлетворил и указал общую взысканную сумму в размере 84 504,53 руб.

Ответчик не обжаловал решение суда. Понравился сервис от Центрального районного суда г. Калининграда, когда его сотрудники мне позвонили на телефон и сообщили, что я могу получить исполнительный лист, и не пришлось даже заявление подавать о выдаче исполнительного листа. Исполнительный лист был мною сразу получен и 18 октября 2024 года предъявлен на исполнение в отдел судебных приставов.

Итого клиент помимо долгожданного подключения к электросетям получил дополнительно приятный бонус в виде 64000 рублей чистой «прибыли». Для этого ему пришлось вложить всего 20 000 рублей в услуги юриста, которые ему в итоге вернулись обратно. Мне понравилось, что в подобных судебных спорах судьи Центрального районного суда г. Калининграда приговаривают АО «Россети Янтарь» всего за одно судебное заседание.

21 комментарий
Понравилась публикация?
43 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Зотиков Дмитрий Алексеевич
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Отличное решение!

+9 / 0
картой
Ответить

Спасибо.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И вам, мира и добра. Ссылку выставляйте, когда рассылку делаете.

+8 / 0
картой
Ответить

Спасибо учту.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Всегда интересно читать юридическую практику

+6 / 0
картой
Ответить

Спасибо.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне тоже.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Когда ответчики ведут себя "легкомысленно", присылая отписки, ничего другого не остаётся, как подавать в суд. Вот тогда, когда время уже упущено, они начинают шевелиться. Чистая прибыль, это хорошо. Но для это приходится терять время в суде.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошие у вас судьи!

+5 / 0
картой
Ответить

Ну в таких спорах вполне даже хорошие, а вот в спорах с государством как-то не очень.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (21)

Мои "грабли" с Озона - принтер из магазина "КМ Урал"

Сломался мой лазерный принтер “Canon” (работал 17 лет) и я решила приобрести новый. Мне надо копировать часто много документов (связано со здоровьем человека). Цены на лазерные принтеры зашкаливают,...

Три случая, когда магазины незаконно обманывают вас – знайте свои права и не дарите ваши деньги нечестным продавцам

Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя. Естественно, это недопустимо и карается штрафными санкциями. В данной публикации

Travelata и испорченные нервы

Здравствуйте, купили мы тур в мае месяце по раннему бронированию ,2 детей ,2 взрослых на сентябрь Все шло отлично,и буквально меньше чем за месяц я узнаю из новостей, что отель в который мы едем закрылся.

"Предоплату не возвращаем": законно ли это?

Многие продавцы прикрываются «правилом задатка» и утверждают, что вы потеряли деньги. Но это не так просто, как кажется. Давайте разберёмся, что говорит закон. Если вы — потребитель, то закон на вашей стороне.

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...

Адвокат Костромов Илья Юрьевич - продавец надежды.

Данным адвокатам как Костромов не место в данной профессии. Это равноценно, когда человек серьезно больной обращается к врачу онкологу с последней надеждой, а тот оказывается мошенником. У Костромова цель одна,...