Не доверяйте изображению коровы на упаковке сливочного масла: выявлены марки продукта, не содержащие молока.

По результатам недавней проверки «Общественного контроля» стало очевидно, что картинка с коровой вовсе не всегда гарантирует качество.
Гражданские активисты установили, что более 70% образцов сливочного масла, купленного в крупных магазинах Петербурга, оказались фальсификатом: в них не было молочного жира или его содержание было эквивалентно следам.
В рамках последней проверки было изучено 19 образцов разных торговых марок, исследования проводились в Северо-Западной испытательной лаборатории Федерального центра охраны здоровья животных. Лишь один образец прошел экспертизу, четыре показали низкие результаты по органолептическим и физико-химическим характеристикам, а 14 оказались полным подделкой с жирами растительного происхождения.
«Все образцы, выявленные как фальсификаты, на самом деле являются растительными спредами, которые не содержат молочного жира. В то же время на упаковках подобной продукции написано „масло сливочное“ в соответствии с ГОСТ 32261-2013, что вводит покупателей в заблуждение», — отметили в «Общественном контроле».
Итак, общественники обнародовали тревожный список суррогатов, составленный по итогам испытаний в лаборатории ФГБУ «ВНИИЗЖ». Стоит отметить, что один и тот же производитель может появляться в нем не раз, изменяясь лишь в названии торговой марки.
Среди них:
— Сливочное масло ТМ «Вологодские традиции», 82,5% (ООО «Курский сыродельный завод»). Молочный жир лишь в следовых количествах, а массовая доля немолочного составила 71,3%.
— Сливочное масло ТМ «Славянское», 82,5% (также ООО «Курский сыродельный завод»). Молочного жира не обнаружено, немолочного — 71,6%.
— Сливочное масло ТМ «Maito Joki», 82,5% (что-то схожее). Молочного жира почти нет, немолочного — 71,7%.
— Сливочное масло ТМ «Деревенская буренка», 82,5% (ООО «Лав Продукт»). В обеих пачках отсутствует молочный жир.
— Сливочное масло ТМ «Коровка», 82,5% («ООО Мосальский молочный комбинат»). Молочный жир не выявлен — 70,6% немолочного жира.
Перечисленные продукты не только обманули ожидания потребителей, но и поставили под сомнение качество настолько привычного продукта, как сливочное масло.