Владимир
Владимир Подписчиков: 2844
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М

Две задачи.

76 дочитываний
95 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Две задачки, никакого подвоха, обе исключительно на логику

Первая задачка:

Джамшут тот, что слева, в кадре помечен тросточкой.

В одном государстве, проживают три мудреца, допустим: Джамшут, Абдула и Ибрагим. Как-то падишах позвал их и объявил: "Хочу вас проверить, так ли вы мудры, как о вас говорят". Падишах взял пять колпаков, три белых и два черных, мудрецы знали, сколько всего колпаков и какого они цвета. Мудрецы сели в круг, все лицом друг к другу, на них надели колпаки, на каждого надели по одному белому колпаку. Черные вообще убрали (мудрецы об этом не знали). Мудрецы сидели лицом друг к другу, каждый видел, какие колпаки надеты на соседей, но не видел, какой колпак надели на него. Падишах сказал, - что они не выйдут из этого зала, пока каждый не скажет, какой колпак надет на его голову. Мудрецы сидели и думали, после нескольких минут раздумий, один из них, допустим Джамшут, сказал: "На мне белый колпак". После этого, второй мудрец сказал: "Тогда и на мне белый". Третий мудрец в ту же секунду, совсем не думая, сказал: "Тогда на мне точно белый колпак" Как они догадались? Небольшая подсказка - каждый мудрец думал не только за себя, но еще и за остальных двух своих коллег.

Когда мне дали эту задачку, я ее решил правильно (то есть дал правильный ответ), но немного не так, как было написано в решении. Интересно, какие будут варианты решений у вас. И вообще...

Вторая задачка:

Усталый рыцарь, на усталом коне, по старой, забытой Богом дороге, неспешно следует "куда глаза глядят". Упирается в перекресток, в развилку. И далее перед ним две дороги. Одна дорога направо, вторая налево. Одна из них ведет к сокровищам, а вторая прямиком к огромному дракону, победить коего невозможно, это верная смерть. На перекрестке два стражника, оба знают, куда ведет каждая из дорог, а рыцарь, естественно, нет. Откуда ему знать? Один из стражников всегда врет, всегда ответит неправду на любой вопрос. Второй абсолютно правдивый, он всегда говорит правду и правильно ответит на поставленный вопрос. Рыцарь это знает, но он не знает, кто из них всегда врет, а кто всегда говорит правду. Можно задать только один вопрос, любому из стражников, нельзя задавать вопрос обоим и нельзя задавать два вопроса, все равно ответит только один из стражников и только на один вопрос. Рыцаря, конечно, интересует как проехать к дракону (зачеркнуто), как проехать к сокровищам. Какой нужно задать вопрос или о чем попросить любого из стражников, чтобы указали нужную дорогу?

Над этой задачей думал долго. Долго перебирал варианты, а потом неожиданно пришел правильный ответ.

Обе задачи:

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
95 комментариев
Понравилась публикация?
14 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 95
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 14:22
Москва

1). Исходя из того, что черных 2 колпака, а белых - 3, значит, тот кто может увидеть 2 черных колпака, сразу ответит, что у него белый, но мудрецы молчат, значит 2 черных колпака никто не видит.

2). Если кто-то увидит 1 черный колпак, будет рассуждать так: колпак черный есть, второй может быть на мне, но если сосед молчит, следовательно на мне не черный, и он может сразу сказать, что на нем белый колпак.

3). 3 белых колпака, ни один не может точно сказать, какой на нем колпак (каждый видит два белых, и вероятность что на нем белый или черный одинакова). Но исходя из того, что вариант 2 должен был бы разрешиться (1 черный, 2 белых) и кто-то должен был ответить правильно, но этого не происходит. Получается, что каждый мучается сомнением, что на нем может быть любой колпак.

Но один вдруг понимает, что ни первая ни вторая ситуация не разрешаются, он понимает, что все видят одно и то же - 2 черных колпака.

Но один мудрец вдруг понимает, что ни первая ни вторая ситуация не разрешаются, он понимает, что все видят одно и то же - 2 белых колпака. И победоносно заявляет: На мне белый колпак!

+6 / -1
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 14:45
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 14:22
Но один вдруг понимает, что ни первая ни вторая ситуация не разрешаются, он понимает, что все видят одно и то же - 2 черных колпака.
Абсолютно верно, это и есть решение. Правда, я решил немного не так, но получил тот же ответ. Я исходил из сложностей условий. По порядку:

Самое простое условие, если будут участвовать два черных колпака. Тогда даже не надо быть мудрецами, можно быть и идиотами и при этом решить задачу. То есть один из них, кто видит два черных, зная, что их всего два, тут же скажет, что на нем белый, тогда и остальные все поймут

Второй вариант посложнее, но не намного - тот, кто видит один белый второй черный и видя, что остальные молчат, сразу понимает, что два черных колпака не участвуют.

Третий вариант самый сложный и остается только он, к этому можно прийти путем исключения простых вариантов.

Тот, кто мне задавал эту задачу, так и сказал, что "официальный ответ" не такой, но мой тоже верен

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 14:50
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 14:22
Но один вдруг понимает, что ни первая ни вторая ситуация не разрешаются, он понимает, что все видят одно и то же - 2 черных колпака.
Наоборот, два белых

+3 / -1
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 14:57
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 14:50
Наоборот, два белых

Разумеется: всего было "три белых и два черных". Попутал...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ученые провели такой эксперимент. они усадили вместе 10 человек. Поставили перед ними белый мячик. Девятерых подговорили сказать, что они видят на столе черный мячик. А десятому ничего не сказали. После того как девять человек заявили, что на столе черный мячик этот десятый тоже сказал, что видит черный мячик..... 🧐

Так вот и зародился фашизм и началась война.... 🥺 😪

+2 / -1
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
25.10.2024, 14:05
Москва

ВячеславПишет 25.10.2024 в 13:52
Ученые провели такой эксперимент. они усадили вместе 10 человек. Поставили перед ними белый мячик. Девятерых подговорили сказать, что они видят на столе черный мячик. А десятому ничего не сказали. После того как девять человек заявили, что на столе черный мячик этот десятый тоже сказал, что видит черный мячик.....

На самом деле было не совсем так. Эксперименты проводила советский психолог Валерия Мухина для научно-популярного фильма "Я и другие»", 1971 год. В каждом эксперименте был только один человек, не знавший об условиях опыта, остальные участники были подставными, с которыми заранее договорились. В случае с малышами группа состояла из четырёх человек, со взрослыми - из восьми. Как объяснила Мухина, именно такого количества людей достаточно, чтобы убедить одного в любой, даже самой невероятной мысли. Эксперимент показывает, насколько люди подвержены мнению большинства.

+5 / -1
Ответить

Ну в общем в принципе это тоже самое. И такие опыты проводила не одна Мухина. И сейчас в нашей стране проведен подобный опыт, который еще не закончился....

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
25.10.2024, 19:00
Санкт-Петербург

АркадийПишет 25.10.2024 в 14:05
В случае с малышами группа состояла из четырёх человек, со взрослыми - из восьми. Как объяснила Мухина, именно такого количества людей достаточно, чтобы убедить одного в любой, даже самой невероятной мысли.
Я тоже об этом читал, не помню где. По-моему, экспериментаторы поторопились с выводами. Взять, к примеру, нашу жизнь. Все СМИ прославляют великого геополитика, но очень многие нормальные люди все равно ему не верят. Я вот ни на секунду не усомнился в том, что вся наша власть продажна и во власти одни предатели. А ведь над этой темой стараются не 8 человек.

+2 / 0
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
25.10.2024, 21:39
Москва

ВладимирПишет 25.10.2024 в 19:00
Все СМИ прославляют великого геополитика, но очень многие нормальные люди все равно ему не верят

В век интернета у людей много альтернативных источников информации. В КНДР, например, нет интернета, есть Кванмен, где значительную часть контента составляют материалы, восхваляющие великого вождя, идеи чучхе, достижения правительства КНДР и правильные новости. Так что с любовью к солнцеликому дела у них обстоят получше...

В 1967 году в американской школе Калифорнии был проведен очень интересный эксперимент, получивший название "Третья волна". Учитель доказал на примере своих учеников, что люди готовы подчиняться культу личности и навязанной идеологии. Он создал псевдополитическое движение, во многом созвучное идеям фашизма. Эксперимент показал, что даже в условиях демократии и свободы люди все равно стремятся к подавлению и внешнему контролю.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
25.10.2024, 22:07
Санкт-Петербург

АркадийПишет 25.10.2024 в 21:39
Эксперимент показал, что даже в условиях демократии и свободы люди все равно стремятся к подавлению и внешнему контролю.
Скорее они стремятся переложить на кого-нибудь ответственность за все, включая и свою жизнь. Религии имеют ту же природу, просто служители культа пошли людям навстречу, сняли с них ответственность, ну а дальше уже совсем просто - зачем думать и самостоятельно принимать решения? Гораздо проще помолиться, а там уж пусть Бог думает, он умен и всемогущ. А фашизм, как и любая диктатура дает почти то же самое - "есть великий вождь, он о нас подумает". И одно другого не исключает - может быть одновременно, и фюрер, и "с нами Бог"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
25.10.2024, 22:43
Москва

ВладимирПишет 25.10.2024 в 22:07
дальше уже совсем просто - зачем думать и самостоятельно принимать решения? Гораздо проще помолиться, а там уж пусть Бог думает, он умен и всемогущ.

Чтобы этого не происходило, нужно иметь хоть какую-то цель в жизни. Если цель деградировать, то, разумеется, необходимо руководство..., этакий проводник и наставник на этом пути.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 14:33
Москва

У любого стражника нужно спросить: "Какая дорога, по мнению другого стражника, ведет к сокровищам?". Смысл в том, что при таком раскладе оба стражника покажут одну и ту же дорогу.

+4 / -2
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 14:37
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 14:33
Смысл в том, что при таком раскладе оба стражника покажут одну и ту же дорогу.
Почти верно, но не совсем. Они не покажут одну и ту же дорогу, да и отвечать будет только один из них

+2 / 0
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 14:52
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 14:37
Почти верно, но не совсем. Они не покажут одну и ту же дорогу, да и отвечать будет только один из них

Каждый из стражников знает, кем является его товарищ - вруном или правдивым. Сформулируем вопрос так:

- Если я спрошу у другого стражника, по какой дороге попасть к сокровищам, на какую из двух он укажет?

В случае, если перед нами честный страж, он покажет на дорогу, которая ведет к дракону (логично, так как лгун в любом случае соврет).

Если перед нами врун, он тоже укажет на дорогу, ведущую к дракону. Ведь он знает, что честный страж укажет на дорогу к сокровищам, но правду об этом он сказать не может, приходится лгать.

В результате: невзирая на то, кто перед рыцарем, стражник в любом случае покажет на дорогу, ведущую к дракону. Рыцарю останется только выбрать другую дорогу и получить сокровища.

+5 / -2
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 14:58
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 14:52
- Если я спрошу у другого стражника, по какой дороге попасть к сокровищам, на какую из двух он укажет?
Ваш ответ может быть очень хорошей подсказкой, но путнику нужно получить на 100% верный ответ. То есть, он должен обратиться к одному из стражников и от него же получить ответ. Причем, путник должен быть на 100% уверен, что ответ верный, или наоборот.

+2 / 0
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 15:04
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 14:58
путнику нужно получить на 100% верный ответ. То есть, он должен обратиться к одному из стражников и от него же получить ответ. Причем, путник должен быть на 100% уверен, что ответ верный, или наоборот.

В вопросе, по сути, должно содержаться два ответа: "ложь + правда" или "правда + ложь".

Можно спросить "что ответит другой стражник на вопрос - Эта дорога ведет к сокровищам?". При ответе "Да" надо выбрать другой путь, при ответе "Нет" идти по нему.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 15:07
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 15:04
При ответе "Да" надо выбрать другой путь, при ответе "Нет" идти по нему.
Из чего такие выводы? Вы же не знаете, кто спрашивает и не знаете, кто отвечает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 15:15
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 15:07
Из чего такие выводы? Вы же не знаете, кто спрашивает и не знаете, кто отвечает

Если рыцарь спросит у честного стражника, то получит ответ о том, какая дорога ведет к дракону, ведь врущий стражник всегда врет.

Если же он спросит у врущего стражника, опять же, узнает, какая дорога ведет к дракону, ведь тот соврет о дороге, на которую укажет честный стражник.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 15:18
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 15:15
Если рыцарь спросит у честного стражника, то получит ответ о том, какая дорога ведет к дракону, ведь врущий стражник всегда врет.

Если же он спросит у врущего стражника, опять же, узнает, какая дорога ведет к дракону, ведь тот соврет о дороге, на которую укажет честный стражник.

Принцип верен, вариантов всего два, но откуда путник будет знать, кого он спросил, честного или лжеца?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 15:48
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 15:18
вариантов всего два, но откуда путник будет знать, кого он спросил, честного или лжеца?

Рыцарь задает вопрос: - Если я попрошу указать на дорогу, ведущую к сокровищам, на какую дорогу укажет другой стражник?

Если перед рыцарем лжец - то укажет на дорогу, ведущую к дракону, если честный - укажет на ту же дорогу.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 16:01
Санкт-Петербург

Верно, но какие вы из этого сделаете выводы? Ведь вы же не знаете, кто из них лжец

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 16:14
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 16:01
Ведь вы же не знаете, кто из них лжец

Не знаю.

Еще раз:

При вопросе одному из стражнику (любому, не знаю, кто передо мной): "Если я попрошу указать на дорогу, ведущую к сокровищам, на какую дорогу укажет другой стражник?"

Если передо мной лжец, он укажет на дорогу, ведущую к дракону. Если честный - укажет на ту же дорогу. В любом случае выбираю другую дорогу.

Один вопрос, одному стражнику.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 16:20
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 16:14
Если передо мной лжец, он укажет на дорогу, ведущую к дракону. Если честный - укажет на ту же дорогу. В любом случае выбираю другую дорогу.

Один вопрос, одному стражнику.

Вот теперь исчерпывающий ответ, жесткая логика, все верно у вас.

Нужно попросить любого из стражников спросить у коллеги дорогу к сокровищам и сделать все наоборот, пойти по другой дороге. Потому что, если попросишь это сделать правдивого, он спросит у лжеца, лжец соврет, а правдивый правильно донесет до путника эту ложь, значит, нужно ехать другой дорогой.

А если попросишь это сделать лжеца, он спросит у правдивого и получит верный ответ, но сам соврет путнику, значит, опять нужно сделать все наоборот.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 16:24
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 16:20
Вот теперь исчерпывающий ответ, жесткая логика, все верно у вас

А я с чего начал?:

АркадийПишет 24.10.2024 в 14:33
"Какая дорога, по мнению другого стражника, ведет к сокровищам?". Смысл в том, что при таком раскладе оба стражника покажут одну и ту же дорогу.

Под "оба" понимай "любой из".

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 16:31
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 16:24
А я с чего начал?:
Под "оба" понимай "любой из"
Это полнятно. Вы просто не написали вывод, из чего следует, что путник в любом случае получает ложь. Я написал более понятно, чтобы поняли и те, кто не решил задачу

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 16:49
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 16:31
чтобы поняли и те, кто не решил задачу

Вы хотите слишком многого от местного планктона))

Предлагаю Вам вот такую задачку (в свое время была предложена мне в не совсем обычных обстоятельствах - в сизо..., одним из тамошних обитателей):

Перед нами неверное равенство. Нужно переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 18:32
Санкт-Петербург

Что-то никак не получается в уме и спичек под рукой нет, чтобы пробовать. Обязательно должно быть равенство? Знаки ≠, < >не годятся?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 18:48
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 18:32
Обязательно должно быть равенство?

Обязательное условие, левая часть равенства = правой части.

ВладимирПишет 24.10.2024 в 18:32
Знаки ≠, < >

Не годятся...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 19:21
Санкт-Петербург

А вариант 10/1+9=11 годится? Или такой знак / тоже не годится?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 19:22
Санкт-Петербург

Нет, не годится

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 19:30
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 19:21
А вариант 10/1+9=11 годится?

Как Вы "сочинили" 10/1перемещением одной (что оговорено в условии) спички?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 19:39
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 19:30
Как Вы "сочинили" 10/1перемещением одной (что оговорено в условии) спички?
Из первой цифры Vl из первой ее наклонной части сделать Х поставив туда любую спичку из остальных цифр, например, от lXотнять одну вертикальную спичку, или после знака равно от Xl отнять одну спичку. Тогда вторая ее наклонная часть станет /. Но все равно ничего не получается.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 19:48
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 19:39
Из первой цифры Vl из первой ее наклонной части сделать Х поставив туда любую спичку из остальных цифр, например, от lXотнять одну вертикальную спичку, или после знака равно от Xl отнять одну спичку. Тогда вторая ее наклонная часть станет /.

Так не получается. Переместить надо ОДНУ спичку...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 20:17
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 19:48
Переместить надо ОДНУ спичку...
Я одну и пробовал перемещать, любую из перечисленных, но равенства все равно не получается

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 20:24
Санкт-Петербург

Тогда может квадратный корень из 1 + 9 = 10? Так можно?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 20:38
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 20:24
Так можно?

Почему "нет"? Именно так и нужно. Решение несколько нетривиальное, но креативное))

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 20:43
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 20:24
Тогда может

Попозже предложу еще задачку. На пространственное воображение. Тоже весьма оригинальная - сбивает с толка. В идеале, её нужно демонстрировать, но попробуем обойтись несколькими фотографиями с разных ракурсов (сфотографирую - покажу. В интернете, возможно, и есть, но специально не искал).

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 20:53
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 20:38
Почему "нет"? Именно так и нужно.
Значит мне уже пора в сизо. Я уже готов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 21:29
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 20:53
Значит мне уже пора в сизо. Я уже готов.

Вот Вам тест для "посадки.

Предлагается такая нехитрая конструкция из листка бумаги. Не трогая руками (у Вас это не получится при всем желании), обозревая со всех сторон сделать такую же...

Насколько наглядно получилось, сказать затрудняюсь.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 21:50
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 21:29
Предлагается такая нехитрая конструкция из листка бумаги. Не трогая руками (у Вас это не получится при всем желании), обозревая со всех сторон сделать такую же...

Наверно, подразумевается, что вся конструкция сделана из одного листа бумаги? Иначе это было бы очень просто. То есть к листу бумаги не приклеен кусок от другого листа. Я не представляю, как это возможно - размеры того куска, что сверху, явно больше, чем те пустые места из которых он мог быть вырезан.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 22:05
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 21:50
вся конструкция сделана из одного листа бумаги?

Да.

ВладимирПишет 24.10.2024 в 21:50
То есть к листу бумаги не приклеен кусок от другого листа

Никаких склеек. Лист бумаги и ножницы (ну, или вручную порвать). Размеры значения не имеют.

ВладимирПишет 24.10.2024 в 21:50
Я не представляю, как это возможно - размеры того куска, что сверху, явно больше, чем те пустые места из которых он мог быть вырезан.

В этом вся "фишка". Подскажу - разрезов 3.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 22:08
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 22:05
В этом вся "фишка". Подскажу - разрезов 3.
Здесь надо серьезно подумать, пока даже не представляю как

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
24.10.2024, 22:17
Москва

ВладимирПишет 24.10.2024 в 22:08
пока даже не представляю как

В идеале, конечно, нужно видеть воочию - можно покрутить. Но!, нельзя пытаться складывать, только визуализация.

Догадаетесь, как разрезать - дальше все просто, останется "скрутить" нужным образом))

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
25.10.2024, 11:20
Санкт-Петербург

Я понял наконец-то, как это сделано, все просто. Нужно сделать три разреза, которые видны на фото, а потом одну из частей просто повернуть на 180 градусов. Тогда будет ощущение, что такое невозможно, но если перевернуть эту часть обратно, все сходится

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем правдивому спрашивать у лжеца?.... 😂

Где в условиях задачи есть такое, что правдивый страж что-то спрашивает у лгуна?...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
25.10.2024, 15:16
Санкт-Петербург

ВячеславПишет 25.10.2024 в 13:57
Где в условиях задачи есть такое, что правдивый страж что-то спрашивает у лгуна?...
Да, в условиях задачи этого нет. Автор задачи не учел трудностей в мышлении вообще всех людей, задача только для тех, кто способен найти ответ. В условии сказано
Какой нужно задать вопрос или о чем попросить любого из стражников, чтобы указали нужную дорогу?
"О чем попросить", автор считал, что этого достаточного. Автор не стал писать в условии, - что нужно попросить одного стражника спросить дорогу у другого, сделать все наоборот, а гениальному читателю все это потом написать на сайте 911, автор решил, что на то она и задача, чтобы ее решать самостоятельно. Вот такой вот безответственный автор придумал эту старинную задачу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
25.10.2024, 15:33
Москва

ВладимирПишет 25.10.2024 в 15:16
нужно попросить одного стражника спросить дорогу у другого, сделать все наоборот .........

- Как там звучит та песня про квантовую механику? Там что-то про множественные реальности. И еще о том, что наблюдатель формирует наблюдаемое.

- "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я"...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
25.10.2024, 15:39
Санкт-Петербург

АркадийПишет 25.10.2024 в 15:33
"Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я"...
Да, М. Леонидов знает толк в квантовой запутанности. Интересно, сколько посетителей этого сайта не поняли сути этих задач, как Вячеслав из Ульяновска, даже имея правильные ответы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
25.10.2024, 16:08
Москва

ВладимирПишет 25.10.2024 в 15:39
Интересно, сколько посетителей этого сайта не поняли сути этих задач

Большинство. Людям лень напрягать мозг. Думать стало необязательно, общество этого не ценит.

ВладимирПишет 25.10.2024 в 15:39
как Вячеслав из Ульяновска, даже имея правильные ответы

Имея правильные ответы он не утруждается вникнуть в смысл вопросов.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
25.10.2024, 19:10
Санкт-Петербург

АркадийПишет 24.10.2024 в 16:49
в свое время была предложена мне в не совсем обычных обстоятельствах - в сизо..., одним из тамошних обитателей
Я тоже когда-то сидел под следствием до суда, правда, не очень долго, суд назначили быстро. Там со мной сидели два крупных авторитета, один из них, от нечего делать показывал мне, как на зоне играют в карты. Показывал несколько шулерских приемов и показывал, как обыгрывают вообще без обмана, только за счет тактики и стратегии. Причем, когда с ним играешь, такое впечатление, что он проигрывает (играли на спички), но потом вдруг оказывается, что все спички у него, хотя, по количеству выигранных партий, он может и проигрывает. В игру с полным перебором колоды, типа в дурака, с ним вообще играть бесполезно, он помнит каждый ход, каждый отбой и каждый прием. В любой момент, он может точно сказать, какие карты вышли и какие остались, он удивлялся, - почему я не знаю, какие карты вышли: "Тебя это не интересует что ли?". Запомнилась игра в 21 спичку:

Всего 21 спичка, каждый ход нужно брать любое количество спичек от 1 до 3, кто берет последнюю спичку, тот проиграл. Показывал, как всегда выигрывать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему у Вас честный на вопрос где дорога к сокровищам показывает на дорогу к дракону?.... 😃

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы рассудили правильно, но нечетко изложили решение. Поэтому поставил минус.... 😊

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я суть задачи понял, но не сразу, потому что вы нечетко сформулировали ее.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня был такой приятель, который действительно запоминал все ходы и все карты, которые вышли. После того как он обыграл в очко всех, а потом выиграл дубленку у общего знакомого с ним уже никто в карты играть не садился.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
25.10.2024, 21:48
Москва

ВячеславПишет 25.10.2024 в 20:57
Почему у Вас честный на вопрос где дорога к сокровищам показывает на дорогу к дракону?....

Вы читать умеете? Осмыслить прочитанное можете? Из условий задачи:

"Какой нужно задать вопрос или о чем попросить любого из стражников, чтобы указали нужную дорогу?"

Вопрос должен звучать так: "Если я попрошу указать на дорогу, ведущую к сокровищам, на какую дорогу укажет другой стражник?"

Разницу с Вашим трактованием: "где дорога к сокровищам?" не улавливаете???

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
25.10.2024, 21:51
Санкт-Петербург

Честно говоря, не знаю, как еще можно разжевать попроще? Повторю свой ответ еще раз, больше ничего не остается:

Нужно попросить любого из стражников спросить у коллеги дорогу к сокровищам и сделать все наоборот, пойти по другой дороге.

Потому что, если попросишь это сделать правдивого, он спросит у лжеца, лжец соврет, а правдивый правильно донесет до путника эту ложь, значит, нужно ехать другой дорогой.

А если попросишь это сделать лжеца, он спросит у правдивого и получит верный ответ, но сам при этом соврет путнику, значит, опять нужно сделать все наоборот.

Теперь понятно? абсолютно неважно, кто ответит и даже все равно, как ответит, в любом случае, нужно сделать наоборот и это будет на 100% правильный выбор.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
28.10.2024, 23:10
Москва

АркадийПишет 24.10.2024 в 20:38
Решение несколько нетривиальное, но креативное

Изящное решение задачки, - √1 + 9 =10. Браво!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (42)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Первая задача

Все три мудреца догадались, что на их головах белые колпаки, путем логического исключения. Они не только думали за себя, но и анализировали ситуацию глазами своих коллег.

+4 / 0
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 12:51
Санкт-Петербург

ЮрийПишет 24.10.2024 в 12:49
Все три мудреца догадались, что на их головах белые колпаки, путем логического исключения. Они не только думали за себя, но и анализировали ситуацию глазами своих коллег.
Это-то да, но нужны подробности. Откуда взялся такой вывод у первого мудреца? Про второго, а тем более третьего мудреца, можно не говорить, там все и так ясно.

+1 / 0
Ответить

Джамшут видит два белых колпака на своих соседях.

Если бы на Джамшуте был черный колпак, то на его соседях должны были бы быть по одному белому и черному колпаку (так как всего два черных колпака).

Но Джамшут видит два белых колпака, значит на нем не может быть черного колпака.

Следовательно, на Джамшуте белый колпак.

+2 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 13:03
Санкт-Петербург

ЮрийПишет 24.10.2024 в 12:58
Если бы на Джамшуте был черный колпак, то на его соседях должны были бы быть по одному белому и черному колпаку (так как всего два черных колпака).
Почему это? Откуда такой вывод? Джамшут действительно видит два белых колпака, но это не значит, что на нем тоже белый, вполне может быть и черный.

+2 / 0
Ответить

Каждый мудрец может спросить других мудрецов какой на нем колпак. Они же сидят напротив и видят это. Так они и узнают какие колпаки на них надеты. Язык же им никто не отнимал, не так ли?.... 😉

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 13:24
Санкт-Петербург

ВячеславПишет 24.10.2024 в 13:17
Каждый мудрец может спросить других мудрецов какой на нем колпак.

Это слишком просто для мудрецов. Они сидят под присмотром падишаха и не могут общаться между собой. Да и не станут великие мудрецы пользоваться какими-то дешевыми приемчиками, они будут решать задачу по-настоящему, используя логику. Они же такие интеллектуалы... почти юристы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот только не надо юристов записывать в интеллектуалы..... 😃

Математику юристы не учат, которая как говорил Ломоносов, ум в порядок приводит. Правда они учат логику. Но некоторые и ее не знают толком. Предмет сдали и тут же забыли. Некоторые вообще сбегали с занятий пить пиво.... 😉 Как им в итоге удалось получить диплом это тайная великая есть.... 😶

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
25.10.2024, 21:59
Санкт-Петербург

ВячеславПишет 25.10.2024 в 21:43
Некоторые вообще сбегали с занятий пить пиво....
Ну и что? И я в студенчестве бегал в пивбар. Даже диплом мы писали в пивбаре. Профессия не имеет значения, мозг нужно держать в нормальном состоянии. Эти две задачки не бог весть какие проблемные, не Теорема Ферма и не Квадратура Круга, которые почти полтысячелетия не могут решить, хотя, мы в институте пытались и это осилить, несмотря на "сбегали с занятий пить пиво"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вторая задача

Независимо от того, какому стражнику рыцарь задаст вопрос, он получит указание на дорогу, ведущую к дракону. Таким образом, рыцарь может просто поехать по этой дороге, зная, что она ведет к сокровищам.

+3 / -1
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 12:56
Санкт-Петербург

ЮрийПишет 24.10.2024 в 12:51
Независимо от того, какому стражнику рыцарь задаст вопрос, он получит указание на дорогу, ведущую к дракону.
Как это? Если он спросит стражника, который врет, - как проехать к дракону, тот соврет и надо ехать по этой дороге. Если спросит второго, тот ответит правдиво, значит нужно ехать по другой дороге. Проблема в том, что рыцарь не знает, кто ответит, лжец, или правдивый.

+2 / 0
Ответить

Если рыцарь задаст этот вопрос стражнику, который всегда лжет, то тот укажет на дорогу, ведущую к дракону.

Если рыцарь задаст этот вопрос стражнику, который всегда говорит правду, то тот также укажет на дорогу, ведущую к дракону, потому что другой стражник (лжец) указал бы на дорогу к сокровищам.

+1 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 13:06
Санкт-Петербург

ЮрийПишет 24.10.2024 в 13:00
Если рыцарь задаст этот вопрос стражнику, который всегда говорит правду, то тот также укажет на дорогу, ведущую к дракону, потому что другой стражник (лжец) указал бы на дорогу к сокровищам.
Ну это следует из условия, но проблема в том, что задав вопрос любому из стражников, рыцарь теряет одну попытку, а второй попытки у рыцаря нет, второму стражнику задать вопрос не получится, а кто ему ответил, лжец или правдивый, рыцарь не знает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ничего непонятно.

+1 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 13:08
Санкт-Петербург

ВячеславПишет 24.10.2024 в 13:05
Ничего непонятно.
Ну да, сразу нет полной ясности. Но обе задачи на 100% на логику. Никаких ловушек и "на внимательность и сообразительность" в них нет, только логика и варианты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
+3 / 0
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 12:46
Санкт-Петербург

Конечно буду, Андреевич. А кто будет вторым? В принципе, мне все равно, главное, чтобы это была интересная женщина.

+1 / 0
Ответить

ВладимирПишет 24.10.2024 в 12:46
А кто будет вторым

Вторым будет усталый спутник, который сейчас на распутье, на картинке который. Ему лучше бы сейчас стакан. Лучше два, чтоб немного отвлечься от непосильной задачи.

ВладимирПишет 24.10.2024 в 12:46
чтобы это была интересная женщина

Моё мнение: пьяный мужик всё равно мужик, а пьяная баба - явление жуткое.

+3 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
24.10.2024, 13:34
Санкт-Петербург

АндреичПишет 24.10.2024 в 13:26
Вторым будет усталый спутник, который сейчас на распутье, на картинке который. Ему лучше бы сейчас стакан. Лучше два, чтоб немного отвлечься от непосильной задачи.
Нет, ему нужна ясная голова. Он должен решить задачу только одной фразой и получить на 100% верный ответ.

+1 / 0
Ответить

ВладимирПишет 24.10.2024 в 13:34
ему нужна ясная голов

Проспится - будет ясная.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Зачем вообще у кого-то что-то спрашивать?....

Если это россияне, то один точно соврет, а второй скажет то. что он думает, но лучше бы он молчал.... 😠 потому что его рассуждения, кажущиеся ему правдивыми в итоге окажутся ложью... 😒

+2 / 0
Ответить

ВячеславПишет 25.10.2024 в 13:58
Зачем вообще у кого-то что-то спрашивать?

Правильно. Пришёл в гости - наливай.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

👍👍

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (95)