Клиент всегда прав – это в магазине, а не в кабинете юриста

Да и там, к слову, клиент прав далеко не всегда... Но давайте по порядку!
Всем знакомая фраза “Клиент всегда прав” – это не непреложная истина. Хотя, судя по поведению многих граждан в магазинах, ресторанах и прочих общественных местах, они свято верят в это.
Экскурс в историю
Это крылатое выражение подарил миру более ста лет назад Г.Г. Селфридж, английский предприниматель. Так он охарактеризовал свой подход к ведению бизнеса, делая упор на привлечение клиентов и подчеркнуто ставя их интересы превыше собственной выгоды.
Однако не всем известно, что эта фраза вырвана из контента, и у этого утверждения есть и продолжение: “Клиент всегда прав, пока не стало очевидным обратное”. И вот в таком виде данное высказывание уже может быть услышано из уст юриста!
Позиция законодателя
В области действия уголовного права лицо не может быть признано виновным, пока его вина мало того что не доказана, но еще и не установлена приговором суда, вступившим в законную силу. При этом лицо никому не обязано доказывать обратное – это уже головная боль круга лиц, жаждущих эту самую виновность доказать, установить, задокументировать и покарать.

Статья 49 Конституции РФ и статья 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ хором утверждают:
"Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда".
Гражданское право смотрит на обсуждаемую тему шире: ГК РФ, ГПК РФ и целая шеренга различных узко-ориентированных федеральных законов наделяют наших будущих клиентов таким количеством различных прав, что все их в одной статье и перечислять нет смысла. По крайней мере до того момента, пока они не станут нашими клиентами.
Но вот представьте себе, этот момент настал...
Лицо, считающее, что его права нарушены, обратилось к юристу. С просьбой эти самые права защитить, а обидчика наказать, рублем или наложением еще какого-либо малоприятного обязательства. И с момента обращения к юристу лицо это стало его клиентом, а ведь по его глубокому внутреннему убеждению клиент всегда прав!
И вот тут начинается самое интересное.
Поскольку правовые споры подразумевают наличие сторон, минимум двух, логично предположить, что эта самая вторая сторона тоже обратилась к юристу, получив при этом статус его клиента, а следовательно, тоже не может считаться неправой, пока иное не станет очевидным!
Позиция юриста
Позиция юриста всегда железная: “Прав тот, у кого больше прав!” И вот наличие (действительное, а не мнимое) этих самых прав и факт их попирательства юрист и должен будет установить, обосновать, доказать и прочие усилия приложить. При этом второй юрист будет делать все то же самое, потому как его клиент тоже хочет быть прав! Но поскольку оба правы быть не могут, в итоге восторжествует если не справедливость, то уж буква закона – однозначно. Потому как если кто всегда и прав, то это закон, а вовсе не клиент.
Чей клиент всегда прав, но несчастен
События недавнего периода, когда повсеместно распустились грибницы псевдо-юридической помощи, показали, что многие готовы нажиться на чужой беде. Еще каких-нибудь три года назад со всех сторон звучали жалобы людей на кинувших из “юристов”.
Заманивая попавших в сложную ситуацию людей обещаниями предоставления бесплатной юридической консультации, эти деятели (в 70% случаев даже не имеющие юридического образования) заверяли их в том, что и право, и правда на их стороне, искусственно создавали у них ощущение паники и срочной необходимости решения вопроса, но на деле попросту выманивали у бедолаг деньги.

И в лучшем случае просто рассылали по инстанциям кучу ненужных бумаг. А чаще попросту кормили завтраками, уверяя клиентов, что нужно только вот еще немножко подождать. Ну а потом просто разводили руками, мол, “не шмогла я, не шмогла”...

Рекомендации юриста
Если вы столкнулись с необходимостью воспользоваться услугами юриста, то как клиент, который хочет в итоге оказаться правым, прислушайтесь к следующим рекомендациям:
• Тщательно выбирайте юриста, которому собираетесь доверить решение своего вопроса;• Не спорьте с ним, настаивая на своем видении ситуации, это непродуктивно;
• Не утаивайте детали, даже если они вам кажутся малозначительными;
• В точности следуйте полученным рекомендациям, никакой самодеятельности;
• Не ждите от юриста невозможного. Даже по праздникам.
В качестве эпилога
Не бывает неразрешимых ситуаций. Бывают решения, которые нам не нравятся. Но иногда они – единственно верные.
Текст полностью авторский, не считая цитат. Цитируемые фрагменты – тоже авторские, но авторство не моё. Фото любительские, но авторские. Озвученная автором позиция – единственно верная, потому как я – своего рода клиент законодателя, а клиент всегда прав (пока не доказано обратное)!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Что за идиотская фраза — «Незнание законов не освобождает от ответственности»? Вы серьезно? Законов так много и они так сложны, что, для того чтобы в них разбираться, создали отдельную профессию, на которую еще и учиться надо около пяти лет.
Это тоже своего рода лазейка, только для правосудия)
Юриспруденция, исходя из неверно понятых прав человека, оказалась ныне полностью на стороне преступников: любому убийце дает малый срок, после чего тот снова на свободе, снова грабит и убивает…
Случаются, конечно, и такие сюжеты...но в целом свод законов призван именно помочь и восстановить справедливость.
Если это не признавать, то любой скажет: «Не знал, не виноват». Это такая казуистика. Если немного изменить подход, всё поменяется, и юрист будет бегать, чтобы оказать вам качественную услугу. Но у нас всё сделано, чтобы тебя обобрали все, да еще по закону. Вот так.
Конечно, юристы должны относиться к своим клиентам с уважением и пониманием. Они должны прислушиваться к пожеланиям клиента и стараться представлять его или ее интересы наилучшим образом. Однако они также должны быть честными со своими клиентами и предоставлять им реалистичную оценку их правового положения.
Вообще то, посыл статьи был немного с другого угла) Я призываю клиентов трезво смотреть на вещи, а не требовать от юриста звезд с неба.
Это само собой разумеется)
Но мой клиент- исключение, он всегда прав! Потому что если неправ - он не мой клиент))
Логично)
😄 😄
Замените в этой фразе слово "юрист" на слово "медик", и её смысл останется тем же.
Так почему же юристы требуют от медицины "звёзд с неба"?!
Ну ладно - ничего не понимающие в медицине пациенты, но юристы?!
От медиков не только юристы - от них все без исключения ждут чуда. Только не требуют, а именно ждут. Надеются.
Тут как раз-таки без поллитра не разобраться.
Всегда калила эта фраза "Клиент всегда прав". Это как припереться на прием к врачу со своей правотой, орать в три горла "Лечите меня от бронхита" и после этого скопытиться от, не знаю, заражения крови)))
Прав он, ишь!
🤣 🤣 🤣 верно подобрана аналогия!)))
Круто сказано!
На этом сайте такая ситуация постоянна: при обсуждении медицины правы все, кроме медиков.
Поддерживаю!
Вот - клиенты поддерживают!) Спасибо, Артем Владимирович!
Этот клиент прав!
Мой клиент всегда прав, я же писала выше)
😊 Улыбнуло 🥰
Бывает некоторые люди настолько уверены в своей непогрешимой простоте, а на самом деле ...