Почему банки звонят с незнакомых номеров по поводу задолженности?
Вот с утра, налив себе кофе, настраиваюсь на продуктивный день. И тут начинает звонить телефон. Смотрю — незнакомый номер. Сначала наивно надеюсь, что это что-то хорошее. Но, как обычно, это снова банк, который звонит, чтобы напомнить мне о какой-то задолженности.
Серьезно, меня уже порядком достали эти звонки! Какое-то ощущение, будто я попал в ловушку. Часто они звонят в любое время дня, будто специально, чтобы разрушить мой утренний ритуал. И этот вопрос не дает мне покоя: почему банки звонят с незнакомых номеров, когда речь идет о задолженности, а с предложением кредита — с коротких, заказных номеров?

Вот на днях был у меня этот ужасный случай. Устроил себе выходной, а тут телефон в очередной раз тренькает с незнакомого номера. На проводе — очередной "менеджер", который, как они думают, просто так меня раскроет. Я уже устал объяснять, что у меня нет задолженностей и что я не собираюсь общаться с ними по их условиям. На автоматическое «здравствуйте, у вас есть задолженность» у меня только один ответ: кому я что должен?
И что самое досадное: десять раз объясняй этому оператору, что я чист перед банками, а они все равно продолжают настаивать. В разные дни звучат разные отговорки. Забавный факт: когда дело касается кредитов, они звонят с коротких, знакомых номеров, чтобы я чувствовал себя как будто общаюсь с кем-то серьезным. А стоило мне упомянуть о задолженности — тут же превращаются в анонимные номера, как будто прикрываются тенью.
Не так давно мне снова позвонили из одного из известных банков.
Не так давно мне снова позвонили из одного из известных банков. Я уже наизусть знаю их голос и сценарий разговора. Каждый раз, когда я слышу эти автоматические фразы, у меня внутри все кипит. Друзья, вы совсем? Когда я снова попытался сказать, что у меня нет задолженности, оператор только смело прервал меня, и разговор закончился так же быстро, как и начался.
Сложилось впечатление, что мы для банков — просто статистика, не более. Либо они не могут отследить свою же информацию о клиентах? Почему вы продолжаете беспокоить меня, когда все в порядке? Каждый раз, когда мне звонят с незнакомого номера, у меня возникает вопрос: действительно ли они заботятся о своих клиентах, или просто пытаются продать, что увидят в своей базе?
И, конечно, предложения о новых кредитах приходят на короткие, известные номера. Разговоры с ними кажутся совершенно абсурдными: «О, привет! У нас новое суперпредложение для вас!» А на фоне всего этого я не могу отделаться от мысли, что я становлюсь не клиентом, а их жертвой.
Эй, банки, вам надо серьезно разобраться с вашими процессами! Если вы хотите, чтобы я мог чувствовать себя вашим клиентом, а не мишенью в игре на выживание, начните действовать. Звоните хотя бы с государственных или общепризнанных номеров, а не прячьтесь за этими анонимными сетевыми номерами телефонов.
Ответственность для кредитных организаций:
- Нарушение законодательства о защите прав потребителей: Если банки звонят с целью напоминания о задолженности в неподобающие моменты (например, ночью или на выходных), это может считаться нарушением закона о защите прав потребителей. В таком случае клиенты могут обратиться в Роспотребнадзор для рассмотрения жалобы.
- Необоснованные звонки: Если банк продолжает беспокоить клиента, который уже погасил задолженность или у которого заведомо нет долга, это может вызвать юридические последствия. Законодательство запрещает использование недобросовестных методов сбора долгов.
А вам нравятся назойливые звонки от банков?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Это могут быть мошенники. Опишу схему
...и где схема?
будет позже
Звонили якобы из Тинькофф.Номер самый обычный.И предлагали подключить защиту карты ..всего за 99 руб.На вопрос ,,подключаем,, я ответила, что у меня на карте денег нет. 🤣 Вот когда будут, то я..обязательно подключу
Подобных схем полно. Как вариант получить Ваши личные данные.
Каждый раз, когда звонит неизвестный номер, у меня начинает трястись сердце. Зачем вы беспокоите людей, когда у вас есть доступ ко всем нашим данным?
Спокойней к этому надо относится. Для меня любой звонок с незнакомого номера, это звонок мошенника. Все вопросы решать нужно в отделении банка, а не с непонятным голосом по телефону.
десять раз объясняй этому оператору, что я чист перед банками, а они все равно продолжают настаивать. В разные дни звучат разные отговорки. ....
Зачем объяснять если нет долга. Если есть пусть идут в суд!
Специалисты ГУФССП России по Новосибирской области наказали один из банков, который многократно превысил количество звонков гражданам. Об этом рассказали в пресс-службе ведомства.
К приставам обратилась местная жительница — пожаловалась, что ей названивают специалисты банка. Они совершили с ней 80 взаимодействий по телефону и с помощью голосовых вызовов автоматизированного интеллектуального агента.
Отмечается, что женщина не имеет перед банком задолженности, не знает реального должника и не соглашалась на подобное взаимодействие.
Похожая история случилась и с 12-тью другими гражданами. По информации приставов, сотрудники финансового учреждения звонили по 48 раз в сутки, хотя закон разрешает не более одного . В месяц допустимо не более 8 вызовов, а банк сделал — 385.
«Также нет согласия третьих лиц на взаимодействие с ними по задолженности заемщицы. Несмотря на это, банк располагал сведениями о принадлежности абонентских номеров третьим лицам и продолжал с ними взаимодействие по взысканию просроченной задолженности», — говорится в сообщении ведомства.
После рассмотрения дела банк признали виновным, по административной статье ему выписали штраф в 500 тысяч рублей. Новосибирские приставы также заметили — в 2023 году за то же нарушение данное учреждение привлекалось трижды.
это очень бесит.. 🙂 🙂
Если у меня есть задолженность, уведомите меня письменно, как это делается в цивилизованном обществе
И меня тоже это бесит)) Я давно не отвечаю на все эти звонки, телефонный ассистент приходит на помощь
Почему банки не могут просто отправить нормальное сообщение, вместо того чтобы терроризировать людей телефонными звонками?!
и не говорите...
Сейчас меньше надоедают! А раньше да, очень сильно бесили, особенно когда сначала звонит банк, а потом служба безопасности банка.
Как же вы надоели, банки! Звоните только тогда, когда у вас есть разрешение. Достаточно уже бесконечных попыток запугивания