Умение предвидеть ДТП
Мы часто видим на дорогах как автомобиль несется на большой скорости, обгоняет другие машины и совершает опасные маневры. Не все водители умеют правильно оценить свои навыки в управлении машиной.
Много водителей, кто считает себя мастерами вождения ничуть не хуже Шумахера! И это не смешно.
Моя статья - из уроков контраварийного вождения
Это управление ТС в критических ситуациях, это мастерство водителя, дающее ему возможность применить приемы, которые позволят уберечься от ДТП, отвоевать устойчивость ТС.
Это набор навыков водителя для предотвращения дорожно-аварийной ситуации.

Источник фото: Ideogram
1. Одним из необходимых навыков для водителя является умение предвидеть/прогнозировать дорожно-транспортную ситуацию.
2. Очень важно умение водителя установить на дороге безопасную дистанцию до впереди движущихся транспортных средств.
Тут работает “правило 2-х секунд” - это расстояние до машины впереди должно быть не меньше 2-х секунд.
Что это значит и как определить их - 2 секунды?
- Это значит надо отметить какую-то точку на дороге, которую пересекает впереди движущаяся машина и считать секунды.
- Если прошло меньше 2-х секунд, когда эту точку пересекла управляемая вами машина - необходимо увеличить разрыв между ними.
Почему только 2 секунды?

Безопасные дистанция и боковой интервал. Фото: Дзен
На реакцию водителя требуется 0,8 сек + на работу тормозной системы 0,2 сек.+ 1 сек. на само торможение автомобиля.
- При попадании на дороге в критическую ситуацию водитель инстинктивно реагирует на уровне своих умений, но не уровне своих ожиданий.
- Автотранспорта на дорогах много и даже при очень большой плотности скорость машин бывает немалой.
Если скорость 60 км в час - машина проезжает 10 метров за 1 секунду.
В плотном потоке транспорта реакция водителя должна быть мгновенной - времени подумать как действовать нет.
Для безопасного управления машиной знаний и умений, которые водитель получил в автошколе, недостаточно.

Правило 2-х секунд. Источник фото: auto.blitz.bg
Даже количество километров “за плечами” водителя не сделает его профессионалом.
Чемпионами и профессионалами люди не рождаются.
Для этого надо тренироваться и отрабатывать навыки на спецплощадках, проходить спецкурсы, изучать необходимую литературу.
А самое главное - не рисковать на общих дорогах с другими участниками дорожного движения!
Легенда автоспорта, тренер по контраварийному вождению, ученый Э.С.Цыганков отметил, что обучение будущих водителей в автошколах не может на 100% подготовить их к возникновению различных дорожных ситуаций.
Система обучения далека от реальной обстановки на дорогах. Поэтому совершенствовать навыки вождения транспортным средством водитель должен и после получения водительского удостоверения у хороших инструкторов-профи.
Мое мнение:
Я на 100% согласна с этим. В большинстве случаев водители учатся путем собственных проб и ошибок, набивая себе “шишки на лбу” самостоятельно - лично пройденный этап.
А как считаете вы, уважаемые читатели?
Благодарю за практические и важные советы. Я пешеход , а если и нанимаю такси , то только проверенных временем и ситуациями людей.
Это правильное решение
Хорошее умение 😃
Водителю это надо знать и уметь
Согласен.
я сама водитель и уже приловчилась видеть опасные ситуации)
Вы умница!
Основой такого прогноза служат опыт водителя, его знания и информация об обстановке на дороге, которую он получил с помощью наблюдения и анализа.
Вы правы
Есть такие водители профессионалы
Поговорка на зря гласит: "И на старуху бывает проруха". Из-за внезапного идиота может пострадать даже профессионал
Все может быть