Как клиент требовал возврат гонорара за недолжное оказание услуг или я же заплатил, а результат меня не устроил. Реальный случай из практики
В практике юриста нередко встречаются случаи, когда клиенты недовольны оказанными услугами и требуют возврата гонорара. Я, как юрист, хочу поделиться с вами одним из таких случаев, который иллюстрирует основные аспекты взаимодействия между юристом и клиентом.
Ситуация

Ко мне обратился клиент с просьбой о консультации по вопросу наследственного дела. Мы провели несколько встреч, в ходе которых я предоставил ему юридическую информацию, подготовил необходимые документы и представил интересы клиента на заседании суда. Однако после завершения работы клиент начал высказывать недовольство качеством оказанных услуг.
Требование о возврате гонорара
Спустя некоторое время после завершения дела клиент направил мне официальное письмо, в котором требовал возврат гонорара. Он аргументировал свои требования тем, что я якобы не оказал должную юридическую помощь и не добился желаемого результата в суде. В письме он выделил несколько пунктов:
Недостаточная информированность. Клиент утверждал, что не был должным образом информирован о ходе дела и возможных рисках, связанных с процессом.
Неудовлетворительные результаты. Он выражал недовольство тем, что результат дела не соответствовал его ожиданиям, не получив наследство, которое он настаивал на своем праве командовать.
Эмоциональное состояние. Клиент жаловался на стресс и эмоциональное напряжение, которое он пережил в ходе судебного разбирательства.
Мои действия
На основании требований клиента я провел внутренний анализ ситуации и сопоставил его аргументы с фактическими действиями, проведенными в ходе работы над делом. В процессе анализа я выяснил следующее:
На каждой встрече я подробно объяснял все этапы proceedings, а также возможные риски и перспективы. Клиент подписывал все документы, подтверждающие, что был проинформирован о ключевых моментах.
Я разъяснял клиенту, что судебный процесс может иметь разные результаты, и ни один юрист не может гарантировать победу. Я всегда подчеркивал, что успех в судебном процессе зависит от множества факторов, в том числе от позиции судебных органов.
Я старался поддерживать клиента и помогать ему психоэмоционально, однако несостоятельность дела не была следствием моего действия или бездействия.
Обсуждение с клиентом
Я решил назначить встречу с клиентом, чтобы обсудить его претензии и попытаться урегулировать ситуацию. На встрече я вежливо и подробно объяснил свои позиции и рассмотрел каждый пункт, указанный в его письме.
В результате открытого диалога клиент согласился с представленными мною аргументами и решил не настаивать на возврате гонорара. Мы разработали новый план действий и в дальнейшем продолжили сотрудничество, что позволило ему решить его вопросы с наследством.
А вы попадали в такую ситуацию?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Заказывая какую-либо услугу в компании или у частного лица, мы рассчитываем на то, что работа будет выполнена, как минимум. На практике же все часто получается иначе: исполнитель предлагает некачественный сервис или вовсе отказывается выполнять взятые на себя обязательства. В этом случае в силу вступают положения статей 30 и 32 закона «О Защите прав потребителей». Согласно существующему законодательству, клиент имеет право на возврат денег за неоказанные услуги.
Я придерживаюсь высоких стандартов профессиональной этики и всегда действую в интересах клиентов. Мое желание помочь не отменяет реалий судебного процесса.
Что ж, похоже, ваше лишь желание заработать — это всё, что вас волнует. Вы можете и должны быть более внимательными к эмоциональному состоянию клиентов!
вы не правы, деньги не все решают
у меня был подобный случай, суд установил , что оказанные юридические услуги несоответствовали полученному гонорару и обязал юр. фирму в СПБ вернуть мне деньги , но у фирмы оказались пустыми оба известных счета и судебный исполнитель не мог найти деньги, а может был и в сговоре с фирмой, во всяком случае юр фирма закрылась через полгода и открылась под другим наименованием в том же месте !
Если клиент остался с впечатлением, что его права не были защищены должным образом, это свидетельствует о плохом уровне обслуживания и недостаточном уровне профессионализма.
Вступая в отношения с исполнителем услуги, необходимо закрепить этот факт документально, а все моменты предстоящей сделки должны быть оговорены договором о предоставлении услуг. Все дело в том, что любые устные договоренности не имеют законной силы, поэтому в суде, если до этого дойдет дело, такие аргументы не будут приняты в качестве доказательства.Договор об оказании услуг не только надо заключать в обязательном порядке, но и перед его подписанием необходимо его тщательно изучить. В случае если договорные обязательства были нарушены исполнителем, клиент имеет полное право в одностороннем порядке прекратить действие документа. Законную силу в этом случае будет иметь только правильно составленная претензия, также поданная в письменной форме
Договор об оказании услуг — это не просто формальность, а обязательная процедура, которая защищает интересы как клиента, так и исполнителя. Он помогает избежать недопонимания и конфликтов. В договоре должны быть детально прописаны все условия выполнения услуг, включая сроки, стоимость, качество и другие важные параметры. Каждый пункт договора следует внимательно изучить перед его подписанием, ведь это документ, который может стать основанием для защиты ваших прав
Люди бывают разные и клиенты тоже. Бывают клиенты, которые понимают, что не все зависит от юриста и все равно благодарные.
Пункт о том, что положительный исход дела не гарантируется, однако юрист сделает все возможное для того, чтобы его достичь, обязательно нужно включать в договор. Собственно, из статьи неясно, был ли вообще заключен договор. Если нет, тогда понятно откуда возникла проблема с клиентом.
Я всегда стараюсь поддерживать прозрачный диалог с клиентами. Убедитесь, что они полностью понимают процесс и знают о возможных рисках – это ключевой аспект моей работы.
Лучше все сразу сказать и желательно правду.
как правило клиент не договаривает
Верно, клиент считает, что юристу будет приятно узнать именно в ходе заседании существенные для дела обстоятельства
«Сюрпризы это так приятно!»
как правило юристы утаивают от клиента возможный исход дела , обещая золотые горы , что бы только получить гонорар и только вперед!
Вряд ли за период обшения с юристом клиент полностью освоит тонкости судебного процесса, пусть даже своего. Убедилась на собственном опыте. Рассказываешь, разьясняешь, а клиент потом многократно спрашивает о том же самом. Предпочитаю подробный договор с клиентом.
Все верно
А вы что в ВУЗе не учились?, клиент это тот же студент который неоднократно может переспрашивать
Юристу следует не только вести дело, но и учитывать эмоциональное состояние клиента. Поддержка в сложных ситуациях — это важная часть работы. Если клиент переживал стресс и не чувствовал поддержки, значит, юрист не обеспечил должный уровень клиентского обслуживания.
Этот пункт обязательно нужно включать в договор.
если бы не было договора то не было бы и оплаты или вы понимаете под оплатой только тот черный нал который вам передает клиент?
С клиентом нужно уметь находить общий язык, и уметь донести до него, что не всегда можно получить, то что он хочет в рамках закона
Важно помнить, что судебные процессы могут быть эмоционально тяжелыми для клиентов. Эмпатия и поддержка, которые вы проявили к клиенту, необходимы, однако они не всегда могут заменить профессиональные результаты.
Вот–вот. А то, что он хочет получить вне рамок закона, получить можно
.
Но, при этом ,возникают риски дополнительных расходов на защитников