Резонансный антиамериканист.
12 ноября исполнилось 70 лет известному отечественному кинорежиссеру Юрию Викторовичу Каре, который и в 25 лет не предполагал, что закончив физико-химический факультет Института стали и сплавов, решит вскоре кардинально изменить судьбу, поступив во ВГИК. А в 37 проснется знаменитым, сняв "Завтра была война", бережно перенеся тяжелую первооснову одноименной повести Бориса Васильева. В отличие, от множества фильмов конца 80-х, когда издевательство над советской действительностью стало нормой, данная картина была признана достойной вещью, что подтвердится присуждением 4 международных фестивальных премий. Но мнения, как критиков, так и зрителей разделились. Многим не понравилась излишняя натуралистичность, что потом станет фирменным знаком Юрия Викторовича. Время было непростым, но интересным. Почивать на лаврах было некогда. Уже через год Кара "выстрелит" новым откровением - "Воры в законе", что стала дебютной советской лентой о "внутренней кухне" параллельного мира, где производителей ширпотреба в СССР ("цеховиков") вычисляют, "стригут", отлавливают при попытках к бегству и пытают доморощенные гангстеры, что были как и все, когда-то скромными гражданами, пионерами и комсомольцами, но превратились в зверей, коим чужда жалость. Всё действо происходит под официальные призывы бороться с бандитизмом и нетрудовыми доходами. Жизнь всех героев картины заканчивается личной трагедией. Съемочной группе основательно досталось от критиков, не только от кино, но и партийной номенклатуры и чинов министерства внутренних дел. Затем режиссер снял "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным", где, больше ориентируясь на мнение антисоветчиков, показал Сталина и его окружение в гротесковом виде, снизив планку собственных умений. Картину также восприняли неоднозначно, от восторженных эпитетов до жесткого поэтапного разноса. В начале 90-х, Кара приступил к созданию эпического полотна, выдав, пожалуй, самую удачную экранизацию "Мастера и Маргариты", не отступив от текста и философии знаменитого романа (единственное, что потом омрачило просмотр: полное непопадание Анастасии Вертинской в образ главной героини). Однако, как и все, желающие приобщить публику к творчеству писателя-мистика, съемочная группа, не верившая до этого в проклятия, начала испытывать трудности различного свойства. А после, как им казалось, удачной реализации творческих задумок, наследники последней жены Булгакова, перекрыли прокат. Фильм большая часть зрителей смогла посмотреть аж через 18 лет и в усеченной версии.
В 2000-х Кара, выступая уже, не только, как режиссер, но и продюсер, понимая, что отечественной продукции тяжело конкурировать с заокеанской, тем самым, радея и за интересы коллег, неоднократно предпринимал попытки ограничить, или вовсе, особенно, после событий 2014 года, прекратить ее поступление для дальнейшего проката в РФ. За что, многими организациями, финансово поддерживаемыми госдепартаментом США, имеющими штаб-квартиры в Европе и в России, включен в списки лиц, что должны подвергаться санкциям, включая уголовное преследование по миру.
Наследнички. Наверное и сейчас в претензиях. Мастер и Маргарита)))