С 1 декабря тарифы на ж/д перевозки существенно вырастут — что говорит ФАС?

В Интернете появилась очередная новость от руководителей железной дороги: по предложению ФАС с 1 декабря текущего года тарифы на перевозки по железным дорогам России будут подняты.
Тарифы легли на рельсы
С 1.12.2024 в нашей стране в очередной раз ожидается повышение цен — теперь на железнодорожные тарифы.
На сколько же вырастут тарифы? Как это скажется на кошельке россиян? Разбираемся.
Россиян ожидает следующее:
- тарифы на грузовые переводки поднимутся на 13,8% (при этом имеющиеся надбавки (1,5% на корректировку налогового законодательства, 7% на капремонт и 1% на транспортную безопасность) с 1 декабря текущего года будут закреплены в прейскуранте на постоянной основе и включены в индексируемую базу);
- на пассажирские в плацкартных и общих вагонах тарифы поднимутся на 11,6%;
- тарифы на перевозки контейнеров повысят на 5%;
- порожний пробег (платформы, полувагоны, крытые вагоны) увеличится в цене на 10%;
- пригородное сообщение подорожает на 13,8%.
Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой отмечает:
«Пока не изменится общеэкономический тренд, тарифы будут расти у всех естественных монополий».
По словам специалиста, РЖД зависит от многих статей расходов. в том числе это оплата труда сотрудников, ремонт и производство подвижного состава и прочее, поэтому средства от дохода пойдут новые локомотивы и вагоны.
«В целом параметры индексации находятся на грани терпимости грузовладельцев. Это не критические значения, но сильно отличающиеся от параметров долгосрочного регулирования», — сказал прессе президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Как повышение тарифов РЖД повлияет на логистику?
Поскольку будут повышены тарифы на перевозку контейнеров, то это напрямую отразится и на цене любого перевозимого товара.
В частности, товар из Китая приезжает к российскому потребителю по железной дороге. если логистические операторы поднимут цены, то и грузовладельцы будут вынуждены включить в стоимость товара эти издержки, что в итоге повлечёт за собой всеобщее повышение цен на 2—3,5%
Что говорит ФАС?
К слову, ФАС предложило ОАО "РЖД" повысить грузовые ж/д тарифы уже с 1 декабря – соответствующий проект приказа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Ранее индексацию планировалось проводить только с наступлением 2025 года.
В пояснительной записке к проекту приказа сказано что этот документ регламентирует включение в индексируемую базу следующих надбавок, которые призваны покрыть расходы РЖД:
- налоговой — 1,015,
- на капитальный ремонт — 1,07,
- на безопасность — 1,01.
При этом отмечается, что целевой характер указанных надбавок сохранится. что означает следующее: РЖД по-прежнему будет вынуждено отчитываться о своих доходах и расходах.
Этот же ведомство водит:
- понижающие коэффициенты (0,4 и 0,895) на экспортные перевозки угля (с декабря текущего года),
- дополнительную индексацию на перевозку грузов в контейнерах на 5% (в 2025 и 2026 гг.),
- индексацию тарифов на порожний пробег универсальных вагонов на 10% (до 31 декабря 2025 г.).
А вот понижающие коэффициенты на перевозки минерально-строительных грузов внутри России будут отменены, причем в два этапа:
- с января следующего года коэффициент 0,9009 поменяют на 0,9492;
- через год его и вовсе отменят.
"ФАС России отмечает, что реализация предлагаемых тарифных решений в конечном итоге будет способствовать развитию пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, обеспечению безопасности и бесперебойности перевозочного процесса и удовлетворению в полном объёме растущих потребностей в вывозе продукции", - говорится в пресс-службе ведомства.
Что нас ждёт в 2025 году?
Уже сегодня становится понятно. что тарифы на перевозки как грузов, так и пассажиров по ж/д путям внутри России значительно вырастут в цене. естественно такой всплеск цен вызовет цепную реакцию и вскоре в нашей стране подрожат многие товары.
Российская Федерация - очень большая страна. есть очень отдаленные и труднодоступные участки, особенно в районах Крайнего севера и приравненных к ним. Но все же большинство товаров народного потребления из города в город везут именно по железнодорожному полотну.
Так что не надо думать, что повышение тарифов коснется только заядлых путешественников и командировочных. К сожалению, этот печальный факт коснётся каждого из нас. Уже с декабря мы ощутим прибавку в ценах повсеместно...
Всё как обычно: за все изменения в экономике страны платит обычный рядовой потребитель. То есть мы с вами.
Как Вы относитесь к повышению тарифов на РЖД
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Какое бы мнение об удорожании перевозок по ж.д. я не высказал, оно всё равно ничего не изменит. ФАС не возражает о повышении тарифов РЖД.
ДА наше мнение никого не интересует. Есть деньги поедешь по железной дороге. Нет денег, а надо, то займешь. А как выльются цены на товары? Ведь всё везется из Китая и техника, и телефоны. Всё не перечислишь
Главное, что инфляция не из-за этого и ни из-за повышения акцизов, а что у людей денег много. Так нам говорят.
Уголь , нефть , бензин , строительные материалы , машины , ... На всё взлетят цены , не говоря уже о продовольствии . И всё это результат "демократических " , преобразований , переход от плановой экономики , к воровской капиталистической системе . Где главное не люди , а карман вора . Много появилось у нас в стране локомотивов , подвижного грузового и пассажирского состава ? Всё идёт модернизация , старого советского . Модернизация советских " галош"
...и ещё один праздничный "подарочек": Государственные органы, включая Минсельхоз, Минпромторг и ФАС, решили не вводить предельные розничные цены на социально значимые продукты, несмотря на их подорожание. Вместо установления фиксированных цен, ведомства планируют вместе с торговыми сетями расширить перечень товаров с рекомендованным ограничением наценок, позволяя бизнесу самостоятельно регулировать уровень цен.
ФАСу пофиг что где происходит, бесполезная контора((
Птичечки вон! Грифы!
Высоко летят!
Выросли тарифы!
Что они творят?
Для чего вообще дана жизнь? Где всё, что по праву принадлежало НАРОДУ -0 недра, богатства, земля... Всё украли, а теперь и трусы снимают... ПРЕЗИДЕНТ, ПУТИН, пройди стажировку у НОРВЕГОВ, где народ за счёт недров и природных богатств живёт в тысячу раз лучше нас... Хватит говорить, что ожила промышленность.. За счёт чего? Объясню НАРОДУ - за счёт СВО - только военпром. Всё остальное в полной жопе. Надо было избраться и вот вам - возвращаем то, что когда-то было НОВОРОССИЕЙ. А, как там нас ждали и ждут знает лишь тот, кто знает тех, кто там жил и живёт.. Были мы КАЦАПЫ и отстанемся для них такими... И не только.. Я за СВО, но только не так, как начинали и ведём...
Норвегов немногим за 5 млн, а богатств природных не меньше, поэтому на всех хватает. Сравниваться с викингами нет никакого смысла.
Сколько бы нас не было. результат будет один и тот же обобрать народ любыми (путями) способами.
Это везде так. Просто вы считаете, что государство вам должно. Но государство живёт на одну зарплату: накачали-продали-раздали. Причём себестоимость «накачки» в северных условиях весьма высока. Дальше, те кому деньги раздали, потратили их.
Машины импортные, техника дома импортная, станки на заводе импортные, медицинское оборудование импортное, про девайсы всякие и речи нет. Всё это требует запчастей и обслуживания. Деньги, которые были оплачены нам за «выкачку» вернулись к тем, у кого средства производства. А мы- опять качаем. Импортозамещение не происходит, промышленность не развивается. . Денег в стране нет-и не будет, пока страна не будет иметь пассивный доход. Страна должна продавать изделия и их обслуживание. Кредитовать другие страны и получать проценты с этого. Тогда будут деньги.
А потом цены снова поднимут на все вначале года под повышение минималки и индексацию пенсий...все как всегда...сколько это будет продолжаться?