Бесконтактная оплата через QR-код: почему магазины предпочитают этот способ?

После пандемии COVID-19 и введения санкций в 2022 году, в магазинах стали активно продвигать оплату через QR-коды. Многие покупатели недоумевают, почему продавцы так настойчиво предлагают этот метод расчета. В чем же выгода бизнеса?
Во-первых, комиссия за проведение платежей по QR-коду ниже, чем при оплате банковской картой. Эксперты "Роскачества" отмечают, что продавец платит 0,4-0,7% за транзакцию по QR-коду, в то время как при использовании карты комиссия составляет 1-2,5%. Даже такая небольшая разница при большом объеме продаж может сэкономить бизнесу сотни тысяч рублей.
Во-вторых, оплата наличными остается наиболее выгодным вариантом для продавца, так как он не несет никаких комиссионных расходов. Неудивительно, что самые низкие цены на маркетплейсах предлагают именно те продавцы, которые принимают оплату только наличными.
Однако у оплаты через QR-код есть и свои недостатки. Во-первых, могут возникнуть технические сложности, если приложение банка зависнет или будет медленный интернет. Во-вторых, такая транзакция рассматривается как перевод, поэтому покупатель не получит кэшбек или бонусные баллы.
В целом, можно сказать, что бизнес заинтересован в продвижении оплаты через QR-коды, поскольку это позволяет им экономить на комиссиях. Но покупателям стоит учитывать возможные минусы этого способа оплаты.