Общение автолюбителей на дороге: что надо знать о водительской этике
Водительская этика очень важна на дороге - она влияет на снижение ДТП. Автомобилисты с опытом знают неписаные правила дороги, которых нет в Правилах дорожного движения и этому не учат в автошколах.
Все действия водителя прописаны в ПДД. Но это не дает гарантии, что водитель не угодит в трудную ситуацию.
Ведь на дороге надо контролировать не только свои действия, но и смотреть надо за другими участниками ДД.
Жизнь и данные ДТП требуют свои правила, поэтому порой водители применяют свой дорожный устав.

Источник: нейросеть Ideogram
Правило № 1: оказание помощи попавшему в неприятности/бедствие
На дороге разное может случиться. Кто-то просмотрел ситуацию и зазевался, у кого-то бензин закончился в паре километров от АЗС, кто-то повредил колесо, а то и более серьезные проблемы могут в любое время появиться в пути.
И каждый водитель решает сам: остановиться и предложить помощь или проехать мимо. От таких дорожный ситуаций никто не застрахован и в ПДД об этом не написано.
Правило № 2: выручи в выезде на главную дорогу
По ПДД при выезде со второстепенной дороги водитель обязан пропустить всех, кто движется по главной. Поток транспортных средств по ней может быть очень сильным/насыщенным и ожидание очень долгим.
В таких ситуациях водители с главной постепенно пропускают застрявших на выезде ТС со второстепенной дороги.
Это не обязанность, а пример обыкновенного уважения ко всем участникам ДД.
Правило № 3: не сигналь в любом случае
Есть отдельные “учителя”, которые начинают нетерпеливо сигналить, подгоняя нерасторопных водителей. Они не думают, что резкие неожиданные сигналы не помогут и даже могут испугать неопытного водителя и тем создать аварийную обстановку на дороге.
Вот это пример неуважения к другим участникам дорожного движения
Правило № 4: помоги при обгоне
Впереди идущее транспортное средство пошло на обгон. Не надо торопиться занять его место на случай неудачного маневра.
Особенно важно это когда обгон выполняет большегруз или автобус.
Чтобы у ТС была возможность, если обгон не получился, вернуться назад в свой ряд.
Иначе может случиться авария. И особенно нельзя идти за ним «паровозом». Впереди идущее ТС встанет в свой ряд, а сзади идущая машина может попасть в лобовую аварию.
Правило № 5: моргание дальним светом
Это призыв к снижению скорости. Это действие встречного авто обычно является предупреждением об опасной ситуации впереди (дорожный ремонт, ДТП, патруль ДПС).
Сзади идущее ТС мигает дальним - очень спешащий водитель просит уступить ему дорогу.
Часто этим грешат нетерпеливые водители с агрессивным стилем вождения. Пропустите такого от греха подальше, чтобы не мешал спокойно ехать дальше.
В плотном потоке короткий дальний свет сбоку - просьба пропустить из-за сложности влиться в этот поток.
Ответ “пропускаю” - коротким миганием дальним светом из этого плотного потока.

Коротким сигналом "аварийки" поблагодарить. Фото: soha.vn
Правило № 6: недопустимо обгонять тормозящего впереди
Впереди идущая машина начала резкое торможение. Сзади идущему ТС нельзя совершать обгон, ведь машина не просто так сбрасывает скорость (пешеход, поломка и др).
Безопаснее будет тоже замедлиться.
Правило № 7: сигналы поворотниками на трассе
Сигнал правым поворотником впереди идущего авто - можно обгонять. а левым - обгон невозможен.
Правило № 8: позади едет большое ТС
Резкое торможение в такой ситуации может привести к ДТП. У тяжелых больших машин более длинный тормозной путь и у ТС может времени не хватить остановиться вовремя.
Правило № 9: значение жестов
Спущенное колесо - рукой рисуют круг и затем рука вниз. Следует остановиться для проверки давления в шинах.
Неисправность вашей машины - жест рукой на обочину. Надо остановиться и все осмотреть.
Хлопки ладонью по воздуху - не закрыта дверь/багажник.
Правило № 10: сбрось скорость у перекрестка
Главная дорога не спасет от тех, кто “не видит” знаки и забыл о значении помехи справа.
Правило № 11: сначала посмотри в зеркало
Перед началом обгона и перед тем как дверь открывать надо смотреть в зеркало для оценки обстановки.
Правило № 12: езда по лужам
На скорости брызги с луж разлетаются в большом количестве на пешеходов и окружающие ТС.
Еще лужа может оказаться глубокой и в ней могут быть ямы, камни, люк открытый…
Проезжать лужу надо аккуратно, еще лучше ее объехать.
Правило № 13: вежливость и благодарность водителя
Внимательность и приветливость облегчают обстановку на дороге. Все мы люди и на дорогах бывает разное: кто-то случайно подрезал авто, из-за невнимательности помешал другому водителю или просигналили что можно обгонять…
Извиниться/поблагодарить можно коротко мигнув "аварийкой". Еще поблагодарить можно: поднять руку и легкий кивок головой.
Недаром говорится, что вежливость - качество королей.
Как вы считаете?
Спасибо. Отлично! Вы предоставили важную информацию о водительской этике на дороге. Эти неписаные правила помогают улучшить отношения между водителями и снижают риск ДТП
100% верно!
Спасибо
Автомобильный язык не знал. Я пешеход.
Водители и пешеходы - все являются участниками дорожного движения. Даже пешеходам какие-то минимальные знания в каких-то ситуациях могут пригодиться., чтобы отследить намерения водителя
Я всегда соблюдаю этику на дорогах и многие меня благодарят авариечкой 🥰
Вы - умница!
У меня нет прав и машины
Все: и водители ТС и пешеходы - все участники дорожного движения. И пешеходам какие-то минимальные знания в определенных ситуациях могут пригодиться
К сожалению, многие водители после получения водительских прав забывают элементарные правила поведения на дороге: от ПДД до дорожного этикета
У некоторых невоспитанных водил появляется принцип: "яжеводитель!"