Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2085
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63.3М

Женщина потеряла карту, и мошенники оформили на нее кредит. Городской суд отказался списать долг

129 дочитываний
18 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Чуть раньше я уже рассказывал одну историю про потерянную карту. В тот раз злоумышленники использовали карту для мошенничества, и владелица чуть сама не стала фигурантом уголовного дела. А в этот раз пострадала сама держательница карты — на нее оформили кредит. Чем все закончилось?

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

В 2017 году гражданка Н. стала клиентом банка ВТБ, открыв счет, оформив карту и заключив соглашение о дистанционном обслуживании.

В 2022 году Н. потеряла карту и сразу сообщила об этом в банк по телефону, там карту обещали заблокировать.

Однако через некоторое время Н. узнала, что от ее лица была оформлена заявка на кредит, кредит был одобрен, а деньги почти сразу переведены на счета третьих лиц.

Н. обратилась в полицию. В ходе проверки полицейские установили, что доступ к личному кабинету в банке действительно получили мошенники, было возбуждено уголовное дело. Но банк отказался пересмотреть условия кредитного договора.

Н. подала иск в суд, требуя признать кредитный договор недействительным и взыскать с банка компенсацию морального вреда 150 т. р.

Что решил суд первой инстанции?

Банк в суде утверждал, что перед оформлением кредита кто-то зашел в личный кабинет онлайн-банка, используя логин, пароль и код из СМС, направленный на первоначальный номер Н.

Потом в личном кабинете был указан другой номер для переадресации СМС, подана заявка на кредит, деньги по распоряжению клиента переведены на счета других лиц.

Но Н. утверждала, что никаких СМС не получала и кодов для входа в онлайн-банк не сообщала, и вообще никакой кредит оформлять не собиралась.

Однако суд ей не поверил и решил, что она сама во всем виновата, поскольку, видимо, сообщила посторонним лицам код из СМС для входа в онлайн-банк.

А по правилам банка клиент сам несет ответственность за ущерб, причиненный вследствие несанкционированного доступа по вине клиента.

Что сказала апелляция?

Суд первой инстанции проигнорировал тот факт, что кредитный договор был оформлен с помощью другого номера, на который мошенники оформили переадресацию.

Номер принадлежал третьему лицу, следовательно, Н. не подавала заявок на оформление кредита и не подписывала договор электронной подписью.

Кроме того, суд не сопоставил выписку от мобильного оператора и из журнала действий онлайн-банка — а оттуда следовало, что некто использовал номер утерянной карты вместо логина, чтобы запросить смену пароля.

Наконец, после оформления кредита деньги были сразу же переведены на счета лиц, которым ранее Н. переводов не делала. Эти признаки должны были стать основанием для приостановления операций, но банк и ухом не повел.

Следовательно, отвечать за ущерб должен сам банк, а не клиент. Решение первой инстанции отменено, иск удовлетворен, кредитный договор признан недействительным.

В пользу Н. также взыскана компенсация морального вреда 10 т. р. и потребительский штраф 5 т. р. (Определение Свердловского областного суда по делу N 33-8691/2024).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********

Женщина потеряла карту, и мошенники оформили на нее кредит. Городской суд отказался списать долг

Источник фото freepik.com

Согласны ли вы с решением суда?

Проголосовали: 56

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

18 комментариев
Понравилась публикация?
45 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 18
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"кто-то зашел в личный кабинет онлайн-банка, используя логин, пароль и код из СМС"- вот это очень странное обстоятельство, может я конечно что-то не знаю, но мне представляется крайне странным, как можно совершить все эти действия имея только номер кредитной карты.

+9 / -1
картой
Ответить

Андрей ЮрьевичПишет 01.12.2024 в 11:35
как можно совершить все эти действия имея только номер кредитной карты

но тут получается или банк мошенники кинули, когда оформили кредит по другому номеру или женщина кинула банк совместно с мошенниками. Согласен с вами, в банке изменить номер телефона другой не так то просто. Вот так удаленно его вряд ли поменяешь.

+9 / 0
Ответить

Вот вот.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да херня это всё. Просто банк пытается отмазатьсяся.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Адамян, ты идиот

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Интересное дело. Похоже кто-то из знакомых или близких владельца карты совершил мошенничество, так как не только использовал номер утерянной карты для входа, но и имел доступ к телефону жертвы. В решении суда установлено, что кто-то поменял номер доставки смс на другой и поставил переадресацию смс на другой номер. Не давайте свой телефон никому и ставьте пароль на телефон и банковское приложение.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Банки вообще борзеют.Теперь и карту потерять страшно,надо беречь ,как зеницу ока.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за статью. Интересно.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Банк сам лоханулся.

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (18)

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

Получив денежный перевод от незнакомца, можно задолжать еще больше: пример из практики

Ошибиться в одном числе при переводе денег — дело нескольких секунд. А вот вернуть ошибочно отправленную сумму бывает куда сложнее. Особенно если получатель ничего не хочет слушать и принимает вас за мошенника.

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...

Звонок от "курьера". Или еще раз о мошенниках.

Конечно, о мошеннических аферах много говорят и в новостях. И в различных программах. Но люди упорно продолжают делать то, что не надо. А именно попадать в мошеннические сети. Пишу об этом не просто так.

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы