Ломаются чаще, чем летают. Что происходит с Суперджет-100 под давлением санкций
И снова в новостных сводках Sukhoi Superjet-100, принадлежащий авиакомпании "Азимут", о котором мы слышим уже третий раз за неделю. Воздушное судно пришлось экстренно развернуть и посадить в Минеральных Водах. Опять?
Что случилось?
Утром 1 декабря 2024 года самолет SSJ-100 следовал маршруту "Минеральные воды-Сочи" с 4 членами экипажа и 101 пассажирами на борту. Вылетел в 8: 35, а почти через час Командир самолета принял решение вернуться назад. Причина - неисправность топливного фильтра. Все живы.
Слишком часто за последнюю неделю мы стали слышать новости о проблемах с "Супреджетами". Вот только-только начали расшифровывать "черный ящик" из Антальи, где 24 ноября у SSJ-100 загорелся двигатель и пассажиров едва успели эвакуировать, как 28 ноября пассажиры услышали, что их рейс отменен из-за поломки двигателя. И вот 1 декабря - снова отличилась эта железная птица.
Слишком часто.
Кто виноват и что делать?

В проблемах железной птицы Sukhoi Superjet 100 специалисты видят "сборную солянку" из технологий разных стран. Проект делали с участием французов и итальянцев. Первые поставили двигатель, а вторые - авионику. И сегодня в условиях санкций в случае поломок, запасные детали невозможно быстро достать.
"Как рассказывали, если у Boeing или Airbus сломалась деталь, то привезут через два дня. А если сломалась у "Суперджета", то привезут через месяц. Ахиллесова пята "Суперджета" - это большое количество импортных комплектующих. В частности, двигатели,",- отметил Член общественного совета при Министерстве транспорта России Кирилл Янков .
Отечественные двигатели пока только обещают, а импортные двигатели, необходимо обслуживать соответствующими запчастями и расходниками, которые тоже импортные. Нам надо налаживать их производство в России. А это непросто и не быстро.
"Санкции, конечно, повлияли на обслуживание "Суперджета" в части всех импортных комплектующих и импортных деталей. А комплектующие импортные там ключевые. Там двигатель импортный. Поэтому французский двигатель обслуживать тоже стало труднее, конечно, в условиях санкций",- отметил Кирилл Янков.
Нет сомнений, что санкции усложнили жизнь нашим российским авиакомпаниям. И касается это не только самолёта "SSJ-100", но и Boeing, и Airbus со всеми расходниками.
Следственный Комитет начал проверку после экстренной посадки Superjet-100 в аэропорту Минеральных Вод.
Источник:Подробнее ➤
Фото:Подробнее ➤
Вы летали на Superjet-100? Какие впечатления?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Санкции, конечно, повлияли на обслуживание "Суперджета" в части обслуживания всех импортных комплектующих и импортных деталей. А комплектующие импортные там ключевые. Там двигатель импортный. Поэтому французский двигатель обслуживать тоже стало труднее, конечно, в условиях санкций,
Спасибо за ваше мнение
Решение этой проблемы требует не только налаживания отечественного производства запасных частей, но и пересмотра стратегий по модернизации и обслуживанию воздушного флота. Возможно, потребуется проводить более глубокую интеграцию отечественных технологий и наращивать собственные мощности в области авиационной промышленности.
Спасибо за ваше мнение
Ещё страшнее стало летать на самолётах. Мало того, что очень дорогое удовольствие теперь перелёт, ещё и с риском для жизни. Я теперь иоль поездом путешествую!
Много аварий с участием Суперджет
Редко летаю, поэтому в марках не разбираюсь