Новый способ мошенничества с QR-кодами. Деньги списывают моментально
Здравствуйте уважаемые читатели!
В последняя время мошенники очень сильно активизировались и помогают им в этом, как не информированность граждан о способах мошенничества, так и слитые базы данных с персональными данными граждан. Поэтому каждый день нужно держать ухо в остро. Лучшее что можно сделать, так это не отправлять некуда своих средств по просьбам неизвестных людей из телефона, не переходить по ссылкам, которые присылают с неизвестных номеров.

В последнее время стала известна еще одна схема, которую используют для выманивания денег. Схема достаточна просто, но все равно от нее уже есть достаточное количество пострадавших.
Суть нового мошенничества заключается в том, что мошенники звонят жертве и представляются сотрудниками ФНС или портала Госуслуги. Сначала потенциальной жертве поступает звонок на номер телефона. Жертву запугивают тем, что якобы имеются сведения о незадекларированных средствах и потенциально сомнительных переводах. Жертву активно начинают обвинять в якобы уклонении от налогов или пособничестве финансированию терроризму.
Главная цель мошенников перевести разговор в WhatsApp или Telegram. В мессенджерах при беседе обязательно высвечивается логотип ФНС или Госуслуг. Это не сложно сделать, зато такое «маркирование» помогает убедить человека в том, что он действительно ведет разговор с сотрудником государственной структуры. Существует множество сценариев построения диалога с жертвой, но вся их суть сводится к одному – убедить жертву в том, что она должна перевести средства в якобы бюджет РФ, причем быстро и сиюминутно.
В ходе диалога жертве отправляются различные фиктивные документы, доверенности, сканы транзакций. Делается все для того, чтобы перегрузить мозг и отключить логику и здравый смысл. Ну и в конце, естественно мошенники отсылают QR-код для оплаты, который выглядит убедительно и ведет на фиктивный сайт государственного учреждения (тут тоже имеются различные вариации либо это подделка под сайт ФНС, либо Гослуслуги, либо банка).
Жертву убеждают в том, что операцию необходимо совершить срочно во избежание санкций. Также жертве после отправки средств могут обещать последующий возврат средств спустя время, когда будут окончены все проверки, но это лишь психологический трюк.
Главная цель мошенникам создать психологический прессинг жертве и убедить произвести сиюминутную отправку средств.
Эксперты просят проявлять бдительность. Никогда не отправлять никаких средств по просьбам через телефон. Официальные ведомства и структуры не общаются через телефон и никогда нет никакой срочности в разбирательствах при выяснении тех или иных обстоятельств. У граждан всегда есть возможность связаться по официальным телефонам ведомств и уточнить всю имеющуюся информацию, задать вопросы и проконсультироваться. Позвонив по официальным телефонам структур, не составит труда определить, что общение идет с мошенниками.
Источник: ссылка
По поводу перехода по ссылкам верный совет, даже если такая ссылка никак не связана с денежными средствами - по ней лучше не переходить(((
Спасибо за интересную публикацию!Оказывают на человека психологическое давление, не дают человеку опомниться..Поэтому люди попадают на их удочку.Их не надо слушать ,просто блокировать звонки.
Спасибо за предупреждение
Чего только не придумают мошенники
Информация полезная, спасибо