Возврат средств за путёвку. Порядок действий по возврату. Мой личный печальный опыт

Добрый день, уважаемые пользователи и гости сайта 9111!
Сегодняшняя публикация будет посвящена возврату денежных средств за путёвку.
Причины могут быть разные: как по вине туроператора, так и по инициативе туриста.
Но прежде чем рассказать об алгоритме действий, которые нужно предпринять в данном случае, расскажу о своём личном печальном опыте возврата средств за путёвку.
Почему печальном? Да потому что вина в моем случае полностью лежала на туроператоре.
К сожалению никто не застрахован от недобросовестных исполнителей туруслуг, в том числе и юристы.
Несколько лет назад мы с мужем приобрели путёвки на теплоход, планировали совершить круиз по Волге из Самары до Ярославля. Наш выбор пал на теплоход "Фёдор Панферов".

Выбрали комфортабельную каюту, с балконом и отдельным выходом на палубу, трехразовым питанием и экскурсионным обслуживанием.
Последнюю неделю до круиза жили в предвкушении прекрасного отдыха...
Но нашим планам не суждено было сбыться. Потому как организация, где мы приобретали путёвки, просто кинула всех туристов. Деньги собрала, а договорённости с владельцем теплохода у неё и не было.
Походы в офис и попытка урегулировать вопрос в досудебном порядке результата не дали.
Так и пришлось половину своего отпуска не отдыхать, а снова заниматься юридическими вопросами.
Путёвки приобретались на мужа. Я составила исковое заявление от имени мужа, в суд о возврате денежных средств за путёвку, взыскании пени и морального вреда.
Решение было вынесено в нашу пользу, все суммы удовлетворёны в полном объёме, кроме "моралки". Её, как обычно, уменьшили.


Правда к тому времени, как суд закончился, "конторы", с которой был заключён договор, и след простыл... Соответственно, и приставы вынесли акт о невозможности взыскания...
Это из тех случаев, когда ты выиграл, а денег нет... А теперь вернёмся к порядку взыскания средств за возврат путёвки.
Что говорит законодательство и каков порядок ваших действий? При возврате денежных средств за туры нужно руководствоваться нормами законов «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ».
Клиент может расторгнуть договор в любое время, а туроператор должен вернуть ему средства за вычетом уже понесенных расходов.
К расходам относятся услуги, которые оплатила компания: страховой полис, трансфер визовый сбор и др.
Важный момент: Оператору придётся подтвердить документально фактически понесенные расходы.
Если поездка не состоялась по вине турагента или туроператора, то они обязаны вернуть деньги клиенту в полном объёме.
Кроме того, турагент или туроператор вернет туристу всю сумму, если МИД РФ порекомендует воздержаться от поездок в определенную страну.
К кому обращаться за возвратом средств за путевки? Если договор заключался с турагентом, в первую очередь, стоит обратиться к нему. Если причинами возврата послужили неисполнение или некачественное исполнение услуги, то ответственность несет туроператор.
Нужно ли составлять досудебную претензию?
Претензию составляют в обязательном порядке, если вас не устраивает качество тура. Если вы хотите возвратить средства из-за болезни, то претензия не обязательна, но лучше её направить.
Многие туроператоры не хотят доводить дело до суда, и вопрос разрешается во внесудебном порядке.
Если туроператор (турагент) получил претензию и не ответил на неё, а также не вернул деньги, то вам следует обратиться с исковым заявлением в суд.
Если вы заключили договор с турагентом, то в качестве ответчика можно указать его, а соответчика — туроператора, можно указать и того и другого.
В исковом заявлении вы вправе потребовать неустойку за каждый день просрочки.
Также вы имеете право на возмещение морального вреда.
Иск подаётся в суд по месту жительства истца, по месту нахождения ответчика или заключения договора.
Если цена иска не превышает 50 000 рублей, его подают в мировой суд, если превышает то в районный суд общей юрисдикции.
Источники: мой личный опыт, Подробнее ➤
А вам приходилось возвращать деньги за путёвку?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за практическую информацию!
Спасибо за проявленный интерес.
Опыт бесценный
Свой собственный и печальный он самый бесценный.
Ваш случай иллюстрирует, что, несмотря на недобросовестные действия туроператоров, потребители имеют право на защиту своих интересов через правовые механизмы. Важно документировать каждый шаг, сохранять все доказательства и не бояться обращаться за защитой в судебные органы.
Все верно.
на мой взгляд, важен конечный результат - в описанном "печальном опыте" все решилось в пользу истца - и? ни суд, ни приставы, ни государство не могут в итоге защитить никого... человек не получил ни услуги, ни денег, ни защиты...
Ой, нет, такого, благо, не было.
Спасибо что поделились.
Спасибо за внимание.
Да, приходилось. Вынужденный отказ был, так как из-за санкций самолеты не могли летать (с лизингом связано)
ТО крупный, библик, долго не хотел возвращать деньги, подала в суд, но деньги пришли до первого сз, они поняли, что взыщу больше.
Кстати, это все произошло в ретроградный меркурий.
Снова он, этот меркурий 🙂