Советские писатели с криминальным опытом

Коллаж автора из скриншотов кадров из фильмов "Зелёный фургон" (1959), "Зелёный фургон" (1983), "12 стульев" (1966), "12 стульев" (1971), "12 стульев" (1976), "Золотой телёнок" (1968), "Золотой телёнок" (2005)
Криминальный опыт — вещь занимательная. Жизненный опыт вообще вещь полезная, даже отрицательный. Но криминальный опыт — вещь особенная. Впрочем, стоит напомнить, что говоря о криминальном опыте, нужно иметь ввиду две стороны, которые неразрывно сосуществуют не одно столетие — преступники и правоохранители. Мало того, что они диалектически сосуществуют и взаимодействуют, так ещё и грань между ними пересекается участниками иногда в ту или иную сторону. Когда носители криминального опыта приходят в литературу, в ней появляется большая ориентированность на реальность даже в гротескных сюжетах.

Коллаж автора из скриншотов кадров из фильмов "Вариант "Омега" (1975),"Трактир на Пятницкой" (1977),"Выстрел в спину" (1979),"Ипподром" (1979),"Европейская история" (1984)," Один и без оружия" (1984),"Коррупция" (1989)
Из писателей с таким уникальным по-своему опытом на канале была статья, посвящённая замечательному питерскому автору, чья оперская карьера протекала в бурные 1990-е, — Андрею Кивинову.
"Когда смешно, тогда не страшно", к Дню уголовного розыска
Но и в советское время были писатели, имевшие определённый криминальный опыт, причём иногда по обе стороны баррикад. Автор популярных в 1990-е годы повествований о приключениях сотрудника угрозыска, а потом и РУБОП Льва Гурова, этакого российского аналога Джеймса Бонда, но только в постсоветское время, известный писатель Николай Леонов один из них. Персонаж Лев Гуров стал особенно популярен именно в начале 1990-х, хотя о нём Леонов Н. И. начал писать гораздо раньше. В какой-то степени для писателя Лев Иванович Гуров автобиографичен, хотя это вовсе не следование какому-либо прототипу. К тому же после смерти знаменитого автора детективов в 1999 году издательство "Эксмо" продолжило серию публикаций книг про сыщика Льва Гурова, хотя созданы эти книги уже неким коллективом авторов, чьи произведения публиковались и публикуются с указанием на обложке авторов:
Николай Леонов, Алексей Макеев
Николай Иванович Леонов работал сотрудником уголовного розыска в далёкие 1950-е - 1960-е, проработав более 10 лет, покинул правоохранительные органы в звании капитана милиции (тут есть у автора данной статьи некоторое сходство со знаменитым писателем). Леонов Н. И. как писатель прославился ещё в позднем СССР, по его книгам и с его участием как сценариста были сняты и стали популярны у зрителей такие кино и телефильмы как "Трактир на Пятницкой" (1977), "Вариант "Омега" (1975),"Европейская история" (1984),"Один и без оружия" (1984) и многие другие.

Козачинский А. В. Фото взято с сайта "Википедия"
Если уж в относительно стабильные, хотя и динамичные 1960-е оперативный сотрудник УР мог стать писателем, то что уж говорить о совсем далёких 1920-х. Из юности автора статьи вспоминается фильм с ещё совсем молодым Дмитрием Харатьяном в главной роли под названием "Зелёный фургон" (1983). Как потом оказалось, была ещё одна экранизация детективно-комедийной повести с тем же названием писателя Александра Владимировича Козачинского, но только в 1959 году. И вот здесь внимание привлекает биография самого автора "Зелёного фургона". В прошлом Александр Козачинский успел побыть и инспектором одесского уголовного розыска, и главарём банды налётчиков. В повести и её экранизациях в качестве прототипа к писателю ближе всего конокрад и бывший футболист по кличке Красавчик. Хотя Козачинский А. В. родился в г. Москве, но его детство и юность прошли в г. Одессе.

Евгений Петров (Катаев). Фото с сайта "Википедия"
Здесь он познакомился и сдружился с братом писателя Валентина Петровича Катаева Евгением, тоже писателем, больше известным как один из автором эпопеи о приключениях Остапа Бендера Евгений Петров. Кстати, Остап Бендер, созданный в сотрудничестве Ильи Ильфа и Евгения Петрова, имел вполне реального прототипа — друга писателей, бывшего вора и бывшего сотрудника уголовного розыска Остапа Шора. Но и сам Евгений Катаев, он же Евгений Петров тоже работал в одесском угро в 1921 - 1923 годы, в повести "Зелёный фургон" он стал прототипом молодого розыскника Владимира Патрикеева. По иронии судьбы именно Петров (Катаев) Е. П. занимался раскрытием дела банды Козачинского А. В. и принимал участие в задержании своего друга.
Вот такие интересные дела творились в отечественной литературе.
Статья опубликована на моём канале "Мир глазами историка" на площадке Дзен под заголовком "Советские писатели с криминальным опытом".
Уж Вы -то чем Кочеткову не угодили?
Уж и не знаю.