Фамилия впереди таланта.
19 декабря 80-летие отмечает Анастасия Александровна Вертинская, на полном серьезе, считающая себя "звездой искусства советской эпохи, отдыхающей от славы" во Франции, где век назад ее отец пытался вернуть, хотя бы часть прежних гонораров и популярности дореволюционного Петербурга.
По инерции, российские журналисты набиваются к ней в собеседники, а зря. Если бы у Анастасии Александровны были бы, хоть толика такта и ума матери (Лидии Циргвавы), то вряд ли, механическая кукла с заученными движениями и странным выражением на лице, которой она предстает во всех фильмах, стала бы распространять небылицы, подставляя коллег и дискредитируя прекрасные картины, ставшие советской классикой. Например, в "Алых парусах" Василий Лановой не смотрел на партнершу искренним, восторженным взглядом. Владимир Коренев в "Человеке-амфибии", завидев Гуттиэре, просто обязан был грохнуться в обморок от обожания. Игорь Косталевский в "Безымянной звезде", также был далек от восхищения, не понимая с кем его на площадке свела судьба. Об уровне таланта ёмко выразился Михаил Козаков, прославившийся нелицеприятными отзывами о многих коллегах по цеху. Здесь, однако, попал в точку, заявив, что в упомянутой "Безымянной звезде", ему нужна была симпатичная пустышка. Он, все-таки, ожидал от младшей Вертинской импровизации, но напрасно. Не стесняясь в выражениях, Михаил Михайлович добился нужного эффекта. Но, ведь не каждый режиссер сможет так поступить. У интеллигентного Кары не получилось. На помощь хотел прийти Гафт, но зная, как Валентин Иосифович умел приложить, Юрий Викторович не позволил. Итог: Маргарита уверенно выпадала из общей массы прекрасных актеров, собранных, даже в эпизодах.
Анастасия Александровна, не раз заявляла, что у нее с отцом сложилась ментальная связь. Александр Николаевич действительно ей помог своим именем на начальном этапе карьеры. Доченька хотела нахрапом поступить в Щукинское училище, но ее срезали и лишь знакомства старшей сестры помогли стать студенткой. Своими достоинствами считала старательность и желание идти, если нужно, на риск. Но в среде советских актеров этим никого не удивишь, так как любой обязан априори был выкладываться.