Виктор Александрович Никамин
Виктор А.Н. Подписчиков: 471
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 357.5к

Тайна гибели К-129

13 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Экипаж К-129, который лежит теперь на дне на глубине 5 км

Конец 60-х годов. Холодная война в самом разгаре. Она хоть и холодная, но корабли и подлодки со стороны США и СССР погибали постоянно. В начале 1968 года американской военный корабль вторгся в территориальные воды Северной Кореи. Корецам удалось захватить экипаж этого крабля, но на помощь своим США направили к берегам Кореи корабли своего 6-го флота. Корея попросила помощи у своего союзника –СССР. Грубо говоря, международная обстановка сложилась так, что дизельной подводной лодке К-129 с тремя баллистическими ракетами с ядерными боеголовками на борту , каждая из которых могла стереть с лица земли такие города, как Сан-Франциско или Сан-Диего, понадобилось срочно выходить в море, хотя она только что вернулась из очередного боевого задания и нуждалась в профилактическом ремонте, а экипаж – в отдыхе. Она должна была встать у берегов Америки так, чтобы под ударом ее ракет оказались несколько крупных городов США. После выхода в море лодка две недели идет в режиме радиомолчания. Но и по истечении этого времени лодка на связь не выходит. На поиски выходит бригада кораблей Тихоокеанского флота и морская авиация Северного флота. В это время в районе поиска бушевал 9-бальный шторм. Прощупывали каждый квадратный метр океана, но безрезультатно. Поиски продолжались 72 дня К-129 пропала. Стало ясно, что она погибла. Наборту было 108 человек экипажа. Командиром был Владимир Кобзарь. Старшим помощником – Александр Журавин. Было принято решение поиски прекрать. Через несколько дней в печати появилось сообщении, что в японский порт Осака пришла американская подводная лодка Сортфиш с поврежденной носовой частью и помятой рубкой.Стало ясно, что она столкнулась с каким-то подводным препятствием. Ремонт ее продолжался несколько месяцев, за это время он ни разу не выходила в море. К ремонту были допущены только американские специалисты – ни одного японца. Официальная версия – столкновение с льдиной. Но льдины в такое время никогда так далеко не заплывали. Стало я сно, что это и было столкновение с К-129. Американцы тоже подключились к поискам и нашли ее в течение недели. Видимо, знали, где искать. Лежала она на глубине 5 км с исправными рулями и винтами. Но с такой глубины лодки уже не всплывают. В июле 1974 года в районе гибели лодки обнаружено было огромное нефтеперевозочное судно Гломар Эксплорер странной конфигурации, принадлежавшее миллионеру Говарду Хьюзу. Но, оказалось, что Говард Хьюз был здесь только ширмой. На самом деле судно было построено на деньги ЦРУ, чтобы поднять К-129 и получить доступ к военным секретам СССР (ракеты с ядерной боеголовкой и секретным документам, которые находились рядом с каютой капитана.. И ведь подняли лодку. В носовой части была обнаружена пробоина – широкая сверху и сужающаяся книзу – как будо-то бы прорубленная огромным топором, с вогнутыми внутрь краями, что указывало на то, что удар был извне. Правда лодка при падении на дно разломилась пополам и секретная информация осталась в той части, которая осталась на дне. Благодаря случаю, секретная информация так и не попала в руки американцев. Стало понятно, что столкновение было в подводном положении и не было преднамеренным. Американская лодка обнаружила, что рядом чужая лодка, но точно определить ее положение и курс было невозможно. Поэтому произошло столкновение. Подняли только тела некоторых погибших подводников. Затем погибших моряков американцы захоронили в специальном контейнере в том же месте, где они и погибли со всеми воинскими почестями. Самое печальное в этой истории то, что советское правительство и командование ВМФ до последнего скрывало фак гибели подводной лодки, утверждая, что у нас все корабли на месте и мы ничего не теряли. Только спустя 30 с лишни лет (8 марта 1998 году) эту информацию раскрыли и посмертно наградили всех членов экипажа орденами мужества. Эта дата и считается датой гибели лодки. Родственникам разрешили посетить место гибели К-129, опустить в воду цветы.

Командир К-129 Владимир Кобзарь
Подъем К-129
7 комментариев
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Да, такое печаьное событие, как гибель подвоной лодки, в нашей истории ни одно...

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вечная память морякам.

раскрыть ветку (0)

Теперь 🙂 я знаю тайну

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересный материал.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
22.12.2024, 10:45
Приозерск

Спасибо, было интересно !

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?

С Нового года хлеб, чай и кофе рванут в цене: производители конкретных марок предупреждают россиян

С наступлением нового года цены на многие продукты рванут снова вверх, о чем уже открыто предупреждают производители. Ведь с января НДС в России подрастёт до 22%, вместо 20% и уже сейчас производители хлеба,...

Современные женщины стали больше тратить и меньше экономить. Почему мы уже не такие, как советские?

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Вот в советское время женщины умели экономить, каждую копейку берегли, не то что сейчас». Советские — это такие бережливые героини, у которых всё в дом, всё в семью.

Человек неувядаемой активности и организаторских способностей.

Вчера прочитал в районной газете «Ветлужский край» статью о работе при Шарьинском Доме Досуга клуба «Людмила». Этот клуб создала и организует его деятельность моя одноклассница Людмила Васильевна Костерова.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы