Портативные микшеры
Определение «портативные», очевидно, указывает не столько на конкретную сферу применения пультов данного типа, сколько на их геометрические размеры и вес. Хотя косвенно можно определить и сферу применения. Если, скажем, такой пульт приобретается для студийной работы, ясно, что студия эта либо домашняя, либо просто маленькая по составу оборудования. Если его хотят использовать в качестве концертного, ясно, что для концертов небольших по составу групп.
Другими словами, портативные микшеры – это микшерные пульты, основными достоинствами которых являются их небольшие габариты, вес и в большинстве случаев – стоимость. Использоваться они могут в составе мобильного комплекта оборудования в выездной гастрольно-концертной деятельности небольших музыкальных коллективов, для презентаций, корпоративных ресторанных мероприятий ив качестве основного элемента домашней студии.
Функциональные возможности портативного микшера невелики – от двух до восьми микрофонных/линейных моноканалов с регуляторами чувствительности, фантомным питанием для конденсаторных микрофонов и двух-трехполосными эквалайзерами, от одного до четырех стереоканалов, регуляторы панорамы/баланса на всех каналах, две-четыре подгруппы, столько же AUX-шин с регуляторами уровня для посыла канальных сигналов на сценические мониторы при концертной деятельности, мастер-секция с регулятором уровня, индикатором и процессором эффектов. Кроме того, давно уже привычными стали кнопки SOLO (для прослушивания выбранного канала после фейдера при студийной работе) и PFL (для прослушивания одного канала до фейдера при концертной работе) (рис. 5.7).

Несколько в стороне стоят так называемые «репортерские» микшеры, предназначенные для выездных сессий звукозаписи, и которые, несмотря на скромные размеры, выполняются на самом высоком техническом уровне и по этой причине могут стоить недешево. С помощью таких микшеров в полевых условиях осуществляется запись репортажей с массовых мероприятий, этнической музыки, звуков живой природы, они используются для записи звукового сопровождения видео- теле- и кинофильмов, а также для проведения выездных конференций и семинаров (рис. 5.8 и 5.9).

Репортерские микшеры, хотя и являются переносными, тем не менее, принадлежат к классу профессионального студийного оборудования и по этой причине должны обладать соответствующими техническими характеристиками: большим динамическим диапазоном, низким уровнем собственных шумов, широким диапазоном рабочих частот, а также высокой надежностью и прочностью конструкции. Для их производства используют самые надежные и долговечные компоненты, способные работать в широком диапазоне температур. Репортерские микшеры снабжаются наплечным ремнем и могут работать от батарей или аккумуляторов.
Раздел 5.7 из книги В.А. Никамин Микшерные пульты, СПб, 2009, 80 с.

Дорогой наверное микшер
Да, дорогой...