Ксения-Питер
Ксения-Питер Подписчиков: 3905
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.1М

🤦😱 Мошенники разработали инновационную схему кражи денег через мессенджеры⚡⚡

96 дочитываний
34 комментария
Эта публикация уже заработала 40,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта!

Мошенники не спят! 😱Будьте осторожны!

Источник фото ru.freepik.com

Телефонные аферисты активно адаптируют свои схемы, и теперь одной из самых распространённых является использование мессенджеров для обмана жертв. Об этом сообщила одна из представителей сотовых операторов в интервью с «Ведомостями». Мошенники начали использовать новые технологии, чтобы обманным путем заставить граждан раскрыть свои финансовые данные и украсть деньги.

Согласно новой схеме, аферисты инициируют звонки через мессенджеры, используя функции демонстрации экрана. В процессе общения они показывают жертве якобы взломанный аккаунт и предлагают «помощь» в его восстановлении. Чтобы укрепить доверие, мошенники изображают себя техническими специалистами, готовыми помочь, но на самом деле их цель — получить доступ к банковским приложениям жертвы, прося её показать их через демонстрацию экрана. В результате они получают персональные данные, которые затем используют для кражи средств с банковского счета.

Мошенники начали применять портал «Госуслуги» в своих схемах. Они звонят гражданам, представляясь медицинскими работниками или представителями государственных служб, и просят сообщить код доступа к аккаунту, который приходит в СМС. Так они стараются приумножить число своих жертв и обманом выманивают личные данные для получения доступа к счетам.

Наиболее распространённые способы мошенничества включают звонки от имени сотрудников сотовых операторов, налоговых служб, пенсионных фондов и многофункциональных центров. Эти методы вызывают у граждан восприимчивость и доверие, что облегчает мошенникам их действия.

Источник фото ru.freepik.com

Какое решение приняло правительство? 

В ответ на растущее число мошенничеств, 28 декабря правительство России приняло решение отменить возможность звонков через интернет на мобильные и стационарные телефоны. Это мера была направлена на борьбу с мошенничеством, так как раньше такая возможность позволяла неопознанным лицам легко выходить на связь с жертвами, использующими стационарные или мобильные устройства.

Несмотря на хищные уловки аферистов, власти предпринимают шаги для защиты граждан, но в то же время самосознание и бдительность пользователей остаются важнейшими факторами в предотвращении мошенничества.

Источник: https://turbo.gazeta.ru/social/news/2024/12/30/24746954.shtml

34 комментария
Понравилась публикация?
55 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 34
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Посмотрим. Думаю пустая затея. Они ещё что нить придумают.

"Мошенники начали применять портал «Госуслуги» в своих схемах."

Мне кажется изначально Госуслуги заточили под мошенников..

+18 / 0
картой
Ответить

Здравствуйте! Всё так!

+8 / 0
Ответить
16.02.2025, 11:18
Волгоград

в полне с вами согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Недаром банки так рвутся провести обновления через Госуслуги

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВБД ЮраПишет 30.12.2024 в 19:36
Думаю пустая затея. Они ещё что нить придумают.

Вот именно! Это вредная затея, ибо доставляет неудобство и тем, кого "грабят".

А слабо усилить законодательную ответственность банков, если с их счетов списывают деньги!? Ведь такое возможно только при слабой защите персональных данных и банковских счетов. Даже иногда официально обьявляют об утечке каких-то баз данных- вот за такое должно быть серьезное наказание. Возможно, эти базы "сливают" за деньги, а то и сами"подрабатывают" на рабочем месте.

Ответственность должна быть реальная - на нары и огромный штраф, чтобы должностные лица отвечали за безопасность баз данных, а банки - за деньги клиентов.

А то за слова только что не "к стенке", а реальным преступникам вольготно...

Пока не введут персональную ответственность за раскрытие своих функциональных обязанностей, всё так и останется. А при этой власти ожидать наказания нарушителей не приходится.

+2 / 0
Ответить
16.02.2025, 11:18
Волгоград

в полне с вами согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нет Госуслуги очень удобны в плане пользования.Пррсто наши данные уже везде.Надо прекратить и запретить собрание наших персональных данных."Ну чего тут говорить?Чтобы тут спрашивать?Вот стою я перед вами словно голенький..!'В В Высоцкий

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Власти всегда на шаг позади

+8 / 0
картой
Ответить

Как было сказано: Всё по плану!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ВикторовнаПишет 30.12.2024 в 19:52
Власти всегда на шаг позади

Если б на шаг. Или шаги у них уж максимально многомильные

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Им так выгодно.

+2 / 0
Ответить
16.02.2025, 11:18
Волгоград

в полне с вами согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.02.2025, 11:18
Волгоград

в полне с вами согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Кто хочет обмануться, тот будет обманут.Но, самое удивительное, все вокруг виноваты . Гос.услуг придумали для удобства граждан - не надо в МФЦ или по кабинетам ходить, так это плохо; мессенджеры закрывают для звонков - ужас, на свободу и удобства покусились. Ведь все говорят, что в полиции заявления не принимают, отбрыкиваются плохие полиционеры, но когда мошенник от имени органов звонит, радостно верят. Надо перестать винить других. Плохие госуслуги - напиши от руки заявление и иди в кабинет по назначению, зарегистрируй и жди месяц ответа... Или лучше голову включить?

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

Иванов Андрей АнатольевичПишет 30.12.2024 в 21:47
Кто хочет обмануться, тот будет обманут.

Дело в том, что имея основные данные о человеке- возраст, имя-отчесиво минимум- они оч.грамотно придумывают легенды.

Сама чуть не попалась, когда в ватсап позвонили "из поликлиники" и все было в тему.

И сыну-айтишнику приходили всякие предложения в тему.

Важно помнить чего нельзя делать: называть код из смс, где черным по белому написано "никому не говорите", но глупые люди до сих пор ведутся.

Нельзя переходить ни по каким ссылкам, чего бы не предлагали.

Нельзя скачивать никакие приложения, кроме как из rustori или из других ресурсов, откуда вы их закачиваете.

Соблюдать базовые правила...

Согласен. С одной поправкой - люди не глупые, а так устроены. В каждом доля жадности, ложка любопытства, щепотка тщеславия и так далее. Поэтому мошенники во все времена и ищут слабые места, а потом каждый получает по мере слабости.

+5 / 0
Ответить
16.02.2025, 11:18
Волгоград

в полне с вами согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В ответ на растущее число мошенничеств, 28 декабря правительство России приняло решение отменить возможность звонков через интернет на мобильные и стационарные телефоны.

А что, через вотсап и телеграм нельзя позвонить? Они чаще всего именно так сейчас звонят.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Экономист Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М

если мне приходит код из смс, то это значит, что я уже один первый пароль до этого ввел откуда мошенники знают этот мой пароль?

+6 / 0
картой
Ответить

АндрейПишет 31.12.2024 в 06:59
приходит код из смс, то это значит, что я уже один первый пароль до этого ввел

Вот и у меня возникают вопросы вокруг этих плясок с госуслугами и мошенниками. После входа в госуслуги еще и письмо приходит на электронную почту. 🙂

+3 / 0
Ответить
16.02.2025, 11:19
Волгоград

в полне с вами согласен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (34)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы