Можно ли обвинить водителя в создании помех, если не было непосредственного контакта между транспортными средствами?
Здравствуйте!
У меня возник вопрос, может быть, кто-то сталкивался с подобной ситуацией.
Произошло ДТП со смертельным исходом, и в этом происшествии обвинили моего знакомого.
Ситуация была такая: на магистральной трассе с односторонним движением, где было три полосы, по второй полосе двигалась фура. Мой знакомый обгонял её слева, а потерпевшая сторона — справа, и оба хотели пристроиться на вторую линию. Транспортные средства не соприкасались.
Потерпевший, испугавшись возможного наезда, выехал с трассы и врезался в бетонное ограждение в 30 метрах от дороги. Оба водителя двигались со скоростью, разрешённой на этом участке — 90 км/ч, хотя ехали со скоростью около 110 км/ч.
Мой знакомый был впереди, а пострадавшие — сзади, до того как произошёл манёвр. После столкновения с бетоном водитель сломал ноги, а пассажирка скончалась, в больнице после того как знакомый отвез.
Поскольку камер не было, экспертизу проводили на основе показаний свидетелей, у которых информация расходилась. Вначале следователь утверждал, что не было касания, и в большинстве случаев знакомый выиграет дело. Однако экспертиза пришла к выводу, что виноват именно он.
Позже было вынесено повторное решение, что виноваты оба участника ДТП. Теперь потерпевшая сторона подали ещё раз на экспертизу.
Хотелось бы узнать, какие заключения обычно даёт экспертиза в подобных случаях? Сколько раз можно подавать на экспертизу? И как можно обжаловать решение?

Кто делал более опасный маневр, тот и виноват.