В какой срок можно вернуть не понравившиеся туфли в магазин? Практика юриста

Фото создано нейросетью
Вступление и рассматриваемый вопрос
Не всегда покупка бывает осознанной либо же в момент выбор вещь нравилась, а позже при домашней примерке оказалась не подходящей или же неудобной, не подходила по фасону.
Итак, рассмотрим практическую ситуацию, когда покупательница купила туфли, на которые установлен гарантийный срок. Но когда пришла домой, примерила и туфли оказались неудобными и вызывали дискомфорт, на улицу в данных туфлях покупательница не выходила. Покупательница решили вернуть туфли и принесла их в магазин по истечении 20 дней, то есть в течение гарантийного срока.
Но когда стала сдавать, магазин взять туфли обратно отказался. В магазине сказали, что туфли необходимо было принести в течение 14 дней, а без брака в течение гарантийного срока принять их обратно не могут.
Покупательница задается вопросом: насколько правомерен отказ магазина? Коротко разберемся с этим вопросом в этой статье.
Ответ юриста
В рассматриваемой ситуации продавец будет прав. Действительно покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, сдать его в магазин или обменять на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Товар возвращают с бирками и только в том случае, если качество товара не пострадало.
В период гарантийного срока возврату и обмену подлежат товары только с браком, качественный товар в это время сдать не получится. Срок возврата товара будет исчисляться со следующего дня после покупки.
Правовое обоснование: ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы "Гарант".
Если моя публикация помогла разрешить вам свой правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.
Статья была полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Передам жене, так как туфли в магазине покупает только она. Спасибо.
Благодарю за участие в теме 😊😕
Неудивительно))
А сам босиком ходишь? Или лапти плетешь?
Спасибо, но с небольшими правками: В случае приобретения некачественной обуви потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (если недостатки обуви не были оговорены продавцом). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить такой товар.
По общему правилу предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) потребитель вправе, если недостатки обуви обнаружены в течение гарантийного срока.
Гарантийный срок – это период, устанавливаемый изготовителем или продавцом (если гарантийный срок не установлен изготовителем), в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования покупателя, связанные с недостатками товара.
При этом для сезонных товаров, в том числе для обуви, гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Часто гарантийный срок на обувь устанавливается на 30 дней.
В ситуации, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обуви обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вернуть товар можно, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Исходя из рассматриваемой ситуации, покупатель хотел вренуть товар надлежащего качества в течение гарантийного срока. 14 дневный срок пропущен, а так как брак отсутсутствовал, вернуть в течение гарантийного срока не представилось возможным.
Людмила НЕ ФАКТ. Я что-то не встречала качественной обуви. Тем более если колодка жмет и все такое . Да и качество можно немного испортить 😅 Так действуют потребители -экстремисты, которые поносят одежду , обувь и даже шубы каждые две недели меняют , потому как там то стежок не там, то лекало не то , то мех не того качества выделки . Это мы с вами так делать не будем , а люди все разные. Даже Собчак так делала и были громкие скандалы с ее возвратом одежды.
Потребительский экстремизм - это уже другой вопрос, но такие факты есть - соглашусь(((
Главное, чтобы признаков носки не было.
Благодарю за участие в теме)))
Т.е., если один раз прошлась по улице и пятки в кровь, то это уже мои проблемы? Следы носки, хоть и минимальные, но уже будут, не говорю уже о том, что если пятки в кровь, то на заднике внутри тоже останутся следы.
Д.Н..не согласна.я вернула сапоги .ходила на улицу. мне тоже говорили.что сапоги "ношеные".(мы же не ходим в них по квартире).и только при ходьбе я обнаружила брак на подошве.наверно им не захотелось платить дополнительно (экспертиза,..) мне вернули деньги .
спасибо за хороший совет
Всегда пожалуйста....
Спасибо
Всегда пожалуйста....