Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2085
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 65.2М

Чиновник дал «отписку»‎ — гражданин добился, чтобы его за это оштрафовали. А Верховный суд подтвердил законность штрафа

41 дочитывание
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как вы знаете, на все обращение граждан чиновники обязаны давать ответ. Но это по закону. На практике же граждане часто сталкиваются с этими самыми «отписками» — формальными, ничего не решающими ответами. Но мало кто знает, что за такие ответы чиновников можно наказать. Вот вам пример.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

В ноябре 2019 года гражданка Б. столкнулась с нарушением своих прав при выплате работодателем зарплаты. Из-за этого она пожаловалась в региональную трудовую инспекцию.

Жалоба поступила на рассмотрение замруководителя инспекции по правовым вопросам.

Через 28 дней гражданка Б. получила ответ на свое обращение, но легче ей от этого не стало. На часть вопросов был дан формальный ответ, а часть обращения была и вовсе проигнорирована. Никаких мер по жалобе принято не было.

Гражданку Б. такой ответ не удовлетворил, и она обратилась в прокуратуру. Там на замруководителя инспекции возбудили дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ («Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан»).

Как установила прокуратура, Б. действительно получила «отписку»: никакой проверки по фактам, указанным в жалобе, не проводилось, а изложенные доводы не были оценены и исследованы.

В итоге замруководителя оштрафовали на 5 тысяч рублей. Чиновница со штрафом не согласилась и попыталась его оспорить в суде.

Что решили суды?

Чиновница требовала отменить штраф, утверждая, что прокуратура допустила ошибки: якобы проверка в действительности проводилась, а доводы, которые будто бы были проигнорированы, вообще отсутствовали в жалобе.

Однако суд установил, что дело обстояло иначе. На протяжении 26 дней жалобой занимался один из сотрудников инспекции, который за это время ничего по жалобе не сделал, а потом вообще ушел на больничный.

После этого замруководитель передала жалобу другой сотруднице с указанием «дать ответ».

Суд пришел к выводу, что формулировка «дать ответ» означала, что проводить проверку доводов обращения не надо, а нужно только дать ответ заявителю. В результате гражданке Б. действительно был дан ответ, по своей сути совершенно бесполезный.

Например, в своей жалобе гражданка указала, что ее работодатель нарушает трудовые права не только в отношении нее, но и в отношении других работников. Но в ответе ей сообщили, что никто не будет ничего проверять в ситуации с другими работниками, поскольку от них не поступило жалоб. Вот если пожалуются — тогда проверим.

Поэтому суд подтвердил законность штрафа в отношении замруководителя инспекции. Не удалось отменить решение ни в апелляционной, ни в кассационной инстанции.

В стремлении оспорить штраф чиновница дошла до Верховного суда, но тот лишь подтвердил, что все верно — раз некачественно рассмотрели обращение, то получайте штраф (Постановление Верховного суда по делу N 83-АД21-6-К1).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********

Чиновник дал «отписку»‎ — гражданин добился, чтобы его за это оштрафовали. А Верховный суд подтвердил законность штрафа

Источник фото freepik.com

5 комментариев
Понравилась публикация?
15 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

я думаю -бардак полный , не создана в стране система , которая четко контролирует все эти проблемы , не отлажена система жалоб , претензий и предложений -поэтому и отписки , кто с крепкими нервами -судится , а кому и некогда этим заниматься , поэтому единичные случаи таких "побед " вызывают жалость с простым людям .

+5 / 0
картой
Ответить

Людмила ВикторовнаПишет 23.01.2025 в 07:45
не отлажена система жалоб , претензий и предложений

Об этом и речь! На 1000 исков , да и то если они подаются, 1-5 выигранных. Действительно- жалость.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
23.01.2025, 19:13
Ростов-на-Дону

То, что женщина получила отписку, совершенно не удивляет. Это обычная практика. А вот решение судов и реакция прокуратуры приятно удивили

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сама прокуратура - рекордсмен по отпискам. Никакие иные чиновники и рядом не стояли.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жалко что у нас не прецедентное право

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Банда в мантиях: четверо судей из Ростова получили 42 года колонии за взятки. На всю судейскую ОПГ

Криминальные новости продолжают поражать своей высокопоставленностью, статусностью и элитарностью. Не так давно строевым шагом в тюремные камеры отправилось целое подразделения генералов из Минобороны и,...
00:48
Поделитесь этим видео

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...

Получив денежный перевод от незнакомца, можно задолжать еще больше: пример из практики

Ошибиться в одном числе при переводе денег — дело нескольких секунд. А вот вернуть ошибочно отправленную сумму бывает куда сложнее. Особенно если получатель ничего не хочет слушать и принимает вас за мошенника.

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Мужчина лишился квартир и получил судимость из-за сдачи жилья кому попало

Иногда пассивный доход от недвижимости оборачивается для собственника совсем не тем, на что он рассчитывал. Особенно если передать квартиры «в управление» без договоров и контроля, надеясь на честность партнера.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы