Размышление на тему, горе от ума.
Плохо быть умным.
Или современная интортрепация Горя от ума.
Глава первая “ короткие штанишки”
Очень часто родители говорят детям:-Будь умницей. Многие при поздравлении своих или чужих детей с днём рождения желают им вырасти умными и …
Но вот вопрос. Что именно они желают в этот момент? Если их пожелание сбудется, скажется-ли это на жизни ребёнка положительно?
99% людей читая эти строки скажут:- Конечно скажется положительно, ведь всем известно что перед умными людьми лежит множество перспектив и умным быть хорошо. Я в свою очередь постараюсь донести свою точку зрения. На мой взгляд если ты умный человек, в широком смысле этого слова, если твои интеллектуальные способности действительно высоки. То всё не так уж радужно.
И так приступим, и как водится у психологов и психиатров начнём с детства.
Представим себе ситуацию. Родился ребёнок, ребёнок с хорошим крупным мозгом (естественно в перспективе, так как мозгу ещё расти и расти много лет). С хорошей структурой этого самого мозга. В общем, можно сказать что он выиграл в генетической лотерее. И вот казалось-бы удача, но…
Вот всегда в жизни есть это не приятное но. Далее в дело вступает среда, в которой он появился на свет.
Небольшое отступление, после прочтения этого текста вы сможете обдумать один тезис. США страна возможностей, а СССР была страной где людям создавали условия(об этом можно спорить, но по большому счёту это так) для развития личности. А тезис таков. Условия если они благоприятны, важнее чем исходные данные индивида, для его развития. Это не относится к уберменшем, это про простых среднестатистических людей.
И вот, этот наш потенциальный “гений”, начинает свой жизненный путь. Он ходит в ясли а потом детский сад, ну или находится с бабушкой и дедушкой. Ситуацию с гуверняньками и частными пансионами не рассматриваем, так как она исчезающе мала.
После нескольких лет изнуряюще счастливой жизни(и это не сарказм, в раннем детстве мы счастливы по факту. слишком много эндогенных наркотиков в крови). Ребёнок добирается до школьного возраста. И вот тут, у нашего умника и начинаются первые проблемы. Помните речь идёт не о детях, которых называют гениальными математиками, лингвистами, художниками… То есть, не о тех чей мозг имеет так сказать спецификацию( на мой взгляд это зачастую, НЕ ВСЕГДА, люди с сильным отклонением от нормы, просто отклонение это социально приемлемо и поощряемо), таких часто называют чудаковатыми. А о детях со стандартным но могучим в потенциале равномерно развивающимся интеллектом.
Школа. Для подобного ребёнка это боль и мытарство. И дело не в том что ему трудно учится. Наоборот. Учителя будут говорить родителям, что ребёнок их умный, но учится не хочет. Что постоянно летает в облаках. Захотел-бы стал-бы отличником и тд…
Так в чём же дело? А дело всё в том, что образование заточено под массы, под норму. И точно также как умственно отсталый разум не может нормально учится в стандартной школе, не сможет и гениальный. Что же произойдёт? А вот что. В школах основной упор идёт не на понятийное мышление, то есть понимание сути вещей. А на загрузку в детей информации с целью дать мозгу полезную нагрузку для его полноценного формирования и развития (это к вопросу, для чего эти дискриминанты химия и физика). Хотя органическая химия на кухне пригодится, суп варить. Кастрюля по сути реактор, а результат всегда непредсказуем, потому что органическая.. Простите отвлёкся. Так вот, в начале обучения в школе, всё очень простенькое. И очень умному ребёнку быстро становится всё понятно и не интересно. А нет интереса нет прогресса. Именно по этому для одарённых лингвистически детей, школы с углублённым изучением языка, математически математики…
А что делать с ребёнком которому даётся всё? Нравится очень многое, заняться хочется всем? Чтобы воспитывать гения-нужен старый гений! Но, таких в средних школах нет, ну или исчезающе мало. Да ладно…их нет! И позднее я объясню почему.
Короче говоря с учебой как не странно у нашего потенциального уберменша не ладится. Родители и учителя его заставляют учить, а он не хочет и постоянно спрашивает почему. В ответ же в основном слышит (потомушто делайкаксказанно и самое страшное-не умнечай). За частую это всё от неспособности ответить на его вопросы и отсутствия смелости, для признания собственной недалекости).
Ну вот мы и подошли к старшей школе, где у большинства таких детей и начинаются настоящие проблемы. Об этом поговорим в следующей главе.
Если будит интересно, будут коменты и лайки, будит продолжение.
Угу. Как-то так...
Мой ответ: индивидуально заниматься с ребёнком. Проверено на себе. Просто родители не хотят лично заниматься с ребёнком и вкладывать в него свой труд
Ответ хороший, а если нет возможности, или ещё хлеще, ума не хватает?))
Если скажем так, ребёнок в рамках нормы то тут полегче. Если родители тоже в рамка нормы. Вообще индивидуальное обучение на дому, отличная вещь. Но мало кто потянет уже после 4-5го класса.
Помню это произведение