Темная сторона коротких роликов. Как видео в формате Shorts вредят нашему мозгу

Картинка сгенерированная нейросетью «Регенсон β» специально для статьи
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта 9111!
Короткие вертикальные видео (Shorts), отлично адаптированные под мобильные устройства, сразу же привлекли внимание миллионов людей по всему миру. И меня в том числе. А всё потому, что каждый такой ролик вызывает концентрированные эмоции. Не нужно долго добираться до сути – буквально несколько секунд, и вот человек уже получает желаемое.
Звучит, конечно, здорово, но на практике оказалось, что распространение коротких видео, как и само по себе листание разнообразной ленты подписок во ВКонтакте или другой социальной сети – это отнюдь не полезная деятельность. Люди, которые подсели на такой тип контента, начинают замечать его побочные эффекты.
Что же не так с короткими видеороликами?

Картинка сгенерированная нейросетью «Регенсон β» специально для статьи
Главная опасность коротких видео – быстрый дофамин. Мозг получает “вознаграждение” в виде позитивных эмоций в максимально сжатые сроки. И настолько к этому привыкает, что другие виды деятельности, требующие более вдумчивого отношения и концентрации в течение длительного времени, уже не даются человеку так просто.
Например, школьники поколения ТикТок (как я их называю) уже сейчас испытывают проблемы с чтением школьных учебников или даже обычной художественной литературы. Часто прочитанное пару-тройку предложений назад просто выпадает из памяти, что вынуждает возвращаться назад и перечитывать текст.
Второй, не менее существенный недостаток коротких роликов – перегрузка информацией. Когда человек листает ленту, он хватает обрывки информации из самых разных сфер. В одном видео девочка танцует под популярную музыку, в другом – чья-то собака показывает трюки, в третьем диктор рассказывает забавные факты на тему истории и т.д.
Как итог, мозг начинает работать таким образом, чтобы весь этот информационный шум удалять с нашего “жесткого диска”. И эта привычка настолько укореняется, что мозг начинает фильтровать не только ТикТоки, но и полезные университетские и школьные знания.
Как решить проблему?

Картинка сгенерированная нейросетью «Регенсон β» специально для статьи
В современном мире сложно отказаться от использования соцсетей. Но если хочется сохранить свои умственные функции, лучше взять свое увлечение под контроль. Я, например, поступаю следующим образом:
Смотрю только тематические ролики, открывая, к примеру, VK Клипы с четким пониманием того, что мне хочется посмотреть. Никакого листания ленты со случайными видео;
- Ограничиваю время просмотра коротких видео до получаса в день – не больше;
- Стараюсь тренировать память. Например, после просмотра какого-то фильма или прочтения книги пытаюсь вспомнить мелкие подробности;
- Занимаюсь видами деятельности, которые требуют терпения и не основаны на сиюминутных удовольствиях.
Все это действительно помогает улучшить концентрацию и вернуть продуктивность в каких-то рутинных задачах. Да и память в целом стала куда лучше, чем была ранее.
Так что, читатели сайта 9111, советую и вам тоже попробовать данные советы, если вы зависимы от соцсетей и коротких видеороликов.
Статья авторская.
Я не люблю и не смотрю такие ролики. Читал , что от этих роликов люди только деградируют.
Я люблю посмотреть иногда, но стараюсь не так часто. 😁
Когда-то этот вопрос уж поднимали в СМИ. Но об этом до сих пор мало кто задумывается.
Очень жаль) 😞 ТикТоки действительно портят память!
Да тик ток затягивает😂
Иногда смотрю) и сама пробовала создавать, прикольно)
Не смотрю такие ролики - нет времени 😉
Ну и хорошо 💞