Шопоголики XXI века: как мужчины стали поклонниками моды и покупок. Каждый пятый совершает импульсивные покупки
Каждый пятый мужчина в России совершал или совершает импульсивные покупки.

Недавно зашла в магазин и увидела там как мужчина покупает все что можно сказать увидел на прилавках. И задалась таким вопросом А зачем это все ему нужно, и правда ли, что женщины покупают больше, чем мужчины спонтанных покупок (можно сказать не нужных).
В мире как мы знаем бытует такое мнение о женщинах как о главных любительницах шопинга. Это означает что мы женщины только и делаем, что ходим и тратим деньги на ненужные вещи, возможно это и так, но не все женщины такие, есть и более экономные которые говорят, у меня все есть и мне ничего не нужно, зачем тратится зря.
Но оказывается и мужчины сейчас не отстают от прекрасного пола. И как оказывается в реальности все куда интереснее.
Я проанализировала статистику по России и что же там видно, оказывается 78% мужчин в России совершают импульсивные покупки, разрушая устоявшиеся представления о рациональности сильного пола. Это значит, что далеко не все мужчины – расчетливые покупатели, планирующие каждую трату. Значительная часть из них поддается соблазну спонтанных приобретений. Вот такая статистика. А теперь разберемся более подробно что миф, а что реальность. Рассмотрим на сколько мужской пол склонен к шопингу.
Мужчины и шопинг, какой процент мужчин занимается покупками и какими
Рассмотрим категорию мужчин по возрасту и какой процент совершает регулярные, распродажные, ежедневные, редкие покупки и как часто они это делают.
Рассмотрим, как называют людей, которые совершают импульсивные покупки. Речь идет только о мужчинах.
- Регулярные шопоголики- 17%, это мужчины, которые не стесняясь признаются в регулярных спонтанно приобретенных покупках. Это в основном молодые люди их возраст в возрасте от 18 до 24 лет (24% в этой возрастной группе). Возможно, это связано с большей финансовой свободой и желанием самовыражения через приобретение новых вещей, конечно же в основном за счет финансирования родителей, если молодые люди зарабатываю самостоятельно, то и свои кровные.
- Как говорится «охотники» за распродажей -18% которые совершают импульсивные покупки преимущественно во время распродаж. Эта тенденция наиболее выражена у мужчин в возрасте от 25 до 44 лет (21%). Скорее всего это связано с тем, чтоб как можно больше сэкономить и получить максимальную выгоду от покупки.

Как часто мужчины совершают покупки?
В среднем мужчина приобретает товары, не относящиеся к продуктам питания, примерно раз в три дня. Однако существуют и исключения, вот, например у меня муж ходит за продуктами в магазин на рынок почти каждый день, пока я занимаюсь домашними делами, я из той категории людей, которые у которых все есть. Говорю, что нужно взять, но бывает и такое что принеси то что захотелось ему, я называю это так (куча ненужного барахла)
24% мужчин совершают покупки каждый день. Это может говорить о потребности в регулярном пополнении запасов повседневных товаров или о сильной склонности к импульсивным приобретениям.
31% совершают покупки раз в неделю, а еще 31% — значительно реже. Эта группа, скорее всего, характеризуется более рациональным подходом к покупкам. Вот такая статистика оказывается.
Что покупают мужчины?
Список покупок мужчин весьма разнообразен и выходит за рамки стереотипных представлений. Наиболее распространенные категории это:
- Одежда (35%) мужчины также заботятся о своем внешнем виде и обновлении гардероба.
- Товары для животных (26%). Высокий процент указывает на значительную ответственность и заботу мужчин о своих питомцах.
- Инструменты и товары для ремонта (20%) и это у мужчин святое. Отражает практичность и склонность к самостоятельным решениям бытовых задач.
- Товары для здоровья (18%). Огромный интерес к ведению здорового образа жизни находит отражение и в покупательском поведении мужчин.
Вот этот пункт могу рассказать на примере своего мужа, на старость лет решил вести здоровый образ жизни , смотрю постоянно мониторит то витаминки различные то водичку минеральную и т.д
- Товары для Автомобиля также (18%). Для многих мужчин автомобиль – это не просто средство передвижения, а предмет гордости и заботы.
- А вот молодые мужчины (18-24 года) в основном проявляют повышенный интерес к инвентарю для игр, канцелярским товарам, различным гаджетам, всевозможным аксессуарам.

Покупки онлайн против покупок оффлайн. Покупают для себя или для семьи?
48% мужчин предпочитают онлайн-шопинг, что подтверждает растущую популярность интернет-торговли. Менее четверти опрошенных предпочитают обыкновенные магазины. Это может быть связано с удобством, экономией времени и большим выбором в интернет-магазинах. Интересно, что мужчины менее склонны к «дримскроллингу" (простому просмотру товаров без покупки), 44% тратят на просмотр онлайн-площадок менее часа в месяц, а 40% - от 1 до 3 часов.
Большинство мужчин это примерно (64%) совершают покупки для себя, но значительная часть (45%) также покупает товары для семьи, что говорит о их участии в домашнем хозяйстве. Знаю мужчин, которые скрывают от своей семьи что они сидят в интернет-магазинах и покупают все что по скидке, и особенно ведется на бонусы, которые ему начисляют, а домашним говорит только после того, как товар получает. Вот и получается, что не только женщин можно назвать шопоголиками, но и мужчин, оказывается, что они тоже могут быть зависимы.
Мнение автора публикации в отношении мужчин шопоголиков склонных к импульсивным покупкам
Исследование опровергает стереотип о «нерациональном" женском шопинге. Мужчины также склонны к импульсивным покупкам, причем их покупательское поведение разнообразно и зависит от возраста и интересов. Онлайн-шопинг становится всё более популярным среди мужчин, а интерес к товарам для здоровья, животных и хобби говорит о смене ценностей и повышении уровня жизни.
И вот что в заключении я хочу сказать, что миф о несклонности мужчин к спонтанному шопингу опровергнут, и это стало реальностью.
Маркетологи и мужчин уже обработали.
Еще и как обработали.
Каждый пятый россиянин совершает спонтанные покупки. А четверть делает это намеренно. Это стало антистрессом на фоне «внешних шоков», говорится в исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ). Аналитики провели опрос среди потребителей. Бизнес хорошо знаком с этой моделью и не только подстраивается под нее, но и сам подогревает ажиотаж.
То что мужчины еще те шопоголики убедилась на супруге. Можно сказать помешан на всякой фигне. Конечно и нужные вещи приобретает.Так что можно теперь сказа и о женщинах и о мужчинах что они шопоголики.
Обычно, спонтанные покупки характерны для женщин
это болезнь