Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64710
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.1М

Конституционный суд разберётся! Депутаты оспорили в КС РФ повышение судебных пошлин

665 дочитываний
222 комментария
Эта публикация уже заработала 144,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.02.2025 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Конституционный суд разберётся! Депутаты оспорили в КС РФ повышение судебных пошлин

Фото источник

Конституционный суд проверит запрос депутатов

Добрый день, уважаемые читатели! Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит "справедливость"? Нет, я сейчас не про философские категории, а про вполне конкретные цифры. Вот, например, вы решили обратиться в суд, чтобы защитить свои права. И тут выясняется, что за это нужно заплатить госпошлину. Ну, ладно, думаете вы, это же нормально, суды тоже должны как-то существовать. Но когда сумма госпошлины начинает кусаться так, что становится проще махнуть рукой на свои права, чем идти в суд, — это уже повод задуматься.

И вот, похоже, задумались не только мы с вами, но и 90 депутатов Госдумы. Удивительно! Сначала депутаты большинством приняли поправки в закон (НК РФ), а потом они же, депутаты, обратились в Конституционный суд с запросом проверить, насколько законно и справедливо повышение судебных пошлин.

Почему депутаты решили обратиться в КС РФ?

Давайте разберёмся. Сначала немного юридической базы, но обещаю, без занудства.

Согласно пункту «а» части 2 статьи 125 Конституции РФ, а также пункту «а» пункта 1 статьи 3 и статье 84 закона о Конституционном суде, группа депутатов имеет право обратиться в КС, если под запросом подписалось не менее одной пятой от всего состава Госдумы.

А это, на минуточку, 90 человек из 450.

И вот эти 90 человек решили, что повышение судебных госпошлин — это не просто неудобство для граждан, а, возможно, нарушение их конституционных прав. Ведь право на судебную защиту гарантировано каждому, а если пошлины становятся неподъёмными, то это право превращается в "фикцию", не так ли?

Что произошло с судебными пошлинами?

Теперь немного цифр. Раньше, например, чтобы подать заявление по особому производству, физическому лицу нужно было заплатить 300 рублей. А теперь — 3000 рублей. Разница, как говорится, ощутимая.

Давайте представим ситуацию.

У человека зарплата — условный МРОТ в районе 25 000 рублей. Он платит за коммуналку, покупает еду, одевает и обувает детей, и тут ему нужно обратиться в суд. Где взять эти 3000 рублей? Отложить на потом? Или бежать в банки или МФО, чтобы найти денег на подачу пошлины? Но ведь иногда судебное разбирательство — это вопрос, не терпящий отлагательств.

У меня уже был случай, когда супруги "копили" два месяца, чтобы подать иск о разделе имущества в районный суд, потому что пошлина была "ого-го" какая.

Или вот ещё пример. Наш, в некотором роде, несчастный бизнес (не все же у нас миллиардами "зарабатывают").

В арбитражных судах рассматриваются экономические споры, и для предпринимателей это важный инструмент защиты своих интересов. Но после повышения пошлин количество обращений в арбитражные суды снизилось. По данным «Ведомостей», с октября по первую половину декабря 2024 года число поданных заявлений уменьшилось на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Суды — это не просто место, где решают споры. Это один из столпов правового государства. Если люди и бизнес не могут позволить себе обращаться в суд за разрешением споров, это подрывает доверие к системе в целом.

И вот тут я, как юрист, не могу не задаться вопросом: а не перегнули ли палку с этими пошлинами? Да, я понимаю, что суды тоже нуждаются в финансировании. Но разве это должно происходить за счёт тех, кто и так находится в сложной ситуации?

Что будет дальше?

Запрос депутатов — это первый случай за шесть лет, когда Конституционный суд будет рассматривать подобное дело. И первый за 12 лет, когда по нему будет вынесено полноценное постановление.

Следующий шаг — это ходатайство о проведении открытого судебного заседания и анализ отзывов от органов власти. Кстати, следить за ходом рассмотрения можно на официальном сайте Конституционного суда РФ.

Конституционный суд разберётся! Депутаты оспорили в КС РФ повышение судебных пошлин

Конституционный суд РФ рассмотрит запрос депутатов

Фото источник

Моё мнение

Я, конечно, не судья Конституционного суда, но как человек, который работает с правом, могу сказать: пошлины действительно стали слишком большими. Да, их, возможно, и нужно было повышать, но не до таких же "размеров"!

Вот смотрите. 300 рублей и 3000 рублей — это не просто разница в цифрах. Это разница в доступности правосудия. Для кого-то эти 3000 рублей — это месячный бюджет на еду. А судьи у нас часто предоставляют рассрочки или отсрочки? Каков процент удовлетворенных ходатайств?

И знаете, что самое обидное? Люди начинают бояться обращаться в суд. Они думают: «А вдруг я проиграю? Деньги на пошлину потрачу, а результата не будет». И это, на мой взгляд, очень тревожный сигнал.

Мне кажется, что эта тема — отличный повод задуматься о том, как устроена наша судебная система. В любом случае, будем следить за развитием событий. Надеюсь, Конституционный суд РФ сделает правильные выводы и прислушается к мнению депутатов, которые когда-то сами (в большинстве) проголосовали за эти поправки.

С уважением, Дарья Алексеевна


Источник

Правильно ли поступили депутаты, обратившись в КС РФ?

Проголосовали: 229

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

222 комментария
Понравилась публикация?
120 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 222
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дарья, спасибо за статью!

Да, я согалсен, что госпошлины с 08.09.2024 г. существенно выросли благодаря внесению изменений в НК РФ ст. 333.19 и ст. 333.21)...😥

И как не странно, это тоже отразилоаь на нас, юристов 👆

На моем примере - у меня отвалилось около 25 клиентов (из них 15 клиентов в качестве кредиторов в рамках одного банкротного дела, которое я сопровождаю по включению их требований в РТК), которые не согласились платить госпошлины в суд, чтобы отстоять свои права и законные интересы...

А вот еще взять, например, размер госпошлины за подачу в арбитражный суд со стороны выскателя-юрика с заявлением о правопреемстве - вынь да заплати в суд 25 000 руб. При этом такие расходы нельзя будет взыскать с должника...

Но ничего, скоро будут в суде одни инвалиды 1 и 2 группы со справками об инвалидности❗❗Они же освобождены от оплаты госпошлин 😀

+36 / 0
Ответить

Турчин Дмитрий ИгоревичПишет 17.02.2025 в 17:59
Но ничего, скоро будут в суде одни инвалиды 1 и 2 группы со справками об инвалидности❗❗Они же освобождены от оплаты госпошлин 😀

Видимо да, которым сложно найти деньги на юристов.... Писец, по -другому не назовешь.

+17 / 0
Ответить
Пенсионерка Любовь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 89.2к
17.02.2025, 23:11
Ростов-на-Дону

да ладно пошлины,может хоть это напугает любителей судиться А вот что делать если суды длятся от года до трех и приходится платить за каждый суд юристу

+9 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вполне адекватный размер госпошлин. До повышения ставок госпошлина была скорее формальностью. Для некоторых граждан, чье финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину по новым ставкам, в законе предусмотрены отсрочки и рассрочки.

И еще: просьба выложить здесь депутатский запрос в КС РФ. Хочу увидеть ФИО этих "умников".

+7 / -52
картой
Ответить

Бойков Дмитрий ЮрьевичПишет 17.02.2025 в 14:05
в законе предусмотрены отсрочки и рассрочки.

ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО! Да, закон есть. А что на ПРАКТИКЕ? МНОГО ЛИ ОТСРОЧЕК ДАЮТ?! :)

+32 / -1
Ответить

В 2015 году направили иск в Арбитражный суд и ходатайствовали об отсрочке уплаты госпошлины. Суд ходатайство удовлетворил. Не вижу проблемы. Просто нужно всё правильно сделать, оформить и обосновать.

+10 / -30
Ответить

Не у всех так получается легко и просто, в основном граждане мало знают свои права ( речь о физиках).

+20 / -1
Ответить

Ну так разъясните гражданам их права. И оформите соответствующее ходатайство - это Ваша работа.

+10 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разъясняю, но им (в большинстве случаев) проще заплатить, чем "просить".

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий Юрьевич, у вас дома печатный станок? Или клиенты щедрые? Я бы вам за такую антисоциальное поведение (позицию) назначил вариант социального наказания - один год с доходом размера МРОТ. Быстро придёте в чувство!

+46 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 17.02.2025 в 16:07
один год с доходом размера МРОТ

Это слишком жестко))) Я вообще не понимаю, как некоторые люди живут на МРОТ, это же очень тяжело, прости..ди и то больше получают вместе с курьерами, только на такие "профессии" уходить.

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый Геннадий! Я работаю почти без выходных, живу на МКС (местность, приравненная к районам Крайнего Севера, но разницы не много). Нам здесь непросто. Но мы - работаем! И в чужой карман не смотрим, как некоторые... И судебные расходы взыскиваем с виновника. Желаю Вам поскорее вылезти из МРОТ.

+13 / -27
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бойков Дмитрий ЮрьевичПишет 17.02.2025 в 16:54
! И в чужой карман не смотрим, как некоторые... И судебные расходы взыскиваем с виновника

Чудесно! Все ваши ответчики видимо "денежные"

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Было бы отлично! Человек того будет в теме, а не как сейчас...

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

а как люди выживают на минимальный прожиточный минимум., не имея никого из близких?.

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валентина НиколаевнаПишет 17.02.2025 в 19:35
а как люди выживают на минимальный прожиточный минимум., не имея никого из близких?.

А ему видимо пофиг?! ...

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не пенсионеры - это факт.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий Юрьевич, "виновником" может оказаться простой человек с невысоким совокупным доходом в случае проигрыша дела. И тогда сумма иска, допустим, в 10 000 может обернуться для бедолаги "виновника" десятками тысяч, включая госпошлину противной стороны. А "выигравшим" окажется юрлицо или госкомпания, в которых денег не считают и своих личных не платят. Это "работа"? Это человечно?

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Например? Это Вы, как человек с невысоким доходом, сами судились с госкорпорацией из-за 10 тыс.руб.? Что этим Вы хотите доказать? Не несите чепуху! Из-за 10 000 Вы судиться не будете. А если Вы Ответчик, то платить госпошлину не нужно, здесь возникает вопрос о расценках на защиту нарушенных прав и законных интересов, что не входит в тему данной дискуссии.

Соглашусь, случаи и Клиенты бывают разные. Некоторым мы помогаем бесплатно (но не обязаны). Вот например, здесь на 9111.ru я консультирую людей бесплатно, если вижу, что предмет спора невысок или судя по спору человек явно стеснен в средствах.

Напомню всем участвующим в дискуссии, что мы уже 35 лет живем в капиталистическом обществе. Каждый живет и зарабатывает как может (или как хочет и сколько хочет).

+5 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раньше прокуратура защищала права граждан. Сейчас в основном пишут это не можем, так как не льзя ООО проверять, только при тяжёлой травме и смерти... А безнаказанасть порождает вседозволеность.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий Юрьевич, тогда я и вам напомню, что "35 лет живем в капиталистическом обществе" в результате преступного политического переворота 91-93 гг. и сдачи нашей страны в лапы её исторических врагов, за чем последовало принятие всех условий капитуляции, включая слом государственных структур и институтов, замену их на "колониальные", что было юридически закреплено целым пакетом законов в начале "нулевых".

95% судебных дел порождены полным расстройством государственной машины и этим самым "капиталистическим укладом".

И вы принимаете это как должное!

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий Юрьевич, а вы никогда не задавали самому себе вопрос, ради чего вы работаете почти без выходных? Помните пословицу: "Трудом праведным не построишь палат каменных". Уверяю вас, при работе в таком темпе, вы очень скоро подорвёте своё здоровье. И всё заработанное истратите на врачей и лекарства. Вам это нужно?

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, что порождает вопиющую неграмотность? 🤔

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Толку Вадим, что вы писать несколько строк умеете, может это 10 летний малыш хулиганит взрослым. Не одной мысли от вас не было.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Геннадий! К развалу СССР привели ваши генсеки - полуживые, полумертвые, насквозь продажные и страшно далекие от обычного трудового народа. Так что все претензии предъявляйте к своим красным Товарищам.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я защищаю права и законные интересы граждан. Накопленное ими годами своего труда может обесцениться за один день из-за уловок современных мошенников всех мастей. Я защищаю людей. А Вы чем занимаетесь?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

От кого — от нас? Я ни в каких группировках не состою.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Заполучи ещё разок, раз не понимаешь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (21)
17.02.2025, 18:44
Екатеринбург

Сейчас 2025 год. Многое изменилось.

+8 / 0
Ответить

только в худшую сторону, как всегда.

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А отсрочку платить не нужно? Где взять деньги даже на отсрочку?

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот такое заявление подавал надавно в суд.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выполнении незаконных требований, изложенных в определении суда

Во исполнение вашего незаконного определения от 24 января 2025 года об оставлении искового заявления без движения мой доверитель был вынужден отдать государству фактически свои последние деньги и доплатить государственную пошлину в сумме 6000 рублей, что подтверждается прилагаемым к заявлению распечаткой чека по операции Сбербанка от 03 февраля 2025 года. ХХХХ Т.Ю. плакала от такой несправедливости со стороны суда в лице судьи Гриценко Н.Н. и вынуждена теперь жить впроголодь и не купить себе необходимые лекарства. Если бы как раньше можно было без уплаты госпошлины обжаловать определение суда об оставлении иска без движения, то я с удовольствием его обжаловал бы и отменил бы вам ваше определение. Сейчас истец такого права лишён, чем и пользуется суд недобросовестно в данном случае. Обжаловать определение о возврате искового заявления «стоит» 3000 руб. в пользу государству, да и я должен заработать хоть 3000 рублей за составление и подачу частной жалобы. На круг получаются те же 6000 рублей для инвалида и пенсионера ХХХХ Т.Ю. Вот и вынуждена она выполнить ваши незаконные требования, чтобы быстрее суд начался, и чтобы быстрее избавить своё жильё от криминального элемента, которое незаконно вселилось в него, и чтобы самой в него вселиться и пожить на старости лет в относительно комфортных условиях. Видимо суд в России сейчас для богачей.

До сведения суда сообщу, что ни одно исковое требование, заявленное ХХХХ Т.Ю в иске не подлежит оценки по правилам статьи 91 ГПК РФ и это суд должен знать намного лучше меня.

Истцом заявлено пять исковых требований. В том числе три неимущественных исковых требований это о выселении из жилого помещения и о запрете допуска в него. А также два имущественных исковых требования не подлежащих оценке — это требование об определении порядка пользования жилым помещением и о восстановлении жилого помещения в соответствии с технической документацией на него.

Суд должен лучше меня разбираться в том какое исковое требование подлежит оценке, а какое нет.

В Налоговом Кодексе РФ указано, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, искового заявления неимущественного характера уплачивается физическими лицами госпошлина 3000 рублей. В статье 333.20 Налогового Кодекса РФ ничего не сообщается о количестве ответчиков для определения размера уплаты государственной пошлины.

Так, что я ничего не понял в определении суда при чём тут количество ответчиков.

Суд в определении сослался на статью 91 ГПК РФ, в которой речь идёт о цене иска. В данном случае нет цены иска как указано выше. В статье 91 ГПК РФ указано, что цена иска определяется по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности. То есть все имущественные исковые требования, заявленные в одном иске в том числе к разным ответчикам, суммируются и получается в итоге общая цена иска имущественного характера.

Ну и как истец мог определить цену иска по пяти исковым требованиям, которые не подлежат оценке? Может мне суд объяснит это?.

В статье 103 АПК РФ более понятно для судов написано - Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований.

Приложение: распечатка чека по операции Сбербанка от 03 февраля 2025 года об уплате ХХХХХТ.Ю. госпошлины в сумме 6000 рублей на 1 листе.

+23 / -1
Ответить

Клиент женщина инвалид 3-ей группы официльно она с трудом ходит. Был бы 2-ой группы, то платить госпошлину не пришлось бы. В общем суд обобрал её в пользу государства на 9000 рублей по таким исковым требованиям:

1. определить следующий порядок пользования жилыми комнатами в квартире №12, дома №9 по ул. ххххх, города ххххххх Калининградской области:

- закрепив за мною право пользования жилой комнатой с литером 6 с площадью 16,2 квадратных метра и балконом;

- закрепив за ххххх Александровной, хххххххАлександровичем, хххххАлександровной и за их матерью Пхххххх Руслановной право пользования жилыми комнатами с литерами 7и 5

- закрепить за мною, хххххх Александровной, хххххххх Александровичем, за хххххххххАлександровной и за хххххх Александровной право совместного пользования в квартире помещениями: кухни (литер 4 ); помещением туалета (литер 2); помещением ванной (литер 3 ); коридором (литер 1 )

2. обязать хххххххх Руслановну произвести следующие работы в квартире 12 дома 9 по ул. хххххх города ххххх Калининградской области по приведению квартиры в соответствии с требованиями технической документации:

- демонтировать межкомнатную дверь между комнатами с литером 7 (10,6 кв. метра) и комнатой с литером 6 (16,2 кв.метра) и заложить дверной проём кирпичом с последующим оштукатуриванием с двух сторон кирпичной кладки;

- восстановить в межкомнатной стене между коридором и жилой комнатой с литером 6 дверной проём и установить в нём межкомнатную дверь с размером дверного полотна не менее 2000 на 800 миллиметров.

3.запретить ххххххх Руслановне без моего письменного согласия допускать в квартиру 12 дома 9 по ул. Бхххххх города хххххххх Калининградской области гражданина ххххххх Егоровича 08 апреля 1993 года рождения уроженца посёлка Чкалова Нестеровского района Калининградской области;

4. выселить хххххххх Егоровича 08 апреля 1993 года рождения уроженца пос. Чкалово Нестеровского района Калининградской области из квартиры 12 дома 9 по улице Белоусова города ххххххх Калининградской области;

5. запретить ответчику Гхххххххххх Егоровичу без моего письменного согласия (разрешения) входить (посещать) квартиру 12 дома 9 по улице Бххх города ххххх Калининградской области;

Приложение:

+18 / -1
Ответить

Зотиков Дмитрий АлексеевичПишет 17.02.2025 в 22:28
Клиент женщина инвалид 3-ей группы официльно она с трудом ходит. Был бы 2-ой группы, то платить госпошлину не пришлось бы. В общем суд обобрал её в пользу государства на 9000 рублей по таким исковым требованиям:

Печально

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

лишнее подтверждение тому. что практически всех судей нашей области надо гнать из судов, ибо они, можно сказать, зажрались и отошли далеко от тех, чьи нарушенные интересы должны восстанавливать...

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не всех но многих

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не только в калининградской, но и в Оренбургской и кассационной инстанции в Самаре.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валентина Николаевна, судьи вынуждены действовать в существуюшем юридическом поле, принимая решения даже будучи с ними сами не согласными, да и учитывать интересы властных денежных и пр. отношений.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Wow! Мне поставили "дизлайк")))) Вы что, сами эти госпошлины платите? Не лезьте в карман Ваших Клиентов!

+9 / -25
Ответить

Бойков Дмитрий ЮрьевичПишет 17.02.2025 в 14:14
Wow! Мне поставили "дизлайк")))) Вы что, сами эти госпошлины платите? Не лезьте в карман Ваших Клиентов!

Ваш комментарий не уместен, это серьезная проьлема, которая волнует многих. Если вам не жаль ваших Заказчиков, то мне вас - жаль.

+32 / -1
Ответить

Уважаемая Коллега! Спасибо, что пишете Заказчики с большой буквы, это о многом говорит. В сентябре 2024 была развернута широкая дискуссия по вопросу повышения госпошлин. Обе диаметрально противоположные позиции мне понятны. Однако апокалипсис не произошел. Но хуже для государства и общества нет, чем разброд и шатание! Если приняли поправки в Налоговый кодекс РФ, значит, приняли - и нЕчего сейчас его "переигрывать". Законы должны исполняться.

В отношении жалости: юристы очень похожи на врачей. Если будем испытывать жалость - не сможем оперировать. Жалеть не надо - надо помогать людям. Так, как писал В.В. Оробинский - как если бы на консультацию к Вам обратилась Ваша мама. Надеюсь, Вы меня поняли.

+11 / -24
Ответить

Бойков Дмитрий ЮрьевичПишет 17.02.2025 в 14:29
Если будем испытывать жалось - не сможем оперировать.

здесь соглашусь.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бойков Дмитрий ЮрьевичПишет 17.02.2025 в 14:12
Не вижу проблемы. Просто нужно всё правильно сделать, оформить и обосновать

Разина Дарья АлексеевнаПишет 17.02.2025 в 14:13
граждане мало знают свои права ( речь о физиках)

Бойков Дмитрий ЮрьевичПишет 17.02.2025 в 14:29
Жалеть не надо - надо помогать людям

То есть чтобы получить отсрочку уплаты неподъемной госпошлины, нужно заплатить юристу за ходатайство?! Это называется помощью?!

+32 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Составьте ходатайство сами. В чем проблема?

+8 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы пишите-"Составьте ходатайство сами" .

Если гражданин юрист, то можно, но он врятли пападёт к недобросовесным ответчикам. Речь идёт о простых граждан, права которых защищать не кому, если нет чем заплатить.

К примеру не наказуемое строительство за счёт средств других. Это мошенничество в крупных масштабах и т. д. Те кто занимаються обманом, в основном и есть первокласные юристы или такие стоят с ними. Суд прошёл у моего застройщика, даже разрешения на строительства не было у него, обманывал. Но город ходотайство, он бюст городу подарил. А я шахтёр - инвалид, что заработал, то у застройщика, а мне доживать за мой труд.

Бедный приходит к богатому и говорит рассуди. А судья говорит плати.

Как пришёл капитализм, так пришло и разделение, у кого есть права,а у кого обязанасти.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Учебником русского языка по харе.

+6 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему вас за хамство не вышвырнут вон из чата?

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вадим, ведь содержательно всё правильно и понятно. Зачем так-то?

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему не выгоняют из чата неграмотных?

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А давайти мы усе будим писат ктокак хочит. Видь если преглядеца харашенко смсл панятин.😂

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вадим, ваш ответ остроумен, но всё же...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, не всё же! Я удивляюсь: как можно так безграмотно писать? Нарочно набирая безграмотный текст, я замучился — телефон не хочет писать неправильно — всё время пытается исправить ошибки.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, это вопрос аппаратного обеспечения. Я, если и делаю ошибки-очепятки, то из-за мелкого текста на экране, прошу прощения.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вадим, вы или 10 летний малец, прикидывающийся взрослым или взрослый с психикой 10 летнего мальца.

В школе уроки зделали и весь мир удивить хотите.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я ничего не собираюсь обсуждать с существом, которое не может написать ни одного предложения без ошибок. Пропади. ⚠️

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Геннадий, я к Вам не предъявлял никаких претензий.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 18.02.2025 в 08:02
Речь идёт о простых граждан, права которых защищать не кому, если нет чем заплатить.

Юристы в других правоотношениях - тоже простые граждане. Сломался кран, потекла/засорилась труба, отвалилась набойка на каблуке, заболел зуб, ребёнок не успевает усваивать материал в школе, приобретение продуктов в магазине/рынке, и т.д., и т.п.

МЫ ВСЕ ПЛАТИМ. Платим за то, что не умеем делать/выращивать сами. Поэтому вот эти стоны о том, что только юристы такие крохоборы, они порядком поднадоели. Свой труд - никто, почему-то, не хочет продавать бесплатно или по минимальной цене. Если Вам мало платят на работе - не юристы в этом виноваты!!! Смените работу, пойдите учиться... под лежачий камень виски не течёт.

Ну всё, готова к приёму помидорок и фекалий. Поделитесь тем, чего у вас в избытке

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

судились с ментами, так как они незаконно внесли гражданина в базу данных лиц, страдающих наркотической зависимостью. первый суд проиграли. второй тоже. подали жалобу в шестой суд общей юрисдикции. через некоторое время все документы были возвращены. причиной стало то, что мы не выполнили требование суда оплатить госпошлину. но мы такого требования не получали. заплатили пошлину и отправили заявление о восстановлении пропущенного срока вместе с кассационной жалобой обратно. секретарша суда перепутала (а может и не перепутала) поданные документы и зарегистрировала не заявление, а кассационную жалобу, на которой уже была печать районного суда. судья вынесла определение, которым отказалась рассматривать кассацию в связи с нарушением порядка её подачи. пришлось обжаловать в верховный. особенность КАС РФ заключается в том, что частная жалоба, подаваемая в верховный суд, называется кассационная. по получении нам звонят из верховного и объясняют, что подача кассационной жалобы стоит 7 000 рублей (как раз только что было повышение). 7000 рублей за частную жалобу, Карл! инвестировать в отечественное судопроизводства желания не было, тем более, что уже понятно - против ментов нет приёма

+29 / 0
Ответить

ЮрийПишет 17.02.2025 в 14:32
! инвестировать в отечественное судопроизводства желания не было, тем более, что

Познавательно, но кто-то платит конечно.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Случай ужасный, но не исключительный. А теперь и размер госпошлины становится дополнительным препятствием к защите своих прав.

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2025, 20:52
Санкт-Петербург

инвестировать в отечественное судопроизводства желания не было 🤣 🤣 🤣

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Если платишь из пенсии, что с того, что будет рассрочка? - на хлебе и воде вместо просто воды? Вы не малыш, чтобы не понимать.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего себе адекватный размер пошлин!!! а толку с тех рассрочек? вышестоящая инстанция оставила в силе решение нижестоящей, несмотря на то, что оно противоречило очевидным фактам , ау меня не было возможности оплатить госпошлину сразу и потому ее с меня все равно взыскали определением вышестоящей инстанции.

+17 / 0
Ответить

А еще при подаче апелляционной жалобы теперь надо платить 100 % пошлины при обращении в нижестоящий суд ( до 8.09.2024 было 50%)! То есть опять от 3000 рублей!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валентина НиколаевнаПишет 17.02.2025 в 19:32
Ничего себе адекватный размер пошлин!!!

Вот именно, об адекватности тут и речи не идёт. Может, кто-то помнит, как раньше всё было привязано к МРОТу? Вот это ещё куда ни шло. Например, 1/10 МРОТ - это, всё таки, 1900 руб, а не 3000. Так можно было бы говорить хоть о какой-то адекватности. А то как расходы взыскивать - так ссылаются на разумность. А тут - ну о какой разумности речь?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А пенсионеру ветерану труда отсрочки , рассрочки, льготы при оплате госпошлины положены или ПОКЛАДЕНЫ?

+8 / 0
Ответить

они на все положили

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Послушайте, "вполне адекватный" юрист! Вы посмотрите на свои расценки и на доходы основной массы населения нашей многострадальной страны. Может вы из своих гонораров будете оплачивать госпошлину?! В качестве подтверждения своей адекватности! А на умников вы можете посмотреть в любой трансляции из Госдумы. Там все такие - сначала голосуют как им скажут, потом делают видимость работы в виде запросов об изменении законов. которые они же сами и приняли.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрию Юрьевичу нравиться откровенный грабёж? Отрадно. Но нравиться до тех пор, пока сам под него не попал?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Всё правильно, это дикое повышение надо отменять, а то правосудие стало недоступным для простых людей.

+32 / 0
картой
Ответить

А юрики тоже "плачут" и платят,.... там пошлины ого-го! 🤣 🤣

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

такое ощущение, что пошлинами себе еще один бизнес делают. правильно, что оспорили. люди не должны бояться идти в суд, наоборот, нужно чаще обращаться за восстановлением своих прав. справедливость должна восторжествовать.

Анна НиколаевнаПишет 17.02.2025 в 14:19
справедливость должна восторжествовать.

Это верно! Поддерживаю

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ещё сейчас судебная экспертиза по гражданским делам почти 100 процентов за счёт истца или ответчика. Сначала платишь (залог вносишь на депозит) потом экспертизу только суд назначает.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ничего она не должна

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Все хорошо. А для чего сперва приняли изменения в НК РФ? Налицо же тупость самих депутатов, была ведь и правовая оценка комиссии, которая ничего не нашла. Ну конечно, при их доходе в пол ляма это не так и видно, пошлины, как копейки. Только в этой стране на всё буквально подняли цены. Суд стал как цирк, нет денег, про свои права забудь. И где все эти нормы Конституции, права и гарантии?

+19 / 0
картой
Ответить

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 17.02.2025 в 15:26
И где все эти нормы Конституции, права и гарантии?

Как где? В Конституции, на бумаге :)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этом НК и так черт ногу сломит, так еще бесконечные дополнения, изменения. А пишут, как не для людей.

+6 / 0
Ответить
20.02.2025, 21:09
Санкт-Петербург

НК- это действительно очень запутанный кодекс

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (222)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

В Госдуме предложили разрешить сотрудникам работать за оплату на больничном

В Государственной Думе выдвинута инициатива, направленная на легализацию трудовой деятельности во время нахождения работников на больничном листе с сохранением заработной платы. Ярослав Нилов,...

В ГосДуме инициировано предложение о внесении изменений в трудовое законодательство, касающихся условий труда для многодетных семей.

Депутаты от ЛДПР, возглавляемые лидером партии Леонидом Слуцким, разработали законопроект, предлагающий сокращение рабочей недели до 30 часов для одного из родителей, имеющих трех и более детей.

Мошенники стали рассылать в мессенджерах опасные «новогодние открытки»

Под Новый год, как снег на голову, опять свалились мошенники. Рассылают наши "доброжелатели" праздничные открытки, а под красивой оберткой – зловредный "сюрприз". За яркой картинкой может прятаться вирус,

В Госдуме предложили увеличить минимальный размер страховой пенсии по старости до 50 тыс. рублей

Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым обратились к председателю Социального фонда России Сергею Чиркову с предложением увеличить минимальную страховую пенсию по старости до 50 тысяч рублей.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...