Почему на Озон возвращают товары (мнение селлера)?
Возвраты на Озон бесплатные, поэтому большинство покупателей абсолютно не заморачиваются по поводу отказа товаров. Их также абсолютно не волнует, что каждый продавец оплачивает эти возвраты, что влияет на цену товара. Об этом я уже писал ранее.
Но всё-таки, почему возвращается товар продавцу на Озоне?

Источник картинки - Нейросеть Шедеврум Яндекс, создана по запросу
Недавно прочитал тут одну статью, где сотрудник пункта ПВЗ описывал ТОП возвратов, которые происходят по мнению "конечной точки", в процессе передачи товара от маркетплейса покупателю
Я же хотел из собственного опыта описать причины возвратов, которые случались у меня, как сервера (ужасное слово), т.е. продавца.
Работаю по системе FBS передача товара через ПВЗ.
1 Отказ, пока в пути
Отказ от товара, который ещё не доехал. Обиднее всего, когда он случается в течение часа, после того, как передал его на Озон. Вот он у сотрудника лежит на полке, а забрать не можешь, приходится ждать несколько дней, пока товар уедет в сортировочный центр, а потом снова вернётся в ПВЗ, но уже изрядно помятый.
Да ещё за это приходится заплатить изрядную сумму.
Причин этого возврата несколько:
- Передумал
- Нашёл дешевле
- Нашёл другое
- Долгая доставка
- Финансовые проблемы
И другие причины, которые характеризуются в неадекватность поведения покупателя.
2 Отказался при вручении, не подошёл
Это тоже весьма распространённый способ возврата. Ну хотел покупатель как на картинке, а получил ерунду какую-то. Или просто заказал посмотреть на товар, а забрать или вернуть, уже на месте определяется.
3 Отказался при вручении, заказывал на выбор
Весьма обидный для продавцов возврат, который приносит только убытки. Суть заключается в том, что покупатель заказывает несколько товаров, изначально планируя выбрать только часть. Например, закажут 9 разных цветов, а заберут только один.
4 Не подошёл размер
Этим "страдают" в основном продавцы одежды и обуви. Сам не раз попадал, последний раз штаны заказал, 52 размер, все они у меня одинаковой маркировки, которые я ношу, а приехал на 2 размера больше, хотя этикетка совпадает с моими параметрами.
5 Брак, дефект или повреждение
Лично у меня брака нет, а вот во время пути товар может получить повреждение. Прижмут, порвут, вымажут в грязи, уронят и т.д. Вообще Озон очень плохо относится к транспортировке товаров и компенсировать не хотят повреждения по вине сотрудников компании.
6 Нарушена комплектация или количество
Бывает такое, что при проверке товара чего-то не хватает. Причины бывают разными, но такие возвраты есть, и тут не только вина продавца, читал на форумах, что много воровства присутствует, хотя сам лично с этим не сталкивался.
7 Товар не тот
Порой бывает, что заказываешь одного цвета, а приходит совсем другой. Реже вообще не тот, который заказывал.
8 Товар брал на время
Возможно кто-то уже слышал в СМИ, как покупатели на праздник, особенно на Новый год, берут товары, отпразднуют, а потом возвращают его. Это маскарадные костюмы, декор и прочее. Также делают с одеждой и обувью. Больше всего этим занимаются люди, которые проводят фотосессии и свадьбы. Зачем им оставлять товар, если он нужен на пару часов...
9 Мошенники, получают баллы за отзывы
На Озон можно получить баллы, оставляя отзыв за товар, потом этими баллами оплатить до 25% покупки. Лично попал на таких мошенников и Озон мне ничего не компенсировать. Схема простая, после получения товара, который участвует в акции "Баллы за отзыв", оставляешь отзыв на него, а потом получаешь баллы. Для уверенности надо заказывать у Премиум-продавцов. Почему именно у них, так через 14 дней, когда вам начислят баллы, на 15 день можно делать возврат, так как у Премиум увеличенный срок возврата. В этом случае продавец оплатит баллы покупателя, процент Озон и сумму за возврат. Если пользоваться отсрочкой по карте Озон, то даже деньги свои вкладывать не надо.
10 Озон не смог доставить товар
Загадка для меня, почему так происходит, но такие возвраты тоже бывают. В этом случае возврат приходит за счёт Озон.
11 Покупатель не забрал товар
Т.е. товар пришёл в конечную точку, пункт выдачи ПВЗ, но не пришёл за ним.
12 Перепутал адрес
У меня было два случая в моей работе, когда клиенты признались в личной переписке, что отменили заказ и сделали новый, так как указали не верный адрес ПВЗ. Последний случай, товар поступил в ПВЗ, проехав 2500 км, заказ отменяется и через несколько минут повторно поступает. Оказалось, что покупатель заказал случайно не по тому адресу, на другом конце Санкт-Петербурга, извинялся. Отправил новый заказ, а возврат получил через 2 недели. Бред скажите, нет так вот Озон работает.
Возможно есть и другие причины, которые возвращают по не очень распространённым формулировкам, если есть желание, поделитесь своим опытом возвратов на Озоне.
А для всех покупателей ещё раз хочу напомнить, любой возврат продавец выплачивает из своего "кармана", так что расходы старается запихнуть в цену, которая постоянно растёт. А покупатели не довольны ростом цены, хотя сами прямо влияют на её рост.
Надо написать источник - но его нет, весь текст составлен полностью мной на основании опыта работы с маркетплейсом Озон.
Я три раза выписывала одно и тоже украшение. И три раза отказывалась. Мне присылали уже ношеное. Оно мне надо за 700 рублей? Так и живу без украшения.
Могу объяснить, как это происходит.
Товар заказывают со склада Озон, поносят немного, а потом возврат делают.
Товар попадает обратно на склад.
И так далее, а продавец платит за возврат...
Потриблядство.(полный и ёмкий ответ). Да, статью прочёл.)
😊