Александр
Александр Подписчиков: 626
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М

Нейминг – самый противоречивый вид работы копирайтера

8 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нейминг – самый противоречивый вид работы копирайтера

Дело в субъективном восприятии. И нет точных критериев – какое название хорошее, а какое так себе. Результат определяет хозяин бренда и время – что сработает, а что нет.

Человеку могут нравиться предложенные варианты или быть противны. Как сказал один заказчик: «Вот стоят рядом два X5. Один меня возбуждает, а другой нет. И я не могу объяснить, почему. Не могу и всё».

Так же и с неймингом. Копирайтер может из штанов выпрыгивать, учитывать нюансы брифа, пожелания, эмоции. Включать фантазию и креатив. Использовать усечение и аллитерацию, неологизмы и составные слова, другие приемы. Но все равно услышать: «Бред». Или «Восхитительно».

Разработал более 50 названий и сталкивался с обоими вариантами. Чаще результат был положительно-сдержанный, но полярности тоже встречались.

Что делать копирайтеру?

Первое – вникать, изучать, составлять бриф. Банально, но факт.

Второе – заранее договариваться о числе вариантов. Например, для уникальных названий или имеющих средний риск отказа в регистрации я предлагаю 10 имен на первом этапе. Еще 5 – если ничего не подошло, но есть понимание, в каком направлении двигаться дальше.

Третье – если заметно, что заказчик ожидает от исполнителя чуда, честно предупреждать: применю навыки, талант и фантазию, но дело – субъективное, может не понравиться.

Еще одно уточнение. Есть категория исполнителей – неймеры. Они выделили себя в отдельную касту – хотят подчеркнуть специфику. Дело спорное, ведь такая работа не требует суперспособностей джедая или диплома об окончании Гарварда – достаточно знать приемы, уметь их применять. Талант и фантазия тоже пригодятся. Здесь как с маркетологами. Хватает одного хорошего специалиста, но нет – можно наплодить менеджеров SMM, коучей и прочих тренд-вотчеров.

Так что копирайтер справится. И пусть будет противоречиво, результат придет.

Используем, пишем!

5 комментариев
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Здраствуй! Можешь написать исковое заявление так, чтобы судья пустила слезу и одобрила иск!?=)

0
картой
Ответить
Копирайтер, редактор Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
18.02.2025, 11:15
Севастополь

Нет. Пишу и редактирую коммерческие тексты. Без слез.

+1 / 0
Ответить

так это и есть коммерческий текст, иск на 100000 к рф=)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Есть такая примета: если у тебя украли нейминг - значит, это шедевр. Плохие картины из музеев ведь не крадут, только шедевры. Поэтому заранее на всякий случай утверди своё авторское право. (Именно утверди, АП не регистрируется). Если мой совет понравился, поставь лайк. К тому же за нарушение утверждённого авторского права можно неплохо взыскать по иску. Как утвердить АП, личная платная консультация .

0
картой
Ответить
Копирайтер, редактор Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
29.04.2025, 19:38
Севастополь

Мне не нужно утверждать разработанное имя - этим занимается заказчик, хозяин бренда. Но как утверждать, мне известно. Заказчикам - тоже.

Консультация не нужна.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мониторинг пяти сайтов по заработку в Интернете – сколько платят и что требуют взамен

Неделю назад наткнулась на один отзовик и решила его протестировать, чтобы поделиться своим мониторингом на юридическом сайте, Но вместе с этим мне захотелось сделать отзыв о пяти сайтах с личным опытом участия.

Мошенники прикидываются заказчиками текстов. Свежий пример из практики

Это вам не «служба безопасности банка», «друган, займи денег» или «мама, срочно нужна помощь». Все серьезней и витиеватей – фантазия махинаторов прогрессирует. Органический трафик, заявка в Телеграм.

Копирайтинг в октябре-2025: что изменилось

Заканчивается очередной месяц — пора подводить итоги. Если отбросить шум, в нише копирайтинга за октябрь более четко проявились четыре рабочих тренда. Не теории, а то, что уже влияет на заказы и гонорары.

Нейросеть и лонгрид: почему быстрый текст — почти всегда плохой. И как нужно работать

Лонгрид с помощью ИИ за 10 минут — это не результат, а иллюзия. Такая скорость должна не восхищать, а настораживать. Качество здесь страдает в первую очередь. Сама по себе нейросеть — инструмент.

Автор недели в TenChat

Смысл такой. Каждую неделю в деловой соцсети TenChat местная администрация ...