Нейминг – самый противоречивый вид работы копирайтера

Дело в субъективном восприятии. И нет точных критериев – какое название хорошее, а какое так себе. Результат определяет хозяин бренда и время – что сработает, а что нет.
Человеку могут нравиться предложенные варианты или быть противны. Как сказал один заказчик: «Вот стоят рядом два X5. Один меня возбуждает, а другой нет. И я не могу объяснить, почему. Не могу и всё».
Так же и с неймингом. Копирайтер может из штанов выпрыгивать, учитывать нюансы брифа, пожелания, эмоции. Включать фантазию и креатив. Использовать усечение и аллитерацию, неологизмы и составные слова, другие приемы. Но все равно услышать: «Бред». Или «Восхитительно».
Разработал более 50 названий и сталкивался с обоими вариантами. Чаще результат был положительно-сдержанный, но полярности тоже встречались.
Что делать копирайтеру?
Первое – вникать, изучать, составлять бриф. Банально, но факт.
Второе – заранее договариваться о числе вариантов. Например, для уникальных названий или имеющих средний риск отказа в регистрации я предлагаю 10 имен на первом этапе. Еще 5 – если ничего не подошло, но есть понимание, в каком направлении двигаться дальше.
Третье – если заметно, что заказчик ожидает от исполнителя чуда, честно предупреждать: применю навыки, талант и фантазию, но дело – субъективное, может не понравиться.
Еще одно уточнение. Есть категория исполнителей – неймеры. Они выделили себя в отдельную касту – хотят подчеркнуть специфику. Дело спорное, ведь такая работа не требует суперспособностей джедая или диплома об окончании Гарварда – достаточно знать приемы, уметь их применять. Талант и фантазия тоже пригодятся. Здесь как с маркетологами. Хватает одного хорошего специалиста, но нет – можно наплодить менеджеров SMM, коучей и прочих тренд-вотчеров.
Так что копирайтер справится. И пусть будет противоречиво, результат придет.
Используем, пишем!
Здраствуй! Можешь написать исковое заявление так, чтобы судья пустила слезу и одобрила иск!?=)
Нет. Пишу и редактирую коммерческие тексты. Без слез.
так это и есть коммерческий текст, иск на 100000 к рф=)
Есть такая примета: если у тебя украли нейминг - значит, это шедевр. Плохие картины из музеев ведь не крадут, только шедевры. Поэтому заранее на всякий случай утверди своё авторское право. (Именно утверди, АП не регистрируется). Если мой совет понравился, поставь лайк. К тому же за нарушение утверждённого авторского права можно неплохо взыскать по иску. Как утвердить АП, личная платная консультация .
Мне не нужно утверждать разработанное имя - этим занимается заказчик, хозяин бренда. Но как утверждать, мне известно. Заказчикам - тоже.
Консультация не нужна.