Вредные коллеги и как с ними контактировать.
Вредные коллеги и как с ними контактировать.
Информацию и советы можно найти на много где и тема обсуждения многих научных дисциплин.
Я понимаю и применяю в своей практике работы методы и техники Седы Каспаровой, это не реклама, это просто доступно, понятно, применимо людьми с разными образовательными уровнями.
Коллега - это работа. И не важной какой это коллега, либо ты работаешь и взаимодействуешь на данной работе, либо ты ушел из данной отрасли.
Но коллеги везде будут коллегами, даже если вы будете выше по должности.
Можно выделить несколько аспектов общения, чтобы коммуникация была нейтральной:
- не извиняйтесь за общение, если вы ведете диалог согласно правилам, кодексам этики общения. Извиняться человек может только за свое поведение, если он сделал или сказал что-то противоречивое;
- не отвечайте хамством на хамство;
- минимизация контактов с людьми, которые раздражают (вас или вы), минимизация расстояния при контакте, т.е. соблюдение личных границ общения (расстояние контактируемых на расстоянии не менее вытянутой руки, вспомнился преподаватель из университета, первые парты отсядьте пожалуйста, я на доске буду писать мало, говорить много, при разговоре я плююсь, и никто не в обиде, и границы преподавателя сохранены, хоть и большим расстоянием);
- минимум эмоций, максиимум конструктивного мышления. В состоянии повышенного эмоционального фона мы легко поддаемся манипуляциям. Если предстоит беседа с вредной коллегой проведите практику, если позволяет обстановка: мысленно найдите центр своего тела, встаньте на обе ноги, вытянитесь вслед за макушкой, медленно выдохните, слегка улыбнитесь, вспомните о любимом человеке/животном/предстоящем положительном событии, выдержите паузу прежде, чем начать говорить, если обстановка не позволяет, тогда прежде чем говорить и тогда когда не хотите говорить грубые слова, тогда просто делайте глубокие вдохи и выдохи, и считайте до 10 прежде чем что-то говорить;
- используйте метод ассертивности, т.е. сообщайте о личных интересах. Когда человек начинает хамить, оскорблять, переходить на личности, скажите оппоненту об этом: мне сложно говорить, когда со мной общаются в таком тоне, давайте вернемся к разговору позже, сейчас мы слишком напряжены; я не воспринимаю информацию, когда на меня кричат;
- если вы не понимаете о чем идет речь в беседе, или человек говорит "загадками", и если тем более "загадками" или язвительными шуточками и намеками, указывает вам на ваше поведение, на то, что ты не прав, а он прав, в данном случае, также используйте метод ассертивности, и уточните, что человек имеет ввиду; стоит здесь иметь ввиду, что подобные "загадки" и "намеки" могут быть просто манипуляцией;
- постарайтесь не брать чужого, чужие обязанности, дела, обязательства, работу. Ваш коллега получает выполняет свои обязанности, за которые он получает заработную плату, если коллега просит подсказку, подскажите, но не выполняйте дело за него. Иначе вы откладываете свои обязательства, свою работу, и как итог можете не выполнить или выполнить некачественно, ни свою работу, ни чужую. И не стесняйтесь говорить, а сколько это будет стоить, ведь дополнительная работа должна оплачиваться, иметь свои "плюшки", как сейчас говорят;
- фиксация задач и нерешенных вопросов. Не стесняйтесь использовать блокнот при диалоге, записывайте важные моменты, тем более это понадобится, если ваш коллега недобросовестный и запросто отказывается от своих слов.
Важно всегда помнить, что ситуации бывают непредсказуемы, как и люди. Следование правилам коммуникации не всегда ведет к успешному диалогу, разршению стоящих задач, но добавляет вам уверенности в общении со сложными людьми.
Один из аспектов, который многое и часто решает вопрос, это грамотность. Если требуется решить какую-либо задачу, или даже если оппонент пытается что-то доказать, оправдать свою правоту, тогда диалог должен выстраиваться грамотно, подкрепляться аргументами, законами, прописными правилами. Для этого важно быть эрудированным и обновлять свои знания.
И если коллега всегда раздражителем и всегда общается с претензиями, и это его жизненный принцип, тогда разговор необходимо строить на минимизации контактов, игнорировании.
Спасибо за внимание.
Оставляйте комментарии.
По материалам Подробнее ➤
Очень полезные советы! Особенно понравился момент про минимизацию контактов и уважение личных границ — это действительно работает, когда есть коллеги, которые склонны к агрессии или манипуляциям. Также согласен с тем, что важно оставаться конструктивным и не поддаваться на эмоции, иначе можно легко попасть в ловушку токсичной коммуникации. Ассертивность, конечно, отличный метод — всегда лучше честно сказать, что тебя не устраивает в тоне общения, чем терпеть молча. К тому же, фиксирование задач и вопросов — это просто must-have в работе с людьми, которые могут отойти от своих слов. А насчет грамотности и аргументации — это вообще ключ к успешным переговорам и решению проблем. Спасибо
🥰
"Вредные коллеги и как с ними контактировать".
На работе была конфликтная дама. Она любила наметит себе жертву послабее, и вела себя с ней агрессивно. Это была черта её характера. Даже вне работы, ей нравилось отправиться в ресторан и там "докопаться" до персонала. Если ей это удавалось - она была рада. Если нет - огорчена.
Как-то, в качестве жертвы, она выбрала нашего шофёра. Шофёр, парень простой, без свидетелей, используя ненормативную лексику, высказал всё, что о ней думает.
- А если будешь продолжать выё..., я тебе морду набью - пообещал он.
Она что-то пролепетала, что она женщина.
- Ты не женщина, а глупая, злобная баба - пояснил шофёр.
И это подействовало.
Очень хорошая статья, полезные советы.