Доброжелательная Наталья
Доброжелательная Наталья Подписчиков: 5120
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.1М

Татьяна Голикова: «нужно заместить 10,9 млн человек»

2 537 дочитываний
200 комментариев
Эта публикация уже заработала 272,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.02.2025 эта публикация заработала 1 300,00 рублей
Зарабатывать
Скриншот с видео: vk.com

Вопрос кадров в стране у нас возник, по сути, давно, но важные дела и проблемы всяких пандемий не дали властям увидеть это во всей красе.

Сегодня предприятия, компании и бизнес очень хорошо ощущают на себе проблемы со специалистами – не хватает людей с необходимыми навыками важных профессий.

И тут Татьяна Голикова созрела, углядев проблему своими глазами.

"В этот же период, исходя из демографических трендов, которые традиционно проходят на рынке труда ежегодно, которые мы не замечали в период спокойного развития экономики, нам предстоит заместить ввиду выхода на пенсию еще 10,1 млн человек", – заявила Голикова на публичном мероприятии нацпроекта "Кадры".

Когда был период спокойного развития экономики в нашей современной России? Демография «летит» вниз, кадровый кризис назревал уже давно, просто никто из них не хотел этого замечать.

В продолжении своей "волны" по кадрам Голикова сказала:

бщая оценка по замещению и вовлечению в экономику работников на сегодняшний день составляет 10,9 млн человек. Это та цифра, с которой мы работаем и по которой, по сути, мы осуществляем соответствующие расчеты и ориентируем наши мероприятия не только нацпроекта "Кадры", но и в большей степени даже других национальных проектов".

Заместить более 10 млн человек ушедших на пенсию? Как это они хотят сделать, притом что сверх назревшей с годами проблемы не хватает большого количества кадровых ресурсов по всей стране! До 2030 года осталось меньше 5 лет, а надо создать специалистов разных уровней.

В частности, нужны рабочие профессионалы по многим направлениям, технические работники, инженеры и специалисты с мудрыми головами. Не надо забывать о том, что к телу требуются "золотые руки".

Ситуация создается не очень хорошая в связи с несвоевременным вниманием властей к представленной проблеме. Ее необходимо было решать по мере поступления – тянули резину, вот и дотянули.

Меня пугают все эти заявления властей, что замещения, возможно, будут происходить нашими «братьями и сестрами» из бывших советских республик (Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан и т.д.). К людям этих национальностей у меня претензий нет, но поведение их граждан в России можно назвать, мягко говоря, плохим.

После этой новости пользователи вышли со своими предложениями вплоть даже до таких:

Министерство труда нашло свой путь для замены мужчин, профессии которых необходимы для компаний и предприятий: теперь женщины могут работать по некоторым специальностям, которые ранее для них были запрещены.

«Катимся» мы однозначно к чему-то неопределённому и непонятному. Что нас ждёт в будущем?

Кем заменят 10 миллионов человек до 2030 года?

Проголосовали: 448

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

200 комментариев
Понравилась публикация?
92 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 200
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
19.02.2025, 11:26
Санкт-Петербург

Надо создавать было давно, как в СССР ПТУ, факультеты с узконаправленными, требующимися профессиями, и шефство брали именно те предприятия и отрасли, где нужны те или иные специалисты. С оплатой им стипендии и по окончанию учебы обязательной отработкой в сфере 3-5 лет.

+105 / -3
картой
Ответить

Так было..но почему то решили всё это уничтожить 'нынешние'. А сейчас вылилось в проблему с кадрами. Но это просчитать и предвидеть не трудно было. Так вот и вопросы ..зачем, для чего и кому нужно было..???

+64 / 0
Ответить

Это уничтожалось десятилетиями,а сейчас хотят за короткий срок взять где-то столько специалистов!

+62 / 0
Ответить

АннаПишет 19.02.2025 в 12:02
Это уничтожалось десятилетиями,а сейчас хотят за короткий срок взять где-то столько специалистов!

Печально, но ФАКТ!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АннаПишет 19.02.2025 в 12:02
столько специалистов!

А кто их учить будет, где - на улице, на каком оборудовании и т.д.?

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поэтапно и во всех сферах

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Уничтожили ГУЛАГ. Это хорошо. А вы хотите, чтобы люди бесплатно работали и еще дали вам ключи от квартиры , где деньги лежат?

+4 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 230.8к
20.02.2025, 08:50
Выборг

Просто из развитой страны решили сделать не конкурентоспособную страну третьего мира.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Им это не нужно, они на ресурсах живут, нет думая о будущем. Сейчас и редко земельные металлы продавать за копейки начнем. А создавать условия для роста кадров это не интересно, да и напрягаться нужно. Они к этому не привыкли. И так сойдет

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

надо было не разрушать

+18 / 0
Ответить

Енотам надо было разрушать, Вы плохо ориентируетесь в надобностях енотов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вполне обдуманное решение.Только пусть предприятия не только на словах поддержат это.Пусть каждому учащемуся предриятие выплатит степендию.И не 2000 рублей, а в 15 раз больше.Чтоб человеку было на что жить.Но и соответственно учащийся закончив обучение будет обязан отработать на данном предприятии не менее 5 лет.

+27 / 0
Ответить

Раньше все это было государственное, а сейчас где есть государство? У буржуев цель - прибыль. Нужны молодые , здоровые , опытные, готовые работать за дарма. А возиться с учениками нет времени- прибыль нужна , прибыль.

+14 / -1
Ответить

Михаил,а еще нужны люди,которые будут работать как умные,а получать зарплату как дураки.И буржуев не волнует что если человек дурак то он во всем дурак.Если умный то умный во всем.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вам сколько лет?

+2 / 0
Ответить

какие-то профессии нужно заместить роботами, над этим тоже надо работать

+1 / 0
Ответить

Чтоб правильно запрограммировать робота надо кроме программирования знать и алгоритм поведения и действий работника.То есть надо кадрового работника развивать до программиста.Иначе робот будет выполнять не нужные действия или не в том количестве.

+4 / 0
Ответить

Взятки начнет брать )

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

С какой целью интересуетесь?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Кому это надо, Павел?

Вам?

Так почему Вы этого не сделали?

То что надо?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
07.03.2025, 08:00
Санкт-Петербург

ПавелПишет 19.02.2025 в 11:26
Надо создавать было давно, как в СССР ПТУ, факультеты с узконаправленными, требующимися профессиями
Наши очень эффективные руководители в правительстве посчитали, что нужно наоборот, полностью уничтожить образование, а нужные специалисты как-нибудь, откуда-нибудь к нам придут

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
19.02.2025, 11:28
Нижний Новгород

Ужас. Какие мигранты?

От них одни проблемы. Мигранты не специалисты,- они рабочая сила на стройках- это их потолок

Почему у нас плохая поддержка семей с детьми? Пожалуйста- увеличте пособие и будет увеличена рождаемость- когда семьи почувствуют поддержку и будут уверенны.

У меня 3 ребёнка,- и мы бы с удовольствием родили бы еще- НО. Нет поддержки от государства. Поддержку государства почему то оказывает семьям мигрантов. Пособия по 120тыс квартиры и т.д.

Ужас. Что вы ещё хотите?

+80 / -6
картой
Ответить

Так вы для себя рожать или для пособий? Обеспечить жильёи-да, не спорю. Раньше не платили никаких пособий, но люди рожали-они были уверены в завтрашнем дне. Расчитывать нужно на свои силы-сколько вы сможете,, поднять,, детей, а не на подачки государства. У меня тоже 3 детей, но рожала я их для себя, с большим интервалом, чтобы каждый ребёнок смог получить всё необходимое, именно в семье. Пособия я не получаю-даже не пыталась их оформлять, статуса многодетной семьи тоже нет. Решившись на 3 ребёнка мы с мужем взвесили свои силы-сможем ли мы обеспечить, дать всё необходимое детям...

+41 / -10
Ответить

Вот что за поколение которое постоянно оглядывается назад? То было раньше , жить нужно сегодня.

С этими диалогами от старшего поколения постоянные упреки и в ваше время старшее поколение наверняка вам говорили тоже самое что вы постоянно твердите этому поколению.

Жить нужно настоящим а не прошлым.

+11 / -35
Ответить

НатальяПишет 19.02.2025 в 12:28
Вот что за поколение которое постоянно оглядывается назад? То было раньше , жить нужно сегодня.

Наталья, мы в те годы только МЕЧТАЛИ об этом. Здесь Вы не правы, упрекая наше поколение.

+16 / -1
Ответить

Дак в чем вы сейчас упрекаете молодёжь? В том что они не родились в то время?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Жить нужно настоящим а не прошлым.

Если быв прошлом, все было плохое, его бы никто не вспоминал. Вот и хотят люди продвигать то хорошее, что раньше времени списали в утиль.

Ведь в прошлом делается настоящее, и в настоящем творится будущее.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.02.2025, 17:32
Нижние Серги

НЕ СМОГ ПРОЙТИ МИМО ЭТОЙ РЕПЛИКИ, Вот что за поколение которое постоянно оглядывается назад?

наверно уважаемая Наталья поколение оглядывается назад потому что живет в реально сегодня, и вспоминает как жили раньше, и наверно если-бы раньше было хуже чем сегодня, то миллионов тех ранешных людей не писали не говорили бы об этом, вы наверно в то время Наталья были или слишком юной чтобы понимать что было тогда, либо вас еще не было, я не пытаюсь и не желаю вас этим оскорбить, делаю выводы из ваших высказывании и не более того.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я когда писала так и думала что многие не оценят т.к такие статьи читает именно то поколение про которое я и писала. Отвечу лишь всем им одно ,,-Ну нельзя жить прошлым , нужно жить настоящим!,,

+6 / -7
Ответить

Ну и живи. Кто мешает?

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы прошлым не жили и не живем, а работали всегда и многое построено нашими руками, многое из нас работает будучи на пенсии, т.к. заменить некем, молодежь не очень сремится на производство. Оно и понятно, жить хотят хорошо, а на производстве или в сфере ЖКХ зарплаты ниже чем в каком-то офисе, где занимаются продажей неизвестно чего.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы и мешаете

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все и живут в настоящем, но хотят жить как в прошлом. И тогда,как сейчас на Украине, многие хотели жить как на западе и до чего дошли !. Вот и получили звериный капитализм. С помощью либерастов пол страны живет в нищете, 10% присвоили себе все народные богатства,+ очень толстая прослойка ненужных ворующих чиновников , как пиявок на теле народа . Таких при Сталине назвали бы врагами народа со всеми вытекающими...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Будут платить достойные зарплаты-будут работать на производстве и молодежь, и по старше..к стати все о прошлом вы : мы работали и...и мы работали. Была стабильность, квартиры с работы или комнаты в общежитиях молодым да и не молодым выдавали. В колхозах, совхозах дома , жилье строили и выдавались работникам. А сейчас сколько лямов нужно чтобы приобрести жилье людям, молодой семье???? Где жить??????

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Потому что работать "это поколение" как то не хочет а вот деньги хочет да побольше Вот поэтому и твердят и упрекают Жизнь не на деньгах одних построена вбейте себе это в головы, из прошлого тоже можно много хорошего извлечь

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
19.02.2025, 12:48
Нижний Новгород

Про пособия вы заговорили заговорили)

Суть идёт о поддержке. - образование , медицина.

Мы детей рожаем для себя. Но и государство должно быть в этом заинтиресованно - что бы потом таких проблем небыло.

Нам не нужны мигранты- которые живут на наши налоги. Там нет квалифицированных специалистов. И получают они зп на тех же стройках довольно хорошие.

Приехать работать это одно- но когда они привозят семьи сюда- нам это не надо. Нам не нужны такие события как в крокусе, они приезжают и начинают творить бардак.,- грабить и насиловать. Не уважают законы РФ. И.т.д

Я не против если,- приехали по работали и домой.

+44 / 0
Ответить

АндрейПишет 19.02.2025 в 12:48
Мы детей рожаем для себя. Но и государство должно быть в этом заинтиресованно - что бы потом таких проблем небыло.

Согласна).

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

я тоже за то чтобы приезжали работать без семейб ездят мужики из деревень на вахты по всей стране почему они не могут

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про пособия заговорили Вы, а не я-перечитайте. А про мигрантов-я полностью с вами согласна. Нечего им вообще у нас делать, пусть у себя работают. Едут сюда сами и тащат за собой всю свою поленницу-для пособий, льгот и пенсий. Я работаю в детском саду, где четверть детей-их дети. Утром смотришь-идёт такая замоташка, за ней бегут 3 детей погодка и она уже опять с пузом... И таких много. Вообще должны запретить пособия, льготы,,, декретные,, всем безработным и этим мигрантам...

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
19.02.2025, 14:16
Нижний Новгород

А что разве раньше не было поддержки от государства!?Было лечение платное,учёба,или ипотеки тоже были!?

+16 / 0
Ответить

Были, но назывались ипотеки по другому. И учёба была платная и медицина так же-чтобы получить квалифицированную помощь, нужно было в конверте занести, или в пакете мат. помощь, просто сейчас это легализовали. А пособия-да, не платили нам и нашим родителям.

+4 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да не было ничего. Была система управляемой нищеты.

+3 / -6
Ответить

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 19.02.2025 в 16:33
Была система управляемой нищеты

Хорошо подмечено.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А как поднять рождаемость?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.02.2025, 15:18
Нижний Новгород

У меня тоже трое, тоже с большим интервалом, тоже без пособий -НО это большая разница - 36 летнего сына тренера уговаривали спортом бесплатно заниматься и может кто помнит, рецепты бесплатные на лекарства были и больничные приличные, А сын которому 16- платно ВСЕ!!!- секции, форма, подготовка к школе,школа с поборами вечными, репетиторы к ОГЭ и тд. Мужикам бы квартиры свои - ИПОТЕКА безумная((( Женаты старшие и при должностях- но внуков не заводят мне ((( - ДОРОГИЕ нынче дети

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.02.2025, 17:21
Нижние Серги

Согласен, люди рожали и были уверены в завтрашнем дне, ключевое слово раньше, это вы Людмила наверно говорите о времени когда мы жили в СССР, автор поста Андрей на которую вы дали сою реплику, прямо и говорит о том что мы живем не где-то в сказке а в реальном мире в реальное время, нет той возможности на зарплату как была в СССР, непросто нормально жить воспитывая детей, а еще можно было отложить, вот почему автор говорит что самому нет возможности дать все своим детям в связи с нишенскими зарплатами, а государство не помогает, тогда как можно рожать детей если с теми которые уже есть едва справляешься, запросы у детей вполне себе, а как ребенку пояснить что денег не хватает?, да и сам родитель понимает и желает дать все лучшее, денег нет, и как говорят, ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!.

+7 / 0
Ответить

Почему одни могут рожать и давать детям всё, а другие только писать могут про подачки от государства?

Я ещё раз напишу-у меня тоже 3 детей, у мужа ребёнок, которому он каждый месяц перечисляет 30-38 то, жилья своего не имеем, но снимаем хороший дом, благоустроенный, с 4 комнатами, большой кухней, просторным санузлов, не за малые деньги, чтобы у всех была своя комната. Пособий никаких не получаем, купили хорошую дачу, чтоб летом дети могли отдыхать вдали от города, на природе. Дочь подросток постоянно ездит в лагерь-зимой и летом, а это тоже не копейки. Ежедневно у неё есть карманные деньги. Детям не в чём не отказываем-у них есть всё, что они просят. Одеваются дети с рождения в хороших магазинах, никаких китайских рынков и магазинов... В доме два холодильника больших, в которых постоянно нет свободного места... И это всё мы сами зарабатываем для своих детей, за подачками не бегаем в соцзащиты... Просто кто-то расчитывает на свои силы, старается, зарабатывает, а кто-то ждёт подачек,обвиняет государство, в том, что детям приходится во всём отказывать... Нет возможности дать детям всё необходимое-зачем рожать по 3-4 ребёнка? Неужели не жалко этих несчастных детей, которые с детства чувствуют себя обделёнными, завидуют своим одноклассникам... Рожать нужно с умом, а не просто плодиться, потому что процесс понравился...

+3 / -1
Ответить
20.02.2025, 18:35
Нижний Новгород

Мммм да.

Не болейте. У вас что то с самооценкой. Вы даёте не правильную оценку окружающим.

Я понимаю что вы пишите в ответ на мой комментарий про помощь многодетным семьям

А теперь подумайте -( вы не думаете о будущем своих детей)

Вы живёте в сьемном жилье.с тремя детьми?- не думали где они будут потом жить? Или также снимать?

Я так же не бегаю и ни кланиюсь

Как налоги были за авто- так и плачу. Дети каждый занимается спортом что тоже не дёшево. Двум по 13 и одному 8. И у двоих уже есть свое жилье в будущем.

И на образование средства откладываются.

А одним днем жить - это фиаско

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2025, 18:38
Нижний Новгород

Да и речь идёт о том что положенного по закону. А не попрошайнечество. Так что вы молодцы живите как живёте. Снимайте берите кредиты и т.д

А сейчас если что - то можно все делать удаленно- госуслуги-не слыхали????

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2025, 18:47
Нижний Новгород

Вы сами себе противоречить!

Детей надо рожать с умом? А что вы им дали , кроме надежды на ближайшие дни!?

Жилье сьемное, а если вас попросят освободить- где будите жить? Где будут жить дети когда вырастут? Ипотека???

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы живём в сьёмном по причине того, что строится большой Дом, на строительство которого тоже хватает денег. И всё это без помощи государства!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в чём ваше человеческое счастье?

Иметь 2 холодильника?

ну-ну... 🙂

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Ну и глупо так рассуждать!! Деньги, ни в одной семье, еще лишними не бывали!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила, а почему Вы не получаете пособия и не оформляете статус многодетной семьи? Вам ведь положено. Деньги лишними не бывают.

+2 / 0
Ответить

Да потому что нет желания бегать, унижаться перед этими тётками в соцзащите, которые сидят там и смотрят на всех с ненавистью, как будто эти гроши они из своего кармана выплачивают... Статус многодетной семьи, а зачем? Для этих нищенских подачек, для бесплатных обедов в школе? Моя дочь сама прекрасно покупает в школьной столовой, что посчитает нужным... Была я несколько раз в соцзащите, возила туда папу, Что-то связанное с инвалидностью было связано-отпало всякое желание там ещё раз побывать... Я лучше возьму дополнительную работу, чем буду унижаться из-за этих копеек...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, Людмила, никто не заставляет никого рожать.

Рожают люди от своего удовольствия.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

АндрейПишет 19.02.2025 в 11:28
От них одни проблемы. Мигранты не специалисты,- они рабочая сила на стройках- это их потолок

Верно).

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

квартиры нужно давать от организации где работают. не получается бесплатно тогда как служебную ,а проработав 10лет все в собственность.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А с чего вам должен кто то дать? Раньше и второго не рожали, если понимали, что не вытянем сами...вы рожать будете, а работать вам на помощь кто то другой?

+6 / -7
Ответить
19.02.2025, 14:09
Нижний Новгород

Это ваше мнение.

И увы оно очень банальное.

Так как государствообразующему населению можно помогать и нужно помогать - средства на это должны идти не с налогов а с продаж ресурсов страны. Деньги вырученные с продаж газа и нефти, драг металлов и т.д. должны идти на развитие государства, оборонную промышленность и поддержку коренного населения. И проблем с демографии не будет.

А когда вас будут окружать одни приезжые- и указывать как вам ходить как одеватся и что кушать и во что верить- может тогда вы задумайтесь

Многие так и думают как вы- зачем мне дети- если у меня нет машины, квартиры, дачи и я ещё пол мира не обьездила.

У меня есть всё- и у детей есть всё. Но так как мы граждане своей страны- работаем на благо страны- хотим чтобы и государство заботились о коренном население а не замещала нас.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.02.2025, 16:10
Нижний Новгород

Если Вы рожаете в развитой стране , гражданином которой являетесь, то государство которое пользуется всеми природными ресурсами и тд, ОБЯЗАНО заботиться о своих гражданах. ЧЕМ меньше школ, больниц, стадионов, хорошо образованных людей, тем больше тюрем с маргиналами. Упадок рождаемости - это результат отсутствия условий И не нужно вспоминать про послевоенные годы, женщины, в большинстве своем одинокие, поднимавшие и страну из руин, и своих детей героини . Но не дай Бог сегодня этих времен повторения ((

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Всё идёт по плану, Андрей.

Успокойтесь.

Вы никому не нужны. Нужны мигранты. Ничего личного, просто бизнес.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот Голикова за мигрантов. Вот Лавров за мигрантов.

Интересно, а много ли Лавров и Голикова подали заявок о необходимости мигрантов для работы в их ведомствах? Много ли мигрантов требуются на БАМе, в Газпроме, в Роснефть, в оборонэкспорт? Нет они оказывается нужны в ПОЛИЦИИ. Для чего ? А что бы демократизаторами наводить порядок среди этих русских?

+2 / -1
Ответить

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 22.02.2025 в 09:51
Вот Лавров за мигрантов.

Это от куда такие данные? Что то не слышал. Да и то Голиковой, хоть и не уважаю!

+3 / 0
Ответить

Новости. Лаврова понимаю почему он за безвизовый режим. Доп. работа его ведомству. Ну, а Голикова? Она же все знает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Сначала полностью похерили просвещение с образованием, уничтожили среднеспец.образование, делали это планомерно, годами и десятилетиями, а теперь "вдруг" (!) оказалось, что "капец, некому работать". Вариантов два - либо это рассчитанная операция и те, кто её годами осуществлял являются врагами нашего народа, либо это полные дебилы, которые не видят дальше своего носа даже на год вперёд. Выбирайте, товарищи!

+51 / -1
картой
Ответить

Диаспоры укреплялись с советского времени. Почему молчали? Страшно было? В В. Высоцкий кричал с своих стихах. Б. Н. Ельцин позволил открыть засекреченные архивы и дал свободу слова своему народу.

+12 / -6
Ответить

Вроде и недавно всё это было, а уже историю не помните. Архивы начали открывать при Горбачёве, свобода слова началась тогда же. При чём тут Ельцин, алкоголик, продавший нашу страну? Или вы не жили в 90-х? Память у людей короткая.

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Засекречивали чтобы не будоражить народ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 230.8к
19.02.2025, 12:41
Выборг

Не, это не дебилы, это осознанное уничтожение.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выбираю: это враги нашего народа.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даниела,вы что какие это враги народа-это же эффективные мененджеры!!!

+6 / 0
Ответить

Да, Николай, согласна - оооооочень эффективные, только нужно уточнить "для кого"... Это как в магазине, когда вижу ценник с бравурной надписью "Выгодно!" сразу лезет этот же вопрос - "Выгодно ДЛЯ КОГО ?"....Ответ всегда один - для всех, кроме покупателя...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В образовании у нас все голикова(М.Задорнов).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Может надо поскорее заменить бездельников-чиновников и депутатов? От них пользы никакой, только вред!

+32 / 0
картой
Ответить

ВалерияПишет 19.02.2025 в 11:54
Может надо поскорее заменить бездельников-чиновников и депутатов? От них пользы никакой, только вред!

Крутое предложение!

+9 / 0
Ответить
19.02.2025, 22:38
Санкт-Петербург

Есть другой вариант - собрать пару миллионов чиновников, вместо айфонов дать им в натруженные руки оружие и в окопы СВО! Родину, о любви к которой они не устают рассказывать, защищать. За 210 тыщщ в месяц. А тех, кто сейчас там сидит (или по крайней мере большинство), вернуть к станкам, на производство, к семьям ради демографии...только это из разряда ненаучной фантастики...

+6 / 0
Ответить

Хороший вариант! Одно НО: они такие жопы нажрали, что в окопы не поместятся 🤣

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

каким образом предлагайте а то одни слова

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
19.02.2025, 11:25
Санкт-Петербург

Дело в том, что мигранты не могут работать менеджерами, где требуется хороший русский... Да, разнорабочих смогут "заместить", даже, наверно, найдутся хорошие инженеры, но тех, кому работать "лицом"- мигрантами не заменить...

+22 / -1
картой
Ответить

МарияПишет 19.02.2025 в 11:25
Дело в том, что мигранты не могут работать менеджерами, где требуется хороший русский... Да, разнорабочих смогут "заместить", даже, наверно, найдутся хорошие инженеры, но тех, кому работать "лицом"- мигрантами не заменить...

Согласна с Вами, Мария).

+8 / 0
Ответить
19.02.2025, 18:01
Санкт-Петербург

заменяют еще как… по собственному опыту знаю

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А откуда они возьмутся, инженеры? Там ВУЗов практически не осталось. Если в Узбекистане ещё что то есть, то в Таджикистане всего один ВУЗ...

+3 / 0
Ответить
19.02.2025, 22:40
Санкт-Петербург

Уже нет. В Таджикистане Россия за счёт своего бюджета развивает систему высшего образования, открывает учебные заведения для тех, кто получит образование и приедет специалистом в Россию.

+2 / 0
Ответить

Пока поисковик ничего не выдаёт. Инженеров готовят ВУЗы, а поисковик выдаёт, что там остался один ВУЗ (Таджикистан) Может,это только намерение?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
19.02.2025, 17:38
Санкт-Петербург

И тех, кому работать мозгами, тоже! Среди тех, кто сюда едет, таких почти нет!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Врачами работают...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.02.2025, 02:14
Санкт-Петербург

А как назвать должность консультанта в Сбербанке по-другому, если не менеджер по связям с клиентами? Или в поликлинике в регистратуре - будет не менеджер по тем же связям, а подсобный работник по выдаче карт и записи к врачам?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (200)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Трагедия в Нижегородской области: 11-летний мальчик перебегал дорогу, и его дважды переехали автомобили, за рулём которых были женщины.

Сначала его сбила Kia Carnival, а потом на него уже лежачего наехала Kia Soul и протащила под днищем несколько десятков метров.
00:23
Поделитесь этим видео

Рассказываю, имеет ли смысл страховать недвижимость от пожара и затопления

Ну, давайте предположим, что всё-таки залив квартиры случился. Сосед сверху забыл воду выключить или ещё что-то. Неважно. Вот тут встаёт самое главное и интересное - нужно понимать, что именно вы страхуете.

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.

Переговоры по Украине

В Москве прошли переговоры между президентом России Владимиром Путиным и американскими представителями (включая Джареда Кушнера). Обсуждался возможный конец войны, но детали остаются закрытыми.