При переоформлении номера мобильного телефона на себя оператор сотовой связи требует заверенную копию паспорта. Это правомерно?
Вступление и рассматриваемый вопрос
Вопросы, касающиеся качества связи, жалобы относительно законности требований мобильных операторов не редкость в практике юриста. Однако не могу сказать, что сталкиваюсь с этим часто, но все определенные разъяснения относительно услуг связи иногда даю. Это бывают точечные правовые моменты, а также крупные правовые вопросы, когда оператор мобильной связи нарушает тайну связи и телефонных переговоров, а также когда требует дополнительных документов при оформлении договора на услуги связи. Конечно, большим техническим специалистом я не являюсь, но пояснить правовые моменты совместно с техническим специалистом могу. Именно такой точечный и тонкий правовой момент мы разберем в настоящей публикации.
Итак, рассмотрим ситуацию, когда пенсионеру дети подарили дорогой телефон. При покупке телефона была куплена сим-карта на имя сына. Однако пенсионер захотел приобрести сим-карту на свое имя и переоформить договор. Однако, когда мужчина подошел в офис оператора связи ему сказали нужно предъявить паспорт и его заверенную копию, но при этом не уточнили кем именно заверенную. Ввиду отсутствия копии паспорта оператор связи отказал в переоформлении договора. Соответственно наш гражданин интересуется: правомерно ли оператор отказал в переоформлении договора? Вправе ли последний требовать паспорт и его заверенную копию. Коротко поговорим об этом в настоящей статье.

(фото создано нейросетью)
Ответ и разъяснения юриста
Исходя из действующего законодательства, услуги мобильной связи предоставляются только тем абонентам сотовой связи, подлинные сведения о которых были предъявлены оператору мобильной связи.
Такая проверка достоверности сведений осуществляется путем установления: имени, отчества, фамилии, даты рождения, а также иных данных, имеющихся в документе об удостоверении личности, то есть другими словами путем предоставления паспорта оператору.
Однако законодательно не закреплено такое требование, как предоставление заверенной копии паспорта мобильному оператору. В этом случае не допускаются домыслы и дополнительные формулировки в трактовании закона, его неверное понимание и подстройка «под себя». При этом не будет иметь значения, что говорится об этом в регламенте работы того или иного оператора связи. Нет требования в законе, а значит, оператор связи не вправе домысливать за имеющийся федеральный закон.
Таким образом, надо сделать вывод, что с нашего пенсионера требовали заверенную копию паспорта незаконно. В связи с чем, ему рекомендовано направить претензию в главный офис оператора связи нарочно либо путем направления через Почту России с уведомлением о вручении и заказным письмом. Если же нашему гражданину направят отказ либо вообще ответа не последует, то нужно будет обратиться с жалобой в Роскомнадзор и прокуратуру. Такую жалобу можно направить и через онлайн-приемную.
Правовое обоснование: Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" от 29.07.2017 N 245-ФЗ
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы Гарант
Если моя публикация помогла разрешить вам свой правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.
Статья была полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо! Буду знать!
Благодарю за участие в теме 🙂😊
Спасибо, понятно. Хотя мобильный оператор и так всё о нас знает, паспорт ведь предъявляется при покупке сим-карты в обязательном порядке.
Посетите офис сотового оператора и сообщите его сотруднику о желании переоформить сим-карту на свое имя. При себе нужно иметь паспорт.
Поддерживайте на номере положительный баланс, а также будьте готовы ответить на вопрос о последних десяти исходящих и входящих вызовах (номера, длительность разговора).
Возьмите с собой не менее пяти чеков, квитанций или выписок с банковских карт, подтверждающих пополнение баланса телефона.
Если вы в течение длительного времени оплачивали мобильную связь со своей банковской карты или именного электронного кошелька, это также поможет доказать причастность пользователя к номеру.
Срок рассмотрения заявки занимает до 180 суток — оператор сотовой связи предоставляет время бывшему владельцу, чтобы он имел возможность воспрепятствовать переоформлению договора.
По окончании срока абоненту обязательно сообщат о необходимости подойти в офис и заключить договор.
Спасибо за ваши разъяснения по описанной ситуации тут все понятно
спасибо за информацию