Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49144
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82М

На пенсию автоматом? Как государство собирается упростить жизнь будущим пенсионерам

1 733 дочитывания
106 комментариев
Эта публикация уже заработала 223,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.02.2025 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

На пенсию автоматом? Как государство собирается упростить жизнь будущим пенсионерам

Источник фото: https://ru.freepik.com/

Поговаривают, что уже с 2026 года пенсии будут назначать автоматически. То есть, без всяких заявлений, сбора документов и беготни по кабинетам.


С одной стороны это упрощает жизнь тем, кому, например, трудно до добраться до СФР (Социальный фонд) или разобраться с госуслугами.

Сейчас тоже некоторые пенсии оформляют без заявлений. Например, пенсии по потере кормильца или по инвалидности. А еще детишкам, у которых родители неизвестны. Так что, по большому счету, это и не новость. Но то, что теперь и страховые пенсии по старости будут таким же образом назначать — это хорошо...наверное.

А порядок будет такой. За месяц до того, как вам выходить на пенсию, специалисты СФР всё сами посчитают и определят размер будущей пенсии. А вам пришлют письмо с информацией о размере пенсии и о лицевом счете.

Депутат Госдумы (фракция "Единая Россия"), член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин еще рассказал:

В уведомлении также будет представлена информация о возможности отсрочки пенсионных выплат. Отсрочка позволяет получить в будущем повышенные коэффициенты к пенсии. Это даст гражданам возможность более гибко планировать свой выход на заслуженный отдых и максимизировать свои пенсионные накопления.

То есть, в этом письме дополнительно будет написано, что с пенсией можно и повременить. Если еще поработать, то потом пенсия будет побольше. Потому что это позволит получить повышенные коэффициенты.

Но есть одно но. Если решите пенсию отложить, то заявление в СФР, все же, придётся написать. Сама пенсия все равно назначится автоматом.

Чаплин разъяснил это так:

Если гражданин решит отложить выход на пенсию для получения повышающих коэффициентов, ему необходимо будет подать соответствующее заявление в Социальный фонд.

В общем-то, наверное, решение правильное. Сейчас все сферы жизни переводят на автоматический вариант и дистанционный формат. Смущает только два момента. Первый — а как поспорить тогда с СФР, если расчет по мнению будущего пенсионера окажется неверным? И второй — все же, не у всех наших граждан еще все отношения, связанные с получением дохода переведены в такой вариант, который бы позволил рассчитать пенсию автоматически да еще и назначить ее в таком же режиме.

Но, будем надеяться, что для таких случаев оставят прежний режим обращений. А пока ждем, как оно все будет устроено. 2026 год уже не за горами.

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Как вы относитесь к автоматическому назначению пенсий с 2026 года?

Проголосовали: 294

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

106 комментариев
Понравилась публикация?
107 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 106
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Деревянный макинтош и выход на пенсию скоро станут синонимами.

+31 / -3
картой
Ответить

Будем надеяться, что до такого не дойдет

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Практически всегда я за упрощение процедур, но думаю в этом вопросе ошибок и перерасчетов будет не избежать. Просто не все граждане будут ходить и требовать исправить ошибки, произвести верный расчет. Возможно, этим тоже обусловлено нововведние )))

+19 / 0
картой
Ответить
DELETE

Кнутас Людмила ВикторовнаПишет 21.02.2025 в 20:31
Возможно, этим тоже обусловлено нововведние )))

Это не просто нововведение - это принципиальное изменение закона, ибо с советских времён пенсии назначались исключительно по заявлению. При этом в случае пенсии по инвалидности или по потере кормильца можно было вернуться на год назад, если опоздал с заявлением, то при назначении пенсий по возрасту исключительно с даты подачи заявления независимо от того, насколько человек обратился позднее. А люди считали, что раз им положено было с 55/60 лет, то и назначат по дате рождения.

Так что, в принципе это правильное решение, а распечатку стажа и расчета пенсии можно всегда получить и вносить корректировки, но скорее уже с даты заявления на перерасчёт.

Но лучше все проверить заранее, до даты входа, чтобы откорректировать сведения о стаже и зарплате.

раскрыть ветку (0)

Кнутас Людмила ВикторовнаПишет 21.02.2025 в 20:31
Просто не все граждане будут ходить и требовать исправить ошибки, произвести верный расчет.

А ничего что информацию по пенсиям предоставляют в Госуслугах. Справки, виписки и т.д.

Если что не так нужно идти сейчас а не ждать пенсии

+6 / 0
Ответить

Дмитрий ВладимировичПишет 22.02.2025 в 18:22
А ничего что информацию по пенсиям предоставляют в Госуслугах. Справки, виписки и т.д.

Там много информации не указывается в этих выписках. Не отображается работа на территории крайнего Севера и возможно что-то еще нужное. В электронной трудовой вообще расписаны "годы жизни" 😂 периоды работы и ничерта больше. В ЭТК более подробная информация отображается только за последние 3-4 года, а далее "годы жизни"... Поэтому нет четкого понимания какой информацией располагает СФР, и какие документы им нужно "донести".

+6 / 0
Ответить

Вы вообще в глаза видели (брали) выписку "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица"???

ВикторияПишет 24.02.2025 в 07:25
Не отображается работа на территории крайнего Севера и возможно что-то еще нужное.

Ну не знаю?! Вот сейчас смотрел свою выписку. Там есть информация об баллах и графа Стаж. Есть и позиция продолжительность периодов учитываемых для назначения досрочной пенсии (с указанием оснований).

Есть Сведения о проживании в районах Крайнего Севера и районный коэфициент.

ВикторияПишет 24.02.2025 в 07:25
. В электронной трудовой вообще расписаны "годы жизни" 😂 периоды работы и ничерта больше.

А что там еще должно быть? Вроде и в бумажной указывалось только это....

ВикторияПишет 24.02.2025 в 07:25
Поэтому нет четкого понимания какой информацией располагает СФР, и какие документы им нужно "донести".

В выписки "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" есть вся какой информация которой располагает СФР

+5 / -2
Ответить

Я в начале каждого года беру данную выписку. На данный момент все совпадает. Еще каждый год мне в Госуслуги приходит информация о будующей пенсии. Кстати через госуслуги можно и вносить корректировки если что-то не учтено.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий ВладимировичПишет 24.02.2025 в 08:59
А что там еще должно быть? Вроде и в бумажной указывалось только это....

Нет. Не только это. В трудовой указывается вся трудовая деятельность: прием на работу на определенную должность, переводы, повышение в должности, присвоение чина (для гос и муп служащих)...

Дмитрий ВладимировичПишет 24.02.2025 в 08:59
Есть Сведения о проживании в районах Крайнего Севера

Вот эти сведения я увидела. Но здесь нужно загуглить статьи 400-ФЗ, которые там указаны. А так это выглядит как просто стаж.

Дмитрий ВладимировичПишет 24.02.2025 в 08:59
и районный коэфициент.

А вот районный коэффициент там отсутствует. Там есть ИПК, но это не районный коэффициент.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторияПишет 24.02.2025 в 11:55
. В трудовой указывается вся трудовая деятельность: прием на работу на определенную должность, переводы, повышение в должности, присвоение чина (для гос и муп служащих)...

Так это и в электронной есть! (или должно быть)

ВикторияПишет 24.02.2025 в 07:25
В электронной трудовой вообще расписаны "годы жизни" 😂 периоды работы и ничерта больше.

Вы ж не забывайте что электронные трудовые ввели только в 2020 году. Правильно что было до.... расписано как "годы жизни" Периоды работы и ничерта больше.

ВикторияПишет 24.02.2025 в 11:55
А вот районный коэффициент там отсутствует. Там есть ИПК, но это не районный коэффициент.

В самом низу под таблицей с продолжительность периодов учитываемых для назначения досрочной пенсии (с указанием оснований).

Если там пусто то надо идти и доказывать

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий ВладимировичПишет 24.02.2025 в 13:48
Так это и в электронной есть! (или должно быть)

Все-таки не все...

Дмитрий ВладимировичПишет 24.02.2025 в 13:48
Вы ж не забывайте что электронные трудовые ввели только в 2020 году. Правильно что было до.... расписано как "годы жизни" Периоды работы и ничерта больше.

Так если вводится ЭТК, то и сразу надо делать все по уму. Предусмотреть все необходимые графы, не только те, по которым считают стаж для пенсии. Если не хватает информации, запросить у работодателя. Пусть кадровики переписывают всю трудовую сотрудника для СФР.

Всё в нашей стране делается, извините, по распиз...ки.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Все делается для того, чтобы нам как можно сложнее было попасть на прием и что то требовать и доказывать. Им понравился такой формат ещё в короновирусные времена

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кнутас Людмила ВикторовнаПишет 21.02.2025 в 20:31
Просто не все граждане будут ходить и требовать исправить ошибки, произвести верный расчет.

Я ползком приползу за перерасчетом 😂 ещё письмами и заявлениями забодаю СФР

+6 / 0
Ответить

А что ВАМ мешает сделать это сейчас????

+6 / -1
Ответить

Дмитрий ВладимировичПишет 24.02.2025 в 09:06
что ВАМ мешает сделать это сейчас????

Нет, ну что касается лично меня, то я начинаю разбираться сразу, пока еще тёпленько 😁

И свое личное дело в кадрах проверяю. И если каких-то документов не хватает, прошу кадры их восстановить. Весь процесс контролирую.

+8 / 0
Ответить

ВикторияПишет 24.02.2025 в 12:03
Нет, ну что касается лично меня, то я начинаю разбираться сразу, пока еще тёпленько

и это правильно. Не так уж и сложно раз в год проверить данные.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сложно будет для переселенцев из других стран. Сейчас не засчитан стаж до 2002 года. Остальной стаж после 2002 вообще простили. Хотела сейчас предоставить справки стажа до 2002 года, не приняли, сказали будем рассматривать когда пойдете на пенсию, а это будет через 11 лет. К тому времени или отношения с Казахстаном испортятся или еще что-то. Вот и не засчитают мне 4 года, окончательно простят весь казахстанский стаж....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГалинаПишет 25.02.2025 в 10:17
окончательно простят весь казахстанский стаж

Вы им не прощайте. Много людей судятся с пенсионным и многие выигрывают. Стаж должны засчитать, но так как отчисления были в другой стране, индивидуальный коэффициент скорее всего будет без учета работы в другой стране.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Президент также отметил, что вопрос повышения пенсионного возраста является чувствительным для всех граждан, но необходимо думать о социально-экономическом развитии страны

+12 / -3
картой
Ответить

Что он подразумевает под загадочным словоиспусканием "необходимо думать о социально-экономическом развитии страны"? Кому думать тоже непонятно?

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про макинтош в этот раз умолчал?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю, Денис.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вроде бы идея не плохая , но по ходу подлянкой попахивает . Подлянкой от властей .

+15 / 0
картой
Ответить

Точно. У меня такое же ощущение)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Скорее всего сначала будут проводить систему в порядок а потом назчению автоматической пенсии

+12 / -1
картой
Ответить

Лучше бы никуда ничего не переводили

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (106)

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

До каких пор будут плакать пенсионеры из-за пенсий.

Почему СФР знают свои ошибки при начислении пенсии не берутся их исправить. Почему пенсионер должен искать ошибки и писать заявление, чтобы их исправить? Если преступник совершит преступление его наказывают.

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...