Легитимность норм морали, нравственности и права в законах Хаммурапи
Легитимность норм морали, нравственности и права есть духовная основа человека, которая формировалась в каждой семье обеспечивая её жизнь. Нормы морали (хочу, желания, интерес, честь, красота, путь…) регулировали отношения делания добра в настоящее время, организуя сотрудничество и взаимопомощь без напоминаний. Нормы нравственности (могу, мотив, любознательность, достоинство, прекрасное, истина…) формировали планы обеспечения делания добра, как сохранение счастья и благополучия в будущих результатах. Нормы права (надо, цель, целесообразность, совесть, польза, жизнь…)закрепляли способы делания добра в персональной ответственности членов семей, в зависимости от возраста и пола.
Законы Хаммурапи доказывали первичность духовной сущности человека как богочеловека. Законы это божественное чудо демонстрируют нам возможность существования индивидуальной естественной природной нормативности сознания, которую можно увидеть наглядно во взаимосвязи алгоритмов смыслов Таблицы № 1. Не случайно и преподобный Серафим Саровский, предупреждал, - «Исчезнет семья –исчезнут и государства».
С появлением государств основы существования семьи часто игнорировались, поэтому Бог, в лице Шамаша, который олицетворял Солнце, в 1750 году до н.э. подарил людям законы Хаммурапи – 282 статьи, которые просуществовали в Вавилонии более 1000-ти лет без изменений. Они стали фундаментальной основой для формирования законодательств в других странах, создании отраслей права, регулируют вопросы судопроизводства, уголовного и частного права, охраны брачно-семейных отношений и разных форм собственности.
Законы Хаммурапи стали предтечей появления Конституционного права, в котором все отраслевые законы, стандарты качества, бытовые, производственные отношения были созвучны благодаря моделированию легитимности норм морали, нравственности и права. Нормы, описанные Хаммурапи, базировались на понятиях справедливости (Око за око), перед которыми все равны и обязаны стремиться исполнять, даже сам царь.
В прологе и эпилоге законов указывается, что людям, соблюдающим законы, будет способствовать удача, а тем, кто их нарушает — не минуть наказания Богов.
Понятии справедливости опирались на личную ответственность, защиты человека, семьи, их собственность и защищали от произвола чиновников:
• Недоказанные обвинения людей в преступлении считались клеветой. За них клеветник подвергался соответствующему наказанию, которого хотел для обвиняемого.
• Судья, который без веских оснований вдруг решил изменить приговор, лишался своего звания и должен был выплатить крупный штраф.
• Если кто-то во время войны или пожара занимался мародерством, ему грозила смертная казнь.
• Вор обязан был возместить своей жертве ущерб, в 10 раз превышающий сумму украденного. Иначе — смертная казнь.
• При нанесении человеку увечий, обидчику грозило точно такое же наказание.
• Если воин попадал в плен, его собственность была неприкосновенной и возвращалась в случае освобождения.
• Если человек арендовал землю, он должен был ее обрабатывать. А если он этого не делал, — выплачивал штраф в размере недополученного урожая.
• Супружеская измена наказывалась смертью.
• Если женщина испытывала материальные трудности из-за того, что ее муж попал в плен, она могла повторно выйти замуж. Но при освобождении первого супруга, следовало вернуться к нему.
• Жена могла владеть собственным имуществом, которое не имели права отобрать даже для возвращения долгов мужа.
А). Причины исчезновения легитимности норм морали, нравственности и права
Торжество концепции плюрализма и толерантности стало причиной смены в мире России позитивного права на репрессивное, где цель блага сменили на санкцию. Такая переориентация исключила существование духовного, тотального исчезновения ответственности граждан, судей и чиновников, так как все они признаны законодательством как потенциальные правонарушители и преступники. Теперь в даже в Международных судах любого человека можно сделать преступником, как не толерантного, другой веры или национальности.
Легитимность теперь рассматривают в процессуальном, процедурном, дискурсивном смысле и до бесконечности как легальность, вид толерантности с общественным мнением населения, любого сообщества и так далее. Поэтому депутаты ГД РФ в позапрошлом году приняли более 700 -от законов, а в прошлом году. около 600-т. Такая профанация законов обесценивает их и превращает в подобие режимных требований, для соблюдение которых создаётся армия контролирующих чиновников…. .
Как ликвидировать профанацию святынь и ценностей государства? Легко!!!
Здравствуйте уважаемые! В настоящее время обилие форумов, итоговых собраний воспитывают в людях способам безответственности за свою работу и обучают самопиару чиновников и техничек, так как СМИ наполнили такими репортажами. Профанация ценностей и святынь государства как целого достигла своего апогея – у чиновников исчезла культура мышления от целого к частям. Она исчезла в образовании, репортажах журналистов, творчестве писателей и поэтов.
Предлагаю восстановить планирование и личную ответственность за результаты его исполнения