Возвращение блудного бренда: какие зарубежные производители просятся в Россию, пустят ли их обратно?

Появились сведения о том, что американская компания Boeing, занимающаяся изготовлением авиационной, космической и оборонной продукции, рассматривает возможность возобновления деятельности на территории России.
Слухи о возможном возвращении западных предприятий в Россию в 2025 г. стали активно распространяться после недавней телефонной беседы между российским лидером В. Путиным и президентом Соединенных Штатов Д. Трампом.
Сейчас поднимается вопрос: какие иностранные производители планируют вернуться на российский рынок и будет ли им это разрешено?
Авиастроительный гигант Boeing рассматривает возможность возвращения к работе на российском направлении.Первоочередным шагом станет возобновление поставок в Россию подержанных самолетов, ранее находившихся в эксплуатации у других авиаперевозчиков. Отмечается, что лизингодатели уже инициировали предварительные обсуждения относительно потенциальных поставок авиатехники.
Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius

Telegram-канал Mashсообщает, что Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius, являющиеся всемирно известными марками одежды, изучают возможности перезапуска своей работы в России. Согласно сведениям, предоставленным представителями этих корпораций, возобновление коммерческой деятельности станет возможным при условии стабилизации политической ситуации. Однако, по оценкам экспертов, для полноценного возвращения на российский рынок этим брендам может потребоваться около двух лет.
Coca-Cola
По данным издания Mash, американская корпорация Coca-Cola, знаменитая своими газированными напитками без алкоголя, намеревается возобновить деятельность в России. Сейчас компания занимается проработкой тактик для продуктивной работы с российскими фирмами-соперниками и борьбы с несанкционированным ввозом продукции.
McDonald's
Возобновление работы ресторанов McDonald's на территории России возможно в скором времени, сразу после одобрения со стороны американского правительства. При этом рестораны могут продолжить функционировать под уже привычным брендом «Вкусно и точка».
Visa и Mastercard
Сообщения о вероятном возвращении Visa и Mastercard в Россию появились после возобновления переговоров между РФ и США. Однако, как отметила Мери Валишвили, доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова, для возвращения на российский рынок эти платежные системы столкнутся с проблемами, связанными с ужесточением законодательства о защите платежных данных.
Visa и Mastercard будет непросто восстановить свои прежние позиции на рынке, несмотря на сохраняющиеся конкурентные преимущества.
Hyundai и Kia
Южнокорейская компания Hyundai Motor Group изучает варианты возобновления деятельности на территории России.
Однако, возвращение Hyundai может быть затруднено из-за усиления позиций китайских автомобильных марок, которые контролируют значительную часть российского рынка (приблизительно 60%).
Примет ли Россия обратно?
Представитель Кремля, Д.Песков, сообщил, что западные фирмы имеют возможность вернуться к работе в России, если захотят возобновить свою деятельность. Песков отметил, что подобное возобновление работы создаст более конкурентную среду, что, в свою очередь, положительно скажется на интересах российских потребителей.
Не стоит забывать, что российские предприятия укрепили свои позиции и готовы соперничать с зарубежными марками. Дополнительной трудностью станет вероятное увеличение импортных пошлин, предложенное Д.Гусевым, первым зампредом комитета Госдумы по контролю. Эта мера призвана поддержать местных производителей перед лицом возможного возобновления конкуренции с западными компаниями.
Нужны ли нам все эти бренды в России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты