Воронина Анастасия Александровна
Воронина А.А. Подписчиков: 103
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 320.1к

Могут ли быть признаны ошибочными расчёт баллов конкурсной комиссией, присвоение мест в рейтинге участникам аукциона, выбор победителя ...

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ассоциация юристов "Бизнес + право"

Могут ли быть признаны ошибочными расчёт баллов конкурсной комиссией, присвоение мест в рейтинге участникам аукциона, выбор победителя аукциона, а гос контракт - незаключенным по иску участника аукциона, не признанного победителем? (Part I)

Клиентом - акционерным обществом I - проведён электронный аукцион "Закупка малых архитектурных форм для нужд акционерного общества I" (далее - аукцион). В аукционе приняли участие общество с ограниченной ответственностью G, коллективный участник (лидер коллективного участника - общество с ограниченной ответственностью Р), общество с ограниченной ответственностью U. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 13.04.2024г. победителем аукциона признан коллективный участник в лице общества с ограниченной ответственностью Р, обществу с ограниченной ответственностью G присвоено второе место в рейтинге участников аукциона. В результате проведения аукциона акционерным обществом I и коллективным участником в лице общества с ограниченной ответственностью Р заключён контракт от 16.04.2024г. на поставку малых архитектурных форм (далее - контракт). 02.09.2024г. общество с ограниченной ответственностью G обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о признании незаконным протокола подведения итогов аукциона от 13.04.2024г., обязании акционерного общества I направить проект контракта для подписания обществу с ограниченной ответственностью G.

Исковые требования были обоснованы обществом с ограниченной ответственностью G следующими доводами:

1. В соответствии с извещением о проведении аукциона от 01.03.2024г. оценка заявок участников аукциона осуществляется с использованием не менее 2 критериев, сумма величин значимости критериев оценки заявок - 100 %. При определении победителя аукциона конкурсной комиссией были использованы стоимостный критерий "Цена договора" и не стоимостный критерий "Квалификация участника аукциона" (наличие опыта выполнения работ (услуг), поставки товаров, аналогичных предмету аукциона). В соответствии с приложением к протоколу подведения итогов аукциона от 13.04.2024г. а) обществом с ограниченной ответственностью G была предложена цена договора - 182 594 289,95 руб. (лучшее ценовое предложение), коллективным участником в лице общества с ограниченной ответственностью Р была предложена цена договора - 184 375 862,19 руб., рейтинг общества с ограниченной ответственностью G по критерию "Цена договора" составил 100 баллов, рейтинг коллективного участника - 84,381 балл; b) по критерию "Квалификация участника аукциона" рейтинг ответственностью G - 83,175 баллов, рейтинг коллективного участника - 100 баллов. По результатам расчёта итогового рейтинга коллективный участник в лице общества с ограниченной ответственностью Р признан победителем аукциона, обществу с ограниченной ответственностью G присвоено 2 место. Общество с ограниченной ответственностью G считает расчёт итогового рейтинга ошибочным, не соответствующими порядку расчёта итогового рейтинга, установленному положениями конкурсной документации, признание коллективного участника в лице общества с ограниченной ответственностью Р победителем аукциона, присвоение обществу с ограниченной ответственностью G второго места незаконными.

2. В соответствии с п. 3.4. извещения о проведении аукциона от 01.03.2024г. при оценке опыта успешного выполнения участниками аукциона работ (услуг), поставки товаров, аналогичных предмету аукциона, конкурсной комиссией оценивается суммарный объем работ (исчисляется в рублях), выполненных участниками аукциона по контрактам (договорам), заключенным участниками аукциона в результате участия в торгах, проводимых в соответствии Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011г. N 223-ФЗ, исполненным не ранее, чем в течение 3 лет, предшествующих дате начала подачи заявок на участие аукционе. В соответствии с п. 3.5. извещения о проведении аукциона от 01.03.2024г. для подтверждения опыта успешного выполнения работ (услуг), поставки товаров, аналогичных предмету аукциона, участниками аукциона вместе с заявками на участие в аукционе должны быть предоставлены копии исполненных контрактов (договоров), акты выполненных работ к контрактам (договорам), содержащие сведения о стоимости выполненных работ (услуг), поставленных товаров, в случае наличия у контрагентов по контрактам (договорам) к участникам аукциона требований о выплате неустоек, штрафов, пени по контрактам (договорам) - документы, подтверждающие исполнение участниками аукциона требований о выплатах неустоек, штрафов, пени. Т. к. акционерное общество I вправе принимать для оценки заявок контракты (договоры), соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией, в частности, извещением о проведении аукциона от 01.03.2024г., в случае представления участниками аукциона контрактов (договоров) на выполнение комплексов работ (услуг) акционерным обществом I должно быть оценено исполнение участниками аукциона контрактов (договоров) только в части (сумме), относящейся к выполнению работ (услуг), поставке товаров, аналогичных предмету закупки; в случае, если на основании информации, содержащейся в контрактах (договорах), актах выполненных работ к ним невозможно идентифицировать стоимость работ (услуг), аналогичных предмету закупки, такие контракты (договоры) не должны быть приняты акционерным обществом I для оценки опыта успешного выполнения участниками аукциона работ (услуг). Для подтверждения опыта выполнения работ (услуг), поставки товаров, аналогичных предмету аукциона, коллективным участником в лице общества с ограниченной ответственностью Р были представлены государственные контракты на поставку малых архитектурных форм от 04.12.2020г., 16.02.2021г., 28.02.2021г. на общую сумму 894 675 979,43 руб., акты выполненных работ к ним, содержащие сведения об общих суммах контрактов, соответственно, на основании актов выполненных работ невозможно идентифицировать стоимость работ (услуг), аналогичных предмету аукциона, выполненных обществом с ограниченной ответственностью Р по государственным контрактам, оценить суммарный объем работ. Для получения разъяснений положений конкурсной документации обществом с ограниченной ответственностью G была выполнена лингвистическая экспертиза конкурсной документации. В соответствии с заключением экспертной организации "выполнение работ «поставка малых архитектурных форм» является основным критерием сопоставления при рассмотрении, анализе (оценке) контрактов, предоставленных участниками для подтверждения соответствующего предмету аукциона опыта", т. е. акционерное общество I при оценке опыта успешного выполнения участниками аукциона работ (услуг), аналогичных предмету аукциона, вправе принимать оценивать только опыт выполнения работ (услуг) по поставке, установке малых архитектурных форм. Принятие акционерным обществом I государственных контрактов, в цену которых включена стоимость работ (услуг), не являющихся аналогичными предмету аукциона, для оценки опыта успешного выполнения коллективным участником работ (услуг), аналогичных предмету аукциона, нарушает принципы равноправия и справедливости, предоставляет необоснованные преимущества коллективному участнику, не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленному конкурсной документацией. Этап аукциона «Формирование извещения" завершился, этап аукциона «Подача заявок» начался в 18:41 (МСК) 27.03.2024г., соответственно, участниками аукциона могут быть представлены для подтверждения опыта выполнения работ (услуг), поставок товаров, аналогичных предмету аукциона, контракты, заключенные не ранее, чем 27.03.2021г. Исполнение государственных контрактов от 04.12.2020г., 16.02.2021г., 28.02.2021г., представленных коллективным участником, было начато ранее, чем в течение 3 лет, предшествующих дате начала подачи заявок на участие аукционе. В соответствии с п. 3.4. извещения о проведении аукциона от 01.03.2024г. акционерное общество I вправе учитывать при оценке опыта успешного выполнения участниками аукциона работ (услуг), поставки товаров, аналогичных предмету аукциона, сведения по контрактам, заключенным, исполненным не ранее, чем в течение 3 лет, предшествующих дате начала подачи заявок на участие аукционе (т. е. п. 3.4. извещения о проведении аукциона от 01.03.2024г. установлены 2 критерия принятия контрактов для оценки - заключение и исполнение контрактов участниками аукциона не ранее, чем в течение 3 лет, предшествующих дате начала подачи заявок на участие аукционе). Соответственно, акционерным обществом I неправомерно учтены при оценке опыта успешного выполнения коллективным участником работ (услуг), поставки товаров, аналогичных предмету аукциона, сведения по государственным контрактам от 04.12.2020г., 16.02.2021г., 28.02.2021г., представленных коллективным участником. Обществом с ограниченной ответственностью G выявлено отсутствие в единой информационной системе информации о заключении обществом с ограниченной ответственностью Р в результате участия в торгах, проводимых в соответствии Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011г. N 223-ФЗ, контрактов (договоров) на выполнение работ (услуг), поставки товаров, аналогичных предмету аукциона, выполнении обществом с ограниченной ответственностью Р работ (услуг), поставок товаров, аналогичных предмету аукциона.

3. Для подтверждения опыта выполнения работ (услуг), поставки товаров, аналогичных предмету аукциона, обществом с ограниченной ответственностью U (один из членов коллективного участника) были представлены государственные контракты на поставку малых архитектурных форм от 23.08.2022г., 05.11.2023г., предметами которых является выполнение комплексов работ, незначительной частью которых является поставка, установка малых архитектурных форм является. Соответственно, при оценке сведений об опыте успешного выполнения обществом с ограниченной ответственностью U работ (услуг), поставке товаров, аналогичных предмету аукциона, акционерным обществом I неправомерно учтены сведения о полной стоимости работ по государственным контрактам от 23.08.2022г., 05.11.2023г. Один из членов коллективного участника - общество с ограниченной ответственностью Т - включен в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, акционерным обществом I при проведении оценки заявок на участие в аукционе нарушены принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг, установленные ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011г. N 223-ФЗ, что является основанием для признания результатов проведения аукциона недействительными, протокола подведения итогов аукциона от 13.04.2024г. - незаконным.

Доказывая необоснованность исковых требований общества с ограниченной ответственностью G, мы апеллировали в от отзыве акционерного общества I на исковое заявление к следующим доводам:

Продолжение в субботнем посте или на сайте

https://businessandlaw.ucoz.net/blog/mogut_li_byt_priznany_oshibochnymi_raschjot_ballov_konkursnoj_komissiej_prisvoenie_mest_v_rejtinge_uchastnikam_aukciona/2025-02-23-134

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронина Анастасия Александровна