Бойтесь сбитых с толку людей - как массовая дезориентация меняет наше общество

В мире, где информация стала оружием, а правда кажется все более неуловимой... Мы все чаще сталкиваемся с людьми, которые потеряли связь с реальностью. Кто они и чем опасны?
Кто такие "сбитые с толку"
Сбитые с толку люди - это не просто те, кто заблуждается. Это те, кто потерял способность критически мыслить, кто живет в мире иллюзий, созданных манипуляторами информации. Они верят в теории заговора, отрицают очевидные факты и готовы защищать свои убеждения любой ценой.
По данным исследований, проведенных в 2023 году, более 40% людей в развитых странах сталкивались с ситуациями, когда их близкие или знакомые демонстрировали полное отрицание реальности. Это не просто личная трагедия - это угроза для общества.
Как дезориентация становится оружием
Манипуляция информацией - это не новое явление, но сегодня оно достигло невиданных масштабов. Социальные сети, алгоритмы, боты - все это создает идеальные условия для дезориентации. Люди получают информацию, которая подтверждает их предубеждения, и постепенно теряют связь с реальностью.
Один из самых ярких примеров - пандемия COVID-19. В то время как ученые всего мира работали над вакцинами, миллионы людей отрицали существование вируса или верили в его искусственное происхождение. Это привело к тысячам смертей, которых можно было избежать.
Чем опасны сбитые с толку люди
Опасность таких людей заключается не только в их убеждениях, но и в их действиях. Они могут распространять ложную информацию, участвовать в массовых беспорядках или даже становиться угрозой для окружающих.
В 2022 году в США был зафиксирован случай, когда группа людей, верящих в теорию заговора, попыталась взять под контроль местную больницу, считая, что там проводятся эксперименты над людьми. К счастью, ситуацию удалось разрешить без жертв, но это лишь один из многих примеров.
Как защитить себя и своих близких
1. Развивайте критическое мышление. Учитесь задавать вопросы и проверять факты.
2. Ограничьте потребление информации. Выбирайте надежные источники и не позволяйте алгоритмам управлять вашим сознанием.
3. Общайтесь с близкими. Если вы заметили, что кто-то из вашего окружения начинает терять связь с реальностью, постарайтесь поговорить с ним. Иногда простое человеческое общение может стать спасением.
Что вы думаете?
Как вы считаете, что больше всего способствует дезориентации людей? Социальные сети, политика или что-то другое? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Чтобы не повторялись такие ситуации нужно с детства учить детей правильно воспринимать окружающую обстановку. Природа единожды, чётко установила сроки, время роста и развития всего живого на планете. Обратите внимание - ВСЕГО ЖИВОГО. То есть даже каждой мелкой травинке своё время рождения, развития и смерти.
Исследования показывают, насколько хрупка детская психика. Невосполнимы пробелы психического дошкольного и школьного ежегодного возрастного развития ребенка. От своевременного воспитания, от уровня преподавания и усвоения школьного и высшего образования очень сильно зависит формирование личности и вся будущая жизнь человека.
Природа единожды определила каждому живому существу своё время развития. Только в определенные периоды жизни, в самом физиологическом и психическом процессе развития человека, заложен максимальный потенциал для усвоения тех или иных навыков – это связано с темпом роста и развития мозга, ритмом жизни, формированием базовых систем жизнедеятельности. Запомните, что первые годы жизни ребёнка, являются основополагающими и ВАЖНЕЙШИМИ, для будущего развития взрослого человека.
Если начиная с раннего детства, упустить возможность своевременного воспитания и обучения ребёнка, то процессы развития его мозга будут недоразвитыми, или вообще станут необратимыми. Овладеть необходимыми знаниями и навыками при недоразвитом мозге будет очень сложно, или уже будет невозможно. (МАУГЛИ) От своевременного качественного обучения, воспитания, полноценного усвоения знаний школьного и высшего образования, очень сильно зависит формирование профессиональных способностей личности и вся будущая жизнь человека.
Ничто не дается юному человеку просто так. Чтобы полноценно развиваться, нужно СВОЕВРЕМЕННО и максимально задействовать все рецепторы восприятия молодого мозга, стимулировать мыслительную, эмоциональную и физическую активность. И самое главное – чтобы ребёнок жил в обществе, в коллективе, себе подобных, усваивая продуктивные модели коллективного поведения и реагирования.
А самым важным является личное общение воспитателя с ребёнком и учителя с учеником, которые позволяют учителю воспитывать учеников, передавать им свои знания, непосредственно в классе, учитывая детскую психологию, скорость восприятия и способность к усвоению новых знаний учениками.
Бесполезно раскрывать предмет преподавания дальше, если учениками не понят и не усвоен предыдущий материал. Очень важно, что сама система учебного процесса должна быть настроена учителем на развитие у учеников, с детства абстрактного, творческого типа мышления. Когда ребёнок всё сказанное учителем сразу воспринимает, тогда у него в работу активно включается мозг, и он на лету схватывает ваши слова и получает и сразу усваивает новые знания. Мозг при этом активно развивается. Процесс обучения и получения новых знаний, в детстве должен быть постоянным, а мозг должен непрерывно и активно развиваться. Именно с самого детства и всю последующую жизнь человеческий мозг должен быть активно востребован.
Вот тогда сама система учебного процесса вырастит ДОСТОЙНОГО ТАЛАНТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА, врача, инженера, учёного, а не современное быдло.
Спасибо за статью. Полезно было посмотреть и прочитать.
Спасибо за ваш комментарий, Василина! Рада, что статья оказалась полезной для вас. Если у вас есть вопросы или мысли по теме, которыми вы хотите поделиться, будем рады их услышать. Ваше мнение важно для нас! 😊
Исследования показывают, насколько хрупка детская психика. Невосполнимы допущенные ежегодные временные пробелы умственного и психического дошкольного и школьного воспитания в развитии ребенка. От своевременного преподавания, воспитания, уровня усвоения знаний из школьного и высшего образования, очень сильно зависит формирование профессиональной личности и вся будущая жизнь человека.
Не существуют способы лечения отклонений в умственном развитии мозга медицинскими препаратами, стимулирующими выработку необходимых белков для восполнения имеющихся пробелов умственного развития человека.
Поэтому сегодня образование - это ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем просто образование, это важнейший фактор битвы за будущее существование самого государства России, проигрыш в которой означает исчезновение России из мировой Истории государств.
В условиях глобализации, благодаря новейшим коммуникативным технологиям постоянного нейролингвистического программирования непротивлению злу насилия, процесс влияния «мягкой силы» при её распространении в информационном потоке, окружающего мира непосредственно связан с широтой охвата, со скоростью и объёмом её усвоения народом. Те же процессы действуют в системе высшего образования.
Искусство манипуляции состоит в том, чтобы запустить процесс воображения человека по нужному руслу, но так, чтобы человек не заметил этого скрытого воздействия и остался инфантильным к окружающей среде. В читаемом тексте или в услышанном звуковом или видео сообщении манипулятор посылает человеку закодированные сигналы нейролингвистического программирования, которые самопроизвольно будят, усыпляют и закрепляют в сознании человека необходимые образы, нужные манипулятору.
Вспомните сеансы Кашпировского. На что они были направлены? Да, да, на воздействие и подавление психики советского народа. На непротивление злу предстоящего насилия над волей миллионов людей. И восемнадцать миллионов коммунистов сидя у экранов телевизоров, глядя на Кашпировского, просветились, побросали свои партийные билеты и захотели жить при капитализме. Вот теперь и живут они в капиталистическом раю.