В Тамбовской гимназии учительница затравила первоклассника
На прошлой неделе в одной из старейших гимназий города Тамбова разразился скандал: всплыла история травли первоклассника одноклассниками при попустительстве учителя.
Да, ребенок был не совсем обычный: у него наблюдался значительный дефект речи и отклонения в психо-физическом развитии. Но медико-педагогическая комиссия приняла решение о том, что мальчик может обучаться в общеобразовательной школе наравне с другими детьми. При условии, что должна быть адаптированная специально для таких детей программа.
Первое время все было хорошо, но позже мать стала замечать, что ребенок отказывается идти в школу. В чем причина – объяснить он не мог, просто скандалил и плакал. Тогда мама положила ему в карман включенный диктофон, а вечером, прослушав запись, пришла в ужас.
С попустительства учителя над мальчиком издевался весь класс: его били, плевали в него, в столовой даже устраивали голосование «кто за то, чтобы он умер». Для ребенка в углу был выделен стул, на котором он сидел во время уроков как изгой.
«Как ты мне надоел! Видеть тебя больше не могу! Я тебя сейчас вышвырну отсюда!» - это слова учителя из записи. И дальше следовал плач мальчика : «Учитель, пожалуйста, не бей!».
Мать ребенка пошла к директору гимназии, на что был получен ответ, что диктофонная запись сфабрикована. На сторону матери пострадавшего ребенка встала лишь одна родительница, подтвердившая, что со слов ее сына над «особенным» мальчиком действительно издеваются в школе.
После письма в комитет образования и главе администрации города в гимназии прошли проверки. И факт унижения и травли первоклассника был подтвержден. Чем все закончилось? Учителя уволили, директору гимназии и зам.директора объявлены дисциплинарные взыскания. Ребенок по желанию родителей переведен в другой класс.
И вот здесь очень хочется надеяться, что в новом классе мальчика не постигнет та же участь. Прочитала много комментариев в соцсетях относительно этого случая, в том числе и родителей тех самых одноклассников, которые издевались над «не таким как они». И всплыла другая сторона картины: мальчик мешал учиться другим детям (просто из-за своих психо-физических особенностей).
Я проработала в школе несколько лет и видела таких детей. Они могли посередине урока начать петь песни или просто ходить по классу. Был случай, когда подобный ребенок «навалил кучу» прямо под партой…Для таких детей в специализированных школах раньше устраивали отдельные классы, где их училось по 4-5 человек, где у учителя было время беседовать с каждым.
В данном же случае в класс из 30 человек «посадили» такого, мягко говоря, «особенного ребенка». И получили то, что получили. Где гарантия, что в другом классе будет лучше? Никакой…Проблема лишь замазана, но не устранена. Комитет образования в очередной раз «отмахнулся», наказав крайних.

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
А как Вы считаете: для таких детей должны быть специализированные школы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Елена Анатольевна, у Вас хороший материал!
Ужасная история. Я заплакала.
да, неповинного ребенка очень жалко
А это всё - результат так называемой инклюзии: вовлечение детей с ЗПР (задержкой психического развития) в коллективы, скажем так, без отклонений. Коррекциооные школы были ликвидированы. Там всегда работали обученные специалисты -дефектологи по специальным программам, психологи, врачи. Но кому-то наверху показалось, что Россия отстала от западных "ценностей" в вопросах так называемой толерантности. Теперь получили, что имеем. Страдают дети общеобразовательных школ и учителя, у которых, по сути срываются уроки и учебные планы, посколько учитель вынужден больше внимания уделять детям с ЗПР и мириться с их неадекватным поведением, да и сами эти дети, поскольку у других накапливается критическая масса возмущения. Сюда же я отнесу и засилье в школах мигрантёнышей, не владеющих русским языком. Но по взмаху какой-то неведомой волшебной палочки их продолжают принимать и в детские сады, и в школы в ущерб воспитальной и образовательной работе с детьми коренных жителей страны. Вчера информация из Перми от русской мамы, пришедшей в детсад на собрание. Таких как она - человек пять. Остальные - замоташки, некоторые из которых не говорят по-русски. И директор уже прогибается перед их требованиями: мол, нужно нашим (сиречь - русским) детям учить их (таджикские слова)... Зачем??? Вместо привычного меню тётки требуют какие-то сраные лепёшки готовить и детей уже начинали учить тесто раскатывать 🤬 . Мы на своей земле живем или как? И еще к вопросу об инклюзии: несколько лет назад в Н.Новгороде няня сестры Натальи Водяновой повела взрослую девушку с отклонениями в кафе после прогулки по парку. Той захотелось пройти за прилавок и на кухню. Когда её не пустили, закатила истерику, напугала посетителей с детьми. Сестрицу с няней выпроводили. Что тут началось!!! Хозяина-бедолагу просто замордовали,чуть ли не садистом-фашистом называли... По информации, кафе потом прикрыли. Н. Водянова на весь мир скандал закатила. А каково было людям наблюдать безобразную сцену, когда неадекватка каталась по полу и у нее слюни текли??? Кто-то вошел в положение людей, которые просто пришли с детьми отдохнуть?
Спасибо за информацию